VII. Материально-техническое обеспечение.
Список оргтехники, используемой при реализации программы
· Сканер –1 шт.
· Принтер – 1 шт.
· Ксерокс – 1 шт.
· Медиапроектор – 2 шт.
· Ноутбук – 1 шт.
· Телевизор – 5 шт.
· Видеомагнитофон – 5 шт.
· Магнитофон – 3 шт.
· Музыкальный центр –1 шт.
· Синтезатор – 1 шт.
Информационное обеспечение.
· наличие Интернета,
· наличие библиотеки, аудиотек, видеотек, компьютерных программ по предметам,
· обеспеченность научно-методической литературой,
· банк данных на участников программы.
VIII. Ожидаемые результаты программы:
· Повышение качества обучения.
· Издание творческих и исследовательских работ обучающихся.
· Повышение квалификации педагогов.
· Нормативное и методическое обеспечение проектной деятельностью обучающихся.
· Создание и постоянное пополнение банка данных по направлению «Одаренные дети».
· Расширение диапазона мероприятий (олимпиады, конференции, выставки, конкурсы, фестивали, соревнования) для раскрытия творческих способностей обучающихся.
· Создание условий для развития и реализации творческих, учебно-исследовательских способностей обучающихся.
· Организация информационно-продуктивного пространства для самостоятельной работы обучающихся.
· Укрепление материально-технической базы.
Этапы реализации программы | Начало и окончание | Ожидаемые результаты |
Подготовительный | 2010-2011 | 1. Выбор инициативной и творческой группы для разработки программ. 2. Создание проекта образовательных программ. |
Аналитико –концептуальный | 2011-2012 | 1. Нормативно-правовая база разработки программы 2.Разработка концепции инновационной работы школы. 3. Создание творческой группы учителей, выбор экспериментального класса. 4.Обучение педагогов-экспериментаторов, ведущих работу, связанную с проектной деятельностью учащихся, проектным обучением, применением метода проектов. Освоение образовательной технологии современного проектного обучения. 5. Создание банка данных дидактических разработок. Программы проектного обучения. Рекомендации по применению метода проектов. 6. Апробация дидактических разработок, создаваемых учителями в порядке закрепления результатов обучения. 7. Внутришкольный проблемный семинар. 8. Участие в научно-практических конференциях, интеллектуальных и творческих конкурсах различного уровня. |
Прогностический | 2012-2013 | 1.Разработка и реализация проекта организации информационно-продуктивного пространства для самостоятельной работы школьников. 2. Разработка и апробация проектных уроков, уроков, направленных на формирование проектных действий. 3. Формирование системы проектного обучения. 4. Обсуждения на регулярном проблемном семинаре получаемых результатов, подготовкой к следующему году по апробации целостной системы экспериментального воздействия на экспериментальном классе. · Формирование медиа- и информационного наполнения медиатеки для информационной поддержки проектной деятельности учащихся. Создание каталога. · Апробация курса «Основы организации учебно-исследовательской деятельности учащихся». 5. Участие в научно-практических конференциях, интеллектуальных и творческих конкурсах различного уровня. 6. Взаимодействие школы с другими учебными заведениями и организациями. 7. Создание программы тренинговых занятий для учителей и учащихся с целью развития мотивационной сферы личности. |
Экспериментальный | 2013-2014 | 1.Научно-методический семинар: "Проектно - исследовательская деятельность учащихся». 2. Создание информационного пространства школы в виде медиацентра и локальной сети. 3. Банк данных материалов внутришкольного контроля НМР. 4. Внедрение курса «Основы организации учебно-исследовательской деятельности учащихся». 5. Разработка и описание содержания экспериментальных занятий. Определение предметных ЗУН, общешкольных УН и проектно-исследовательских УН. 6. Разработка организационных форм проведения экспериментальных занятий и методик проведения экспериментальных уроков для формирования проектно исследовательских УН. 7. Участие в научно-практических конференциях, интеллектуальных и творческих конкурсах различного уровня. 8. Расширение взаимодействия школы с другими учебными заведениями и организациями. |
Диагностический | 2014-2015 | 1. Углублённая диагностика по ЗУНам учащихся, занимающихся проектной и исследовательской деятельностью. 2. Создание комплекса диагностики детей и консультирования родителей по выбору направлений развития детей. 3. Нормативно-правовое оформление положительного опыта. 4. Анализ методического обеспечения инновационного процесса. 5. Проведение семинаров, встреч педагогов и специалистов, работающих в данном направлении. 6. Участие в научно-практических конференциях, интеллектуальных и творческих конкурсах различного уровня. |
Обобщающий | 2015-2016 | 1. Создание сквозной системы проектных заданий для перехода от метода проектов к направляемому проектному обучению. 2. Тиражирование и распространение опыта и результатов инновационной деятельности. 3. Участие в научно-практических конференциях, интеллектуальных и творческих конкурсах различного уровня. |