Научи меня молиться. Сам во мне молись! Аминь.

Обратите внимание на первые слова молитвы: «Госпо­ди! Не знаю, что просить у Тебя». Святитель взывает так ко Господу не потому, что ему просить Бога не о чем, а пото­му, что он, будучи уверен в бесконечной любви Создателя к Своему творению, вручает Ему свою судьбу. Взывает так, потому что верит, что Господь не только зрит наши скор­би и нужды, но и лучше нас самих знает, как избавить и оградить нас от бед.

Вот и мы с вами, обращаясь ко Господу, не должны мо­лить Его о том, какпомочь нам, а только о том, в чемиме­ем нужду. Господь все управит по любви Своей.

Дорогие мои соратники, незаметно прошли девять дней, и мы окончили первую половину курса по овладению ме­тодом Г. А. Шичко. Мы окончили половину курса по ов­ладению инструментом программирования своей жизни, своей судьбы. Инструментом этим стало для нас слово.

И от того, как мы научимся обращаться с этим инстру­ментом, к кому и как обратимся со словом о помощи, как используем слова убеждения, как отточим слова неприятия и запрета, напрямую зависит наш успех или неудача.

На протяжении всего курса мы пишем дневники. Како­ва их главная задача? Их задача — научить нас планировать свои действия. Научить нас в нашем стремлении к трезво­сти творчески мыслить. Дать нам почувствовать радость от воплощения в жизнь наших замыслов.

Вспомним себя в детстве, как радовались мы, когда до­думывались до чего-то нового, ранее нам неизвестного. Не узнавали от кого-то, а именно открывали для себя сами.

Еще не зная самого этого слова, мы радовались творче­ству, ибо способность к мышлению и является основой творчества. Но как это мышление проявлялось в нас? Оно проявлялось в виде озарения, в виде неизвестно откуда пришедшей искры, которую смело можно назвать искрой Божией.

Но у искры только две судьбы - потухнуть или разго­реться. Простому огоньку, чтобы разгореться, достаточно ветерка, достаточно силы легких. Искре творчества необ­ходимы усилия мысли. К сожалению, так уж сложилась жизнь большинства из нас, что наш мыслительный процесс с возрастом все больше и больше ограничивается «серыми буднями», перевариванием телевизионной и газетной жвачки, размышлениями над «откровениями» вездесущей рекламы. Трудно приходится огоньку в такой атмосфере.

Но Божия искра в нашей душе не погасла, свидетельство тому — пронзительная боль за время, потраченное на пус- тые разговоры, сомнительные знакомства и алкогольные миражи. Свидетельство тому — радостная нота, отчетливо слышимая в наших новых убеждениях, в наших дневниках и поступках.

И эта искра Божиего милосердия, Божией любви к нам разгорится, мы лишь не должны лениться, и как спортсмен тренирует силу легких и мускулы тела, тренировать «мус­кулы» ума. Тренировать, чтобы постигнуть простоту Божи­его милосердия и величие Его любви.

И здесь, чтобы жить не подневольно, а сознательно, об­рести способность рассуждать, а не умствовать, чтобы в мо­литве научиться не только говорить ко Господу, но и слу­шать Его животворящий ответ, нужен наставник. Это наша Православная Церковь.

Не будем же откладывать наш приход туда, не будем препятствовать своему духовному росту. Не станем откла­дывать на потом то, что можно сделать сегодня, дабы не случилось с нами описанное в притче Господней:

«...один человек сделал большой ужин и звал многих, и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже все готово. И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, из­вини меня. Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня. Третий сказал: я женился и потому не могу придти. И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хро­мых и слепых. И сказал раб: господин! исполнено, как при­казал ты, и еще есть место. Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди придти, чтобы наполнил­ся дом мой. Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избран­ных» (Лк. 14, 16-24).

Так что, дорогие мои соратники, пока зовет Господь, проявим усердие и придем на «Божию трапезу», придем в храм Божий. Все мы «званы». Но от нас зависит: станем ли «избранны»? Не отрекайтесь же от своего избранничества, не отрекайтесь от неба.

А сейчас, по уже сложившейся традиции, запишем в свои конспекты и в свою память следующее:

Девятые выводы:

Наши рекомендации