Организация проведения конкурса
Цель конкурса
выявление, поддержка и развитие одаренных учащихся в области химии.
Задачи конкурса
содействовать углублению знаний учащихся в области химии;
содействовать развитию специальных навыков исследовательской деятельности;
популяризировать среди молодежи сведения фундаментальной и прикладной химии;
формировать у учащихся навыки системного подхода в области химии;
ориентировать старшеклассников на получение химического образования.
Участники
В конкурсе принимают участие учащиеся 10-х классов учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования города Минска. Состав команды – 6 человек (капитан + 5 игроков). Замена в команде участников возможна до начала конкурса, во время проведения конкурса замена участников запрещена. Команда должна иметь две ручки синего цвета.
Каждому участнику команды для регистрации необходимо иметь при себе паспорт или справку с фотографией из учреждения образования.
Команда сопровождается учителем.
Место и время проведения
1-й этап (подготовительный, заочный) – сентябрь-апрель.
2-й этап (основной, очный) – проведение конкурса.
Установочное совещание состоится 5 октября (среда) 2016 г. в 16.00 во Дворце.
При проведении совещания руководители команд:
· окончательно определятся с выбором задания для исследования;
· проконсультируются по вопросам организации и проведения заочного и очного этапов конкурса.
Конкурс проводится в кинолекционном зале Дворца 27 апреля (четверг) 2017 г.
Время начала игры для каждой команды будет дополнительно указано на сайте Дворца 21 апреля 2017 г. (www.mddm.org).
Прибытие участников за полчаса до начала конкурса. Каждому участнику команды необходимо иметь при себе паспорт или справку с фотографией.
Организация проведения конкурса
Тема конкурса: «Органические и неорганические соединения».
При подготовке к конкурсу рекомендуется использовать следующую литературу:
1. Девяткин, В. В. Химия для любознательных или о чем не узнаешь на уроке / В. В. Девяткин, Ю. М. Ляхова. – М. : Просвещение, 1988. – 216 с.
2. Шиманович, И. Е. Химия: учеб. для 7-го кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения / И.Е. Шиманович [и др.], под ред. И. Е. Шимановича. ¾ 4-е издание испр. и доп. ¾ Минск: Нар. асвета, 2012. ¾ 222 с.
3. Шиманович, И. Е. Химия: учеб. для 8-го кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения / И. Е. Шиманович, И. Е. Василевская, О. . Сечко : под ред. И. Е. Шимановича. ¾ 3-е изд., перераб. – Минск: Нар. асвета , 2011. ¾ 215 с.
4. Василевская Е.И. Химия: учеб. пособие для 9-го кл. общ. сред. образования с рус яз. обучения / Е. И. Василевская [и др.]. ¾ 3-е изд., пересмотр. и доп. ¾ Минск : Нар. асвета , 2012. ¾ 240 с.
5. Шиманович, И. Е. Химия: учеб. для 10-го кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения / И. Е. Шиманович [и др.]; под ред. И. Е. Шимановича. ¾ Минск : Адукацыя і выхаванне, 2013. ¾ 296 с.
Конкурс состоит из двух этапов.
1-й этап (подготовительный, заочный) – сентября – март:
проведение районных конкурсов;
индивидуальные консультации для педагогов-руководителей команд (по запросу);
подготовка команд.
При подготовке к конкурсу командам необходимо выполнить:
1. «Проведение исследования»
Каждая команда выполняет один из трёх опытов («Приготовление акварельных красок», «Парфюмер», «Абразив» – условия смотрите ниже).
2. «Подготовка презентации»
Каждая команда готовит мультимедийную презентацию только по одному из выполненных заданий.
Презентация (до 5-ти минут) может содержать фотографии, рисунки, схемы, видео.
Выполненную презентацию команда представляет в день проведения конкурса на электронном носителе.
3. «Подготовка описания представляемого исследования»
Команды оформляют в электронном виде подробное описание выбранного для представления в презентации исследования (текст работы в текстовом редакторе Word одинарным межстрочным интервалом шрифтом "Таймс" размером 14 пт) и сдают его на электронном носителе организаторам конкурсам во время подачи заявки.
2-й этап (основной, очный) – проведение конкурса.
Во время проведения очного этапа конкурса команды должны принять участи в двух действиях:
1). «Интеллектуальная разминка»
Каждой команде необходимо письменно ответить на вопросы ведущего. Жюри оценивает ответы.
2). «Презентация исследования»
В порядке очередности, разыгранной в жеребьёвке во время регистрации, команды представляют презентацию исследования по выбранному заданию.
Жюри оценивает выступление и ответы команд на вопросы жюри.
Условия проведения
6.1. За участие в конкурсе команда (6 человек) сдаёт организационный взнос 12 рублей (каждый участник конкурса – 2 рубля) в кассу Дворца в день подачи заявки. Касса работает с 9.00 до 20.00, перерыв на обед с 14.00 до 14.30. В кассе при оплате необходимо указать название и дату проведения очного тура конкурса («Век химии», 27.04.2017 г.).
6.2. Для участия в конкурсе команда подает организаторам конкурса:
а) чек (об оплате участия в конкурсе)
б) в электронном виде подробное описание выбранного для представления в презентации исследования (тексты работы и доклада в текстовом редакторе Word одинарным межстрочным интервалом шрифтом "Таймс" размером 14 пт).
в) заявку на участие в конкурсе (на бумажном носителе);
6.3. Заявки на участие в конкурсе принимаются с 21 марта по 28 марта 2017 г. во Дворце по адресу: Старовиленский тракт, 41, кабинет 308, понедельник – четверг с 10.00 до 13.00, с 14.30 до 17.00, пятница с 10.00 до 13.00. Телефон для справок: 233-80-90.
В заявке необходимо указать:
1. Состав команды (Ф.И. учащихся, класс).
2. Руководителя команды (Ф.И.О. учителя, телефоны).
Заявка должна быть заверена подписью директора школы и печатью.
Заявка
на участие в городском конкурсе «Век химии»
для учащихся 10-х классов средней школы (гимназии) №___г.Минска
____________________ района
I. Состав команды:
1. Фамилия Имя, класс и буква класса – (капитан команды)
2. Фамилия Имя, класс и буква класса
3. Фамилия Имя, класс и буква класса
4. Фамилия Имя, класс и буква класса
5. Фамилия Имя, класс и буква класса
6. Фамилия Имя, класс и буква класса
Руководитель команды: Фамилия Имя Отчество учителя (указать полностью)
телефон: рабочий, домашний, мобильный.
II.________Название задания, выбранного для исследования.
Печать школы
Подпись директора школы
7. Оргкомитет:
разрабатывает положение и необходимую документацию;
контролирует общий порядок проведения конкурса;
подбирает состав жюри;
разрабатывает план-сценарий конкурса;
определяет время и место проведения конкурса;
приобретает призы, дипломы, грамоты, благодарности для победителей и руководителей команд;
подводит итоги конкурса.