Теория и методика обучения иностранному языку

1. Методика как наука, ее связь с другими науками.

2. Современные технологии обучения иностранным языкам.

3. Контроль сформированности умений речевой деятельности в практике преподавания иностранных языков.

4. Цели, содержание и средства обучения иностранным языкам.

Теория перевода

1. Процесс перевода как процесс коммуникации. Проблема переводимости/непереводимости и теория лингвистической относительности.

2. Основные этапы и тенденции в развитии перевода в России и за рубежом. Роль переводческой деятельности в культурно-историческом аспекте.

История языка

1. The problem of periodization of the history of English. The linguistic and extralinguistic criteria for the periodization. The notion of linguistic situation. The development of English as a national language.

2. Historical lexicology. The evolution of the English vocabulary. The historical classification of borrowings.

4.2.2 НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

Теоретическая фонетика.

1. Phonologie.

Phonembegriff. Das Phonem als eine Einheit der drei Aspekte: des materiellen, abstrakten und funktionalen. Phonem und Allophon. Phonologische Korrelation und honologische Opposition. Typen der phonologichen Oppositionen. Phonologische

Methoden.

Лексикология

1.Die Arten der Wortbedeutung.

2.Wortbildung. Die Arten.

3. Soziale und territoriale Differenzierung der Lexik.

4. Entlehnungen.

5. Phraseologie.

Теоретическая грамматика

1.Das Substantiv. Grammatische Kategorien des Substantivs.

2. Das Adjektiv. Grammatische Kategorien des Adjektivs.

3. Das Verb. Die grammatischen Kategorien des Modus, des Tempus, der Genera verbi.

4. Der komplexe Satz. Parataxe und Hypotaxe.

5. Der Satz in der traditionellen Syntax.

6. Theorie der Wortarten. Der Begriff Wortart bzw. Wortklasse. Die Einteilungsprinzipien.

7. Der Artikel. Das Wesen des Artikels und seine Funktionen.

Стилистика.

1. Der Normbegriff. Die Unterscheidung der Systemnorm und der Verwendungsnorm.

2. Die Stilfärbung und die stilistische Bedeutung.

Лингвострановедение и страноведение.

1. Aktuelle Situation im deutschen Bildungssystem und Folgen von Bildungsreformen.

2. Moderne Sprachpolitik in Deutschland und Tendenzen der Entwicklung deutscher Sprache?

3. Demographische Situation in Deutschland und Suburbanisierung als Merkmal der Stadt- und Gesellschaftsentwicklung.

4. Deutschland nach der Wende.

Сравнительная типология.

1. Фонологические подсистемы русского и немецкого языков. Немецкий и русский вокализм и консонантизм.

2. Состав грамматических классов слов. Способы выражения грамматических значений (синтетизм и аналитизм). Конверсия и ее виды.

3. Грамматические категории глагола в русском и немецком языке.

Теория и методика обучения иностранному языку

1. Методика как наука, ее связь с другими науками.

2. Современные технологии обучения иностранным языкам.

3. Контроль сформированности умений речевой деятельности в практике преподавания иностранных языков.

4. Цели, содержание и средства обучения иностранным языкам.

Пример экзаменационного билета

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«НОВГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени ЯРОСЛАВА МУДРОГО»

Великий Новгород

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1

ГОС по иностранному языук и методике преподавания иностранного языка (английский язык) кафедра социологии и билингвального образования

1. Read, translate and interpret the text and express your opinion upon the problem discussed in the given text.

2. The phoneme as a functional, material and abstract unit. Phoneme and allophone. Types of phonological oppositions.

3. Проведите презентацию фонемы [ ] на начальном этапе изучения английского языка.

Заведующий кафедрой __________________________________ А.Г.Ширин

Зам. директора ИНПО___________________________________ Е.В.Иванов

Наши рекомендации