Образовательные технологии и формы контроля при освоении дисциплины.

В качестве основных форм проведения занятий в процессе изучения курса определены лекции и практические занятия.

В качестве основных методов проведения лекционных занятий используются: объяснительный метод, видеометод с демонстрацией на интерактивной доске.

В качестве основной формы познания в процессе в практических занятий определена самостоятельная работа студентов в форме правовых дискуссий.

Технология организации практических занятий включает: постановку цели; отбор содержания практических занятий, согласно поставленным целям; разработку и подготовку отдельных заданий; создание учебно-методического комплекса, включающего рабочую программу курса с перечнем практических занятий, методические указания по выполнению практических работ, соответствующие программные продукты; определение средств и методов проведения занятий, обеспечивающей реализацию поставленных целей и содержания дисциплины.

Целью практических занятий является овладение базовыми умениями и навыками выявления и криминалистической характеристики преступлений в сети Интернет.

Основными педагогическими технологиями являются:

- проблемное обучение, нацеленное на развитие познавательной активности, творческой самостоятельности обучающихся, и предполагающее последовательное и целенаправленное выдвижение перед обучающимися познавательных задач, разрешая которые обучающиеся активно усваивают знания;

- дифференцированное обучение, нацеленное на создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей, и предполагающее усвоение программного материала на различных планируемых уровнях, но не ниже обязательного, определенного ФГОС;

- активное (контекстное) обучение, нацеленное на организацию активной учебной деятельности обучающихся, и предполагающее моделирование предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельности.

- Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью программы, особенностью контингента студентов, обучающихся в ГОУ ВПО ТГТУ, и составляет 8 часов.

План изучения дисциплины

Распределение трудоемкости дисциплины по семестрам

Обучающая технология Всего часов Семестры
Аудиторные занятия (всего)      
В том числе          
Лекции          
Практические занятия          
Семинары, НИР          
Лабораторные работы          
Самостоятельная работа (всего)      
В том числе          
Контрольная работа + +      
Расчетно-графические работы          
Деловая игра, мозговой штурм, реферат и т.п.          
Вид промежуточной аттестации зачет зачет      
Общая трудоемкость      

Общая трудоемкость дисциплины составляет __72__ часов.

Семестр

№ п/п   Учебная неделя семестра Раздел учебной дисциплины Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
      Лекции Практические занятия Лабораторные занятия Самостоятельная работа  
1,2 Тема 1      
3,4     Подготовка докладов
5,6 Тема 2      
7,8     Подготовка докладов
9,10 Тема 3      
11,12        
13,14     Подготовка докладов
15,16 Тема 4      
17,18 Тема 5   Подготовка докладов
  Итого:   зачет

Содержание разделов дисциплины

Тема 1.Понятие сравнительного правоведения:(2 часа).

Предмет и метод сравнительного правоведения. Формы сравнения: макро и микросравнение, внутрисистемное и межсистемное сравнение, историческое сравнение. Аксиомы принципы сравнительного правоведения. Сравнительное правоведение как метод исследования и как самостоятельная наука и учебная дисциплина. Сфера применения сравнительного правоведения. Общая и особенная части сравнительного правоведения.

Тема 2. История развития сравнительного правоведения.(2 часа).


Зарождение сравнительного метода исследования в древнегреческой философии права и особенности его использования в средневековом правоведении и правоведении Нового времени. От сравнительного метода к сравнительному правоведению. Формирование сравнительного правоведения в Х1Х-ХХ веках. Современное состояние сравнительного правоведения в зарубежной и российской правовой науке.


Тема 3.Понятие и классификация правовых систем(2 часа).

Понятие и классификация правовых систем. Критерии классификации национальных правовых систем. Правовая культура и правовая идеология. Частное и публичное право. Источники права. Структура права. Юридическое мышление и юридическая техника. Западное и восточное право. Светское и религиозное право.

Тема 4.Романо-германская правовая семья(2 часа).

История формирования романо-германской правовой семьи: от обычного права к законодательству. Рецепция римского частного права. Структура права: частное и публичное право, отрасли и институты права. Источники права: закон, обычай, судебная практика, доктрина. Основные различия между романским и германским правом. Юридическая профессия и юридическое образование.

Тема 5.Правовая семья общего права (англо-американская правовая семья)(2 часа).

Правовая семья общего права (англо-американская правовая семья).
История формирования англосаксонской правовой семьи. Общее право и право справедливости. Процессуальное и материальное право. Понятие нормы права. Источники права: обычай, прецедент, закон, роль судебной практики. Особенности права США: прецедент и законодательство, деятельность Верховного суда.

Тема 6.Религиозные правовые семьи( 2 часа).

Мусульманское право: история формирования, источники права, мусульманское право в светских и теократических государствах. Индуистское право: история формирования, источники, современное состояние и сфера действия. Иудейское право: история, источники, место иудейского права в современном Израиле.

Тема 7. Восточное право и африканское право( 2 часа).

Особенности восточного правопонимания. История формирования китайского права: конфуцианство и легизм. Сфера действия права. Источники права, правоприменение. История формирования японского права. Понятие гири. Вестернизация японского права. Современное состояние японского права: традиции и новеллы. Особенности права стран Африки.

Тема 8. Российская правовая система( 4 часа).

Российское дореволюционное право и советское право; преемственность и разрыв. Особенности российской правовой культуры. Марксизм-ленинизм как идеологическая основа советского права. Проблема собственности в советском праве. Соотношение частного и публичного права. Эволюция советского права: от периода военного коммунизма до перестройки. Современная правовая система России, ее место в романо-германской правовой семье.

Наши рекомендации