Организованной учебной деятельности №3
Технологическая карта
Образовательный области:Познание, Коммуникация.
Раздел:Ознакомление с окуружающим миром.
Тема:Игрушки нашей группы.
Цель:Обобщать и систематизировать представления детей о предметах окружающего мира, об игрушках, их свойствах и назначении. Учить различать и называть предметы, их величину, цвет, форму, детали и части, группировать по сенсорным признакам. Подводить к усвоению понятий, обозначающих группу предметов (игрушки). Развивать речь, активизировать словарь по теме, восмитывать любовь к игрушкам.
Оборудование и материалы:игрушки: матрешка, зайчик, грузовик, машинка, кукла, мяч, кубики.
Словарная работа:материал.
Билингвальный компонент:ойыншық – игрушка, қуыршақ – кукла, текшелер – кубики.
Этапы деятельности | Управленческие действия педагога | Деятельность детей |
Мотивационно – побудительный | Игровой момент: приглашает отправиться в гости к игрушкам! (Проходят в игровой уголок). Подойдите ко мне ближе, Посмотрите выше, ниже. Здесь игрушечки сидят И на нас они глядят! - Какие красивые и разные игрушки встречают нас! Матрешка, зайчик, грузовик, мишка, машинка, кукла, мяч, кубики. | Рассматривают игрушки: матрешку, зайчика, грузовика, мишку, машинку, куклу, мяч, кубики. |
Игра «Волшебный сундучок». Я игрушку положила В разноцветный сундучок. Ну-ка, Ира, загляни-ка, Вынь игрушку, назови. - Что эта за игрушка? - Что можно делать с куклой? Я игрушку положила В разноцветный сундучок. Ну-ка, ......, загляни-ка, Вынь игрушку, назови. - Что это? - Как с ними играют? - Давайте покажем, как мы строим башенки. - Какая по размеру получилась башня? - Какого цвета кубики? Билингвальный компонент: игрушка – ойыншық, кукла – қуыршақ, кубики – текшелер. Пальчиковая гимнастика «Строим стену». Стрроим стенку. Выше, выше. Добрались уже до крыши! Выше, выше, выше, выше. Беседа о том, из чего сделаны игрушки. - Как все эти предметы называют одним словом? Словарная работа: материал. - Игрушки изготавливают мастера и делают их из различных материалов. Вот, например, игрушки, сделанные из резины, называют резиновыми. Это мячик, уточки. - Давайте потрогаем их. Какаие они на ощупь? Какие они по весу? Таккже мы играем игрушками, изготовленными из дерева. Они называются «деревянные». - Давайте рассмотрим кубики, какие они на ощупь, твердые или мягкие? Они прочнее, крепче резиновых игрушек, но несмотря на это, с ними нужно обращаться очень бережно. - Из какого материала сделана матрешка? Из дерева или из резины? - Что это? - Кукла деревянная или резиновая? - Как вы догадались? Физминутка «Игрушки». Вот большая пирамидка, И веселый мячик звонкий. Мягкий мишка косолапый Все живут в большой коробке. Но когда ложусь я спать, Начинают все играть. Игра «Чудесный мешочек». Объясняет правила игры: разложить игрушки, деревянные игрушки положить на стол, за которым сидит матрешка, резиновый игрушки положить на стол, где сидит кукла. | По одной достают игрушки и рассказывают о них. Кукла. Качать, кормить, одевать и т.д. Машинка. Ее катают, перевозят грузы. Кубики. Из них строят башни. Строят башню. Высокая Называют цвета кубиков:красные, синие, желтые. Повторяют: игрушка – ойыншық, кукла – қуыршақ, кубики – текшелер. Выполняют пальчиковую гимнастику. Прямые ладони держат перед собой, внутренняя поверхность ладоней обращена к груди, поочередно «нижнюю», имитируя кирпичную кладку. Ладони сложить «крышей», кончики средних пальцев соприкасаются, сложенные руки тянутся вверх. Игрушки. Повторяют: материал. Слушают вопросы, проговаривают за педагогом, обследуют игрушки. Мягкие Легкие Деревянные. Твердые. Рассматривают матрешку, определяют, матрешка сделана из дерева. Она деревянная. Твердая. Выполняют движения: тянутся вверх, прыгают на месте, шагают на месте на внешней стороне стопы, показывают руками большой квадрат, кладут руки под щеку, закрывают шалаза, прыгают. Классифицируют игрушки, расскладывают по столам. | |
Рефлексивно - корригирующий | Рефлексия. Предлагает поиграть с игрушками в игровом уголке. | Проходят в игровой уголок, вовлекаются в игровую деятельность. |
Ожидаемый результат.
Воспроизводят: названия игрушек, как с ними можно играть, различают игрушки, деревянные, резиновые.
Понимают:что игрушки бывают деревянные и резиновые; их свойства.
Применяют: отвечают на вопросы, полученные навыки в игровой деятельности.