Научи меня молиться. Сам во мне молись! Аминь.
Обратите внимание на первые слова молитвы: «Господи! Не знаю, что просить у Тебя». Святитель взывает так ко Господу не потому, что ему просить Бога не о чем, а потому, что он, будучи уверен в бесконечной любви Создателя к Своему творению, вручает Ему свою судьбу. Взывает так, потому что верит, что Господь не только зрит наши скорби и нужды, но и лучше нас самих знает, как избавить и оградить нас от бед.
Вот и мы с вами, обращаясь ко Господу, не должны молить Его о том, какпомочь нам, а только о том, в чемимеем нужду. Господь все управит по любви Своей.
Дорогие мои соратники, незаметно прошли девять дней, и мы окончили первую половину курса по овладению методом Г. А. Шичко. Мы окончили половину курса по овладению инструментом программирования своей жизни, своей судьбы. Инструментом этим стало для нас слово.
И от того, как мы научимся обращаться с этим инструментом, к кому и как обратимся со словом о помощи, как используем слова убеждения, как отточим слова неприятия и запрета, напрямую зависит наш успех или неудача.
На протяжении всего курса мы пишем дневники. Какова их главная задача? Их задача — научить нас планировать свои действия. Научить нас в нашем стремлении к трезвости творчески мыслить. Дать нам почувствовать радость от воплощения в жизнь наших замыслов.
Вспомним себя в детстве, как радовались мы, когда додумывались до чего-то нового, ранее нам неизвестного. Не узнавали от кого-то, а именно открывали для себя сами.
Еще не зная самого этого слова, мы радовались творчеству, ибо способность к мышлению и является основой творчества. Но как это мышление проявлялось в нас? Оно проявлялось в виде озарения, в виде неизвестно откуда пришедшей искры, которую смело можно назвать искрой Божией.
Но у искры только две судьбы - потухнуть или разгореться. Простому огоньку, чтобы разгореться, достаточно ветерка, достаточно силы легких. Искре творчества необходимы усилия мысли. К сожалению, так уж сложилась жизнь большинства из нас, что наш мыслительный процесс с возрастом все больше и больше ограничивается «серыми буднями», перевариванием телевизионной и газетной жвачки, размышлениями над «откровениями» вездесущей рекламы. Трудно приходится огоньку в такой атмосфере.
Но Божия искра в нашей душе не погасла, свидетельство тому — пронзительная боль за время, потраченное на пус- тые разговоры, сомнительные знакомства и алкогольные миражи. Свидетельство тому — радостная нота, отчетливо слышимая в наших новых убеждениях, в наших дневниках и поступках.
И эта искра Божиего милосердия, Божией любви к нам разгорится, мы лишь не должны лениться, и как спортсмен тренирует силу легких и мускулы тела, тренировать «мускулы» ума. Тренировать, чтобы постигнуть простоту Божиего милосердия и величие Его любви.
И здесь, чтобы жить не подневольно, а сознательно, обрести способность рассуждать, а не умствовать, чтобы в молитве научиться не только говорить ко Господу, но и слушать Его животворящий ответ, нужен наставник. Это наша Православная Церковь.
Не будем же откладывать наш приход туда, не будем препятствовать своему духовному росту. Не станем откладывать на потом то, что можно сделать сегодня, дабы не случилось с нами описанное в притче Господней:
«...один человек сделал большой ужин и звал многих, и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже все готово. И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня. Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня. Третий сказал: я женился и потому не могу придти. И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых. И сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место. Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди придти, чтобы наполнился дом мой. Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных» (Лк. 14, 16-24).
Так что, дорогие мои соратники, пока зовет Господь, проявим усердие и придем на «Божию трапезу», придем в храм Божий. Все мы «званы». Но от нас зависит: станем ли «избранны»? Не отрекайтесь же от своего избранничества, не отрекайтесь от неба.
А сейчас, по уже сложившейся традиции, запишем в свои конспекты и в свою память следующее:
Девятые выводы: