Место практики в структуре ООП
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
Российский университет дружбы народов
Филологический факультет
Кафедра психологии и педагогики
УТВЕРЖДАЮ
Председатель
Ученого совета факультета
________________В.В. Барабаш
"_____"__________________2015 г.
Программа
Педагогическая практика
По направлению подготовки
37.04.03 «Психология»
специализация "Психологическое консультирование"
Квалификация (степень) выпускника
Магистр
Москва, 2015
Цели практики
Организация и проведение педагогической практики направлены на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися умениями и навыками профессиональной педагогической деятельности, компетенциями в соответствии с требованиями ОС ВО РУДН к уровню подготовки магистра.
Цели практики:
- закрепление и углубление теоретической и практической подготовки студентов в области педагогической деятельности;
- формирование компетенций преподавателя вуза, способного осуществлять на современном научном и методическом уровнях учебную и воспитательную работу по подготовке психологов;
- формирование профессиональной компетентности в сфере проектирования, реализации и оценки учебно-воспитательного процесса и образовательной среды на базе высших учебных заведений.
Задачи практики
Основными задачами практики являются:
· знакомство студентов с содержанием, формами и технологиями обучения в системе высшего и дополнительного образования;
· формирование умений системного конструирования учебного материала, навыков проектирования учебных занятий,
· обеспечение готовности к организации коммуникации и взаимодействия в учебных группах;
· формирование навыков психологического анализа образовательной среды вуза; оценки и контроля эффективности обучения;
· формирование умений разработки учебных программ по психологическим дисциплинам;
· развитие умений психологического анализа содержания и проведения основных видов учебных занятий, воспитательных мероприятий в вузе;
· формирование умений использования инновационных технологий и активных методов обучения;
· развитие профессиональной рефлексии.
· обеспечение готовности к профессиональному самосовершенствованию, развитию инновационного мышления и творческого потенциала, педагогического мастерства;
· приобретение опыта просветительской деятельности с целью повышения уровня психолого-педагогической культуры общества.
Место практики в структуре ООП
Педагогическая практика является обязательной частью основной образовательной программы подготовки магистров. Педагогическая практика включена в раздел М.3. Практика и научно-исследовательская работа.
Педагогическая практика закладывает основы организации педагогической деятельности преподавателя в системе высшего образования. Сформированные в процессе практики компетенции обеспечивают эффективное освоение компонентов научной и педагогической деятельности. Педагогическая практика направлена на формирование системы компетенций для решения практических задач в сфере профессиональной педагогической деятельности.
Педагогическая практика базируется на изучении следующих дисциплин: «Актуальные проблемы теории и практики современной психологии», «Научные школы и теории в современной психологии», « Отрасли психологии, психологические практики и психологические службы», «Информационные и коммуникационные технологии в деятельности психолога», «Основы психологического консультирования», «Теория и практика конфликта», «Преподавание психологии в системе высшего и дополнительного образования».
4. Формы проведения практики:аудиторная и внеаудиторная работа.
Педагогическая практика предполагает выполнение следующих видов работы: организационной, учебной, методической, воспитательной.