Функциональные обязанности руководителя проекта. На руководителя проекта (учителя) возлагаются следующие функциональные обязанности:
На руководителя проекта (учителя) возлагаются следующие функциональные обязанности:
10.1.Координация деятельности участников проекта, обеспечение постоянного контроля за ходом и сроками производимых работ.
10.2. Оказание помощи участникам проекта на всех этапах его подготовки и оформления результатов.
10.3. Оформление паспорта проектной работы.
10.4. Написание отзыва руководителя на проектную работу.
10.6.Выявление недоработок, определение путей устранения выявленных недостатков, оказание помощи учащимся (обучающимся) в подготовке к презентации проекта.
Приложение 1
Дневник самоконтроля учащегося
Дневник
выполнения индивидуального итогового проекта
ученика(цы) ____ класса «___» СП № _____
(Фамилия, имя в родительном падеже)
(образец заполнения)
Дата | Описание действий обучающегося | Самооценка |
Получил задание, нашел литературу, составил список | Список недостаточный, буду дополнять | |
Прочитал критическую литературу | В голове сумятица | |
Составил реферат по прочитанной критической литературе | По-моему, неплохо | |
Вместе с руководителем составил план анализа и выбрал произведения для анализа | Очень много работы. Не уверен, что справлюсь. | |
Проанализировал первое стихотворение. | Слабо, поверхностно, неглубоко | |
Переделал анализ. Руководитель похвалила. | Самому нравится | |
Сегодня выступил с докладом на конференции. Было много вопросов. Было интересно. | Мне понравилось. Спасибо руководителю! |
Подпись учащегося (обучающегося)
Приложение 2
Паспорт проектной работы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа № 2009»
ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ
«Название проектной работы»
Индивидуальный итоговый проект
по предмету(ам) «Название предмета(ов)»
ученика(цы) __класса « _» СП № __
Фамилия, имя в родительном падеже
Руководитель проекта: ФИО учителя с указанием предмета
Проект допущен к защите
решением кафедры «Название»
«____» __________________ 20____ г.
______________________________
(ФИО руководителя кафедры, подпись, расшифровка)
Москва, 2016 год
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТА
«Название проекта»
ученика(цы) __класса « _» СП № __ Фамилия, имя в родительном падеже
I. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
Индивидуальный итоговой проект «………………………………………………..» обучающегося …………………………..представляет собой учебный проект, выполняемый в рамках предмета ………………………. (предметов: ……………,…………… - указать).
Выполнение индивидуального итогового проекта предназначено для того, чтобы обучающийся мог продемонстрировать (выбрать из списка):
● свои достижения в самостоятельном освоении содержания знаний в области …............... (русского языка, ……….., …………., - указать)
● способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (выбрать из списка):
1. учебно-познавательную,
2. конструкторскую,
3. социальную, художественно-творческую,
4. иную (указать).
Цель индивидуального итогового проекта: …………………………………………..
Задачи индивидуального итогового проекта:
Блок 1. (Выпускник научится) ………………………………………………..
Блок 2. (Выпускник получит возможность научиться) ……………………..
Обучающийся ………………….. выбрал(а) тему проекта самостоятельно, тема проекта утверждена «___» _______________ 20___ г. на заседании _______________________________________________.
План реализации проекта включает в себя следующие этапы (выбрать из списка, дополнить по желанию учителя):
1. Выяснение круга интересов обучающегося, совпадающего с предметом «…………».
2. Вычленение научного (или творческого) аспекта: новый исследовательский подход, методика, материал (развитие творческих способностей обучающегося).
3. Формулирование темы, утверждение темы (педсовет, заседание кафедры).
4. Постановка цели, задач, констатация актуальности, новизны, практической значимости проекта.
5. Написание реферативной части (история вопроса или описание объекта исследования); подготовка и написание сценария, макета, образца) – для творческого проекта.
6. Аналитическая часть (анализ произведения, эксперимент, социологическое исследование и проч.); репетиционная часть – для творческого проекта.
7. Написание выводов, подготовка презентации; генеральная репетиция – для творческого проекта.
8. Выступление (апробация).
Деятельность обучающегося в ходе работы над проектом направлена не только на повышение компетентности подростка в области……………………….., но и на создание продукта, имеющего значимость для других.
Практическая значимость индивидуального итогового проекта заключается в том, что материалы могут быть использованы ………………………
Условия работы над проектом: проект выполнен в рамках работы / или на базе (выбрать или добавить по желанию) информационных ресурсов (если, например, обучающийся пишет статью в блог или Википедию), мастерских, клуба, школьных научных обществ, кружков, творческих групп и т.п.
II. СОДЕРЖАНИЕ И НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОЕКТА
Вид проекта (выбрать из списка): информационный (поисковый), исследовательский, творческий, социальный, прикладной (практико-ориентированный), игровой (ролевой), инновационный (предполагающий организационно-экономический механизм внедрения)
Форма проекта: ………………………………………
Ход выполнения проекта
Этап 1. Поисковый (Подготовительный). Постановка цели, задач, определение назначения проекта, его практической значимости, составление плана работы.
Этап 2. Аналитический……………………………………
Этап 3. Практический ……………………………………
Этап 4. Презентационный. Защита проекта: выступление на внеклассном мероприятии воспитательного характера, конференции и т.п.
III. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕМ
Проектная деятельность в ходе выполнения индивидуального итогового проекта оценивается по следующим критериям:
1. Способность обучающегося к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявившихся в умении сформулировать проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая:
• поиск и обработку информации
• формулировку выводов и/или обоснование
• реализацию/апробацию принятого решения
• обоснование и создание прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п.
2. Сформированность у обучающегося предметных знаний и способов действий, проявившихся в умении:
• раскрыть содержание работы
• грамотно и обоснованно использовать имеющиеся знания и способы действий (в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой).
3. Сформированность у обучающегося регулятивных действий, проявившихся в умении:
• самостоятельно планировать свою познавательную деятельность
• управлять своей познавательной деятельностью во времени
• использовать ресурсные возможности для достижения целей
• осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях.
4. Сформированность у обучающегося коммуникативных действий, проявившихся в умении:
• ясно изложить и оформить выполненную работу
• представить её результаты
• аргументированно ответить на вопросы.
IV. ЗАЩИТА ПРОЕКТА
Защита индивидуального итогового проекта состоялась «____» _____________ 20____ г. на (название мероприятия). Апробация проходила в присутствии _______ человек.
Отметка (зачет/незачет)
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Дневник самоконтроля (в нем отражаются элементы самоанализа в ходе работы). Используется при составлении отчётов и во время собеседований с руководителями проекта)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Краткая аннотация проектной работы с указанием цели проекта, актуальности, гипотезы проекта, краткое содержание этапов работы над проектом, результатов или достижимости планируемых результатов (составляется обучающимся самостоятельно, не более 1страницы.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Отзыв руководителя проектной работы.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Рецензия на проектную работу.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Продукт проектной деятельности. Текст выступления на защите. Презентация (на усмотрение обучающегося и руководителя проекта)
Приложение 3