Модель наблюдения за продолжительностью светового дня
Саморукова П.Г.
Подъем | Приход в д/с | Игры | Завтрак | Занятия | Прогулка | Обед | Дневной сон | Полдник | Игры | Прогулка | ужин | |
Цикл:
Наблюдения проводятся через 2 недели, когда наблюдается явное уменьшение или увеличение светового дня.
Выбирается солнечный день и фиксируется время его свечения в течении всего дня. После заполнения календаря подводятся отрезаются полоски бумаги соответственно первому и последнему пути солнца, сравниваются путем наложения
Николаева С.Н.
(для подг.гр.)
ЯНВАРЬ | ||||||||||||||||||||||||
ФЕВРАЛЬ | ||||||||||||||||||||||||
МАРТ | ||||||||||||||||||||||||
АПРЕЛЬ | ||||||||||||||||||||||||
МАЙ | ||||||||||||||||||||||||
ИЮНЬ | ||||||||||||||||||||||||
ИЮЛЬ | ||||||||||||||||||||||||
АВГУСТ | ||||||||||||||||||||||||
СЕНТЯБРЬ | ||||||||||||||||||||||||
ОКТЯБРЬ | ||||||||||||||||||||||||
НОЯБРЬ | ||||||||||||||||||||||||
ДЕКАБРЬ |
Условные обозначения
Солнечно | |
Светло | |
Сумерки | |
темно |
Методика:
Наблюдение проводится на 3й неделе каждого месяца. Предварительно детей знакомят с условными обозначениями. В течение всего дня обращают внимание детей на состояние светового дня, фиксируют. По итогам каждого сезона проводится обобщение.
Моделирование в экологическом воспитании
Моделирование рассматривается как совместная деятельность воспитания детей по построению моделей.
Цель моделирования - обеспечить успешное усвоение детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях и отношениях существующих между ними.
Моделирование основано на принципе замещения реальных объектов предметами, схематическими изображениями, знаками.
Модель дает возможность создать образ наиболее существенных сторон объекта и отвлечься от несущественных в данном конкретном случае.
Моделирование как активная самостоятельная деятельность используется воспитателем наряду с демонстрацией моделей.
По мере осознания детьми способа замещения признаков, связей между реальными объектами, их моделями становится возможным привлекать детей к совместному с воспитателем, а затем к самостоятельному моделированию.
(Н.П.Саморукова «Мир природы и ребенок»)