Организация образовательного процесса
3.1. Учреждение имеет в своей структуре очно-заочную школу – структурное подразделение, которое обеспечивает осуществление образовательной деятельности Учреждения.
Кроме того, для осуществления образовательной деятельности Учреждение при наличии соответствующего бюджетного финансирования может создавать и другие структурные подразделения - отделы, кабинеты, центры, лаборатории, консультационные пункты, постоянно действующие и временные выставки, летние профильные лагеря, библиотеки, специализированные и творческие мастерские.
3.2. Порядок работы очно-заочной школы определяется Положением о деятельности очно-заочной школы, утверждаемым Общим собранием трудового коллектива Учреждения.
3.2.1. Управление очно-заочной школой осуществляется директором Учреждения.
3.2.2. Заместитель директора Учреждения по учебно-воспитательной работе отвечает за организацию образовательного процесса, его научно-методическое обеспечение и охрану труда всех участников образовательного процесса. Методисты Учреждения и педагоги дополнительного образования (руководители секций) очно-заочной школы в данных вопросах подчинены заместителю директора Учреждения по учебно-воспитательной работе.
3.2.3. Секции очно-заочной школы Учреждения формируются в соответствии со структурой научных отделений и секций Республиканского конкурса-защиты научно-исследовательских работ учащихся-членов Малой Академии Наук, которая утверждается приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики.
3.2.4. Формирование секций (групп), их количества осуществляется по годовому учебному плану, утвержденному Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики.
3.2.5. Обучение в очно-заочной школе ведется по образовательным программам дополнительного образования Донецкой Народной Республики. Программы могут предлагаться Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики или разрабатываться автором. Авторские программы должны быть одобрены педагогическим или методическим советом Учреждения или утверждены Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики.
3.2.6. Организация деятельности очно-заочной школы осуществляется в соответствии с делением объединений обучающихся на секции (группы) начального, среднего этапов и этапа совершенствования и выполняется в соответствии с учебным планом и программами дополнительного образования, определяющими содержание и объём знаний, умений и навыков, которые необходимо приобрести и усвоить соответственно этапу обучения, учебному предмету.
3.2.7. Начало образовательного процесса в очно-заочной школе начинается не позднее 1 октября и заканчивается 31 мая каждого учебного года. Занятия в очно-заочной школе организуются по семестровой форме обучения (2 семестра), по 7 - 8 часов в неделю. Продолжительность семестра и расписание занятий очно-заочной школы утверждается директором Учреждения.
3.2.8. Образовательный процесс в очно – заочной школе предусматривает две формы работы школы: очную и дистанционную.
3.2.9. Учебно-лабораторной базой очно-заочной школы являются помещения образовательных организаций высшего профессионального образования, научных учреждений, образовательных организаций всех типов, которые предоставляются на бесплатной основе в соответствии с договорами о сотрудничестве и совместной деятельности.
3.2.10. Возрастной состав обучающихся очно-заочной школы Учреждения - от 14 до 18 лет. Длительность одного учебного занятия составляет 45 минут. Количество часов очных занятий (в субботу) не превышает 5 часов, для детей начального этапа подготовки - преобладание 4- часового учебного дня.
3.2.11. Зачисление обучающихся в очно-заочную школу учреждения дополнительного образования «Донецкая Республиканская Малая Академия Наук учащейся молодёжи» проводится согласно Правилам приёма в очно-заочную школу и может осуществляться на протяжении учебного года до укомплектования групп и секций.
3.2.12. Средняя наполняемость групп, секций – 15 человек. Наполняемость отдельных групп, секций устанавливается директором Учреждения в зависимости от профиля, учебного плана, программ, возможностей образовательного процесса, уровня мастерства воспитанников и составляет не больше 25 человек. Численный состав групп, в которых предусмотрено индивидуальное обучение, составляет от 1 до 5 воспитанников.
3.2.13. При осуществлении образовательного процесса в очно-заочной школе используются следующие формы образовательного процесса: лекции, практические занятия, лабораторные занятия, семинарские занятия, обучающие экскурсии, научные конференции, индивидуальная работа, консультации, интеллектуальные игры и соревнования, викторины, брейн-ринги, встречи с учеными и деятелями науки, образования, культуры и т.д.; используется промежуточный, тематический, итоговый контроль.
3.2.14. Учебным планом предусмотрены групповые консультационные и индивидуальные формы обучения учащихся (1-3 часа в неделю для учащихся от 1 до 5 человек).
3.2.15. Продолжительность обучения в очно – заочной школе составляет три года. Продолжительность обучения, указанная в образовательной программе, обусловлена спецификой образования и соответствующему этапу подготовки: начальный, средний, этап совершенствования – один год.
3.2.16. Правилами внутреннего распорядка очно-заочной школы, утверждаемыми директором Учреждения, закреплены основные права и обязанности всех участников образовательного процесса. Дисциплина в очно-заочной школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства детей, педагогических работников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к детям не допускается.
3.2.17. В очно-заочной школе гарантируется получение образования на русском языке, а также выбор языка обучения и воспитания в пределах возможностей, предоставляемых Учреждением.
3.2.18. В очно-заочной школе запрещается привлекать детей к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).
3.2.19. В очно-заочной школе самостоятельно или по договоренности совместно с другими учреждениями, предприятиями, организациями может проводиться профессиональная подготовка детей, в том числе за плату, при наличии разрешительных документов на данный вид деятельности.
По окончании обучения выдается обучающимся документ, подтверждающий освоение дополнительной образовательной программы, заверенный печатью Учреждения. Обучающиеся начального и среднего этапов по результатам окончания обучения переводятся на следующий этап подготовки.
3.2.20. В очно-заочной школе ведется методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности секций (групп), мастерства педагогических работников.