Задачи обучения иностранному языку.

Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования

Обязательный минимум содержания

Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтения транскрипции; лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера; понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая); понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах; понятие об основных способах словообразования; грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи; понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научных стилях, стиле художественной литературы; основные особенности научного стиля; культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета; говорение; диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения; основы публичной речи (устное общение, доклад); аудирование; понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации; чтение; виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности; письмо; виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.

Программа состоит из следующих разделов:

I. Цели и задачи дисциплины;

II. Структура курса;

III. Содержание обучения;

IV. Текущий и итоговый кон­троль;

V. Рекомендуемые учебники и учебные пособия.

Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе

Основной целью обучения иностранному языку студента-заочника в неязыковом вузе, является формирование таких знаний, навыков и умений, которые после завершения курса обучения представят ему возможность:

- читать оригинальную литературу по своей специальности с целью извлечения
для него полезной и нужной информации.

- передавать извлеченную во время чтения информацию в виде перевода на
русский язык или препарировать ее в виде реферата-перевода (сопутствующая задача);

- правильно оформлять и писать личные и деловые письма на иностранном
языке;

- принимать участие в устном общении на иностранном языке в рамках ограниченных тем и ситуаций.

В соответствии с программой студентам необходимо владеть определенным набором готовых языковых единиц, которые, не передавая конкретной информации, готовят слушателя к восприятию речи, модально окрашивают ее в соответствии с коммуникативной направленности речи.

Данная программа предусматривает главным образом самостоятельную работу студентов. Работа под руководством преподавателя рассчитана на 50 учебных часов, которые используются для групповых занятий различного характера (установочные, контрольно-закрепительные и другие).

Поскольку лица, поступающие в вуз на заочную форму обучения, имеют иногда значительный перерыв в занятиях и уровень их подготовки по английскому языку различен, программа по английскому языку включает грамматический и лексический материал, необходимый для овладения умениями и навыками чтения литературы по специальности.

Задачи обучения иностранному языку.

1. Систематизировать основные фонетические, прагматические и лексические
навыки студентов. Выделить и повторить 500 слов начального уровня и продолжать
увеличивать словарный запас студентов до 4 000 лексических единиц.

2. Ознакомить студентов с приемами экстенсивного (ознакомительного) и
интенсивного (изучающего) видов чтения иностранных текстов.

3. Ознакомить студентов с двумя видами перевода иностранных текстов на
русский язык: дословным и адекватным.

4. Научить студентов грамотно пользоваться словарями.

5. Ознакомить студентов с основными положениями структурно
семантического анализа при чтении иностранных текстов.

6. Развивать у студентов внимательное отношение к изучаемому языковому и
речевому материалу.

7. Развивать у студентов навыки и умения самостоятельной работы над языком.

8. Обеспечить студентов речевыми формулами (клише), позволяющими успешно
осуществлять общение на английском языке

Структура курса

В соответствии с действующими учебными планами на полный курс обучения иностранному языку для заочного отделения вуза неязыковых специальностей отводится 50 часов обязательных аудиторных занятий, 290 часов самостоятельной работы и консультации из расчета 0,3 часа на каждого студента. За курс обучения студент выполняет 4 контрольных работы, сдает зачеты на 1,2,3,4 семестрах и экзамен на 5 семестре.

Курс
семестр
кол-во часов (ауд.)
контрольная работа к/р к/р к/р к/р -
зачет -
экзамен - - - - экз.
кол-во часов (самост.)

Зачет проводится на 1,2,3,4 семестрах, экзамен на 5 семестре.

Учебные цели

Особенностью овладения иностранным языком при заочном обучении является то, что объем самостоятельной работы студента по выработке речевых навыков и умений значительно превышать объем практический аудиторных занятий с преподавателем. Соотношение аудиторных и самостоятельных часов отводимых на полный курс обучения равно 50 ч.: 290 ч.

Наши рекомендации