Статья 3. Организация образовательного процесса

3.1.Учреждение реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

3.2.Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

Первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) – обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) – обеспечивает создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года) – обеспечивает развитие интереса к познанию и творческим способностям обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

3.3.Содержание образования в Учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе государственных стандартов.

Учреждение вправе по решению Педагогического совета Учреждения осуществлять углубленную подготовку обучающихся по предметам социально-гуманитарного, естественно-математического, информационного, технологического и др. профилей.

Направления профилей обучения определяются в начале каждого учебного года в зависимости от запросов обучающихся.

3.4.Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с базисным учебным планом Российской Федерации, примерным базисным учебным планом Ставропольского края, и регламентируется расписанием занятий.

3.5.Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.

В Учреждении преподаются:

- в качестве языка государственного - русский язык;

- в качестве иностранного языка - английский, немецкий, французский.

3.6.В первый класс Учреждения принимаются обучающиеся в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 8 лет при отсутствии медицинских показаний. В исключительных случаях на основании письменного заявления родителей (законных представителей) и медицинского заключения в первый класс могут приниматься обучающиеся более раннего возраста.

Правом поступления в Учреждение обладают все желающие согласно требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», проживающие в пределах территории, закрепленной за Учреждением решениями органов местного самоуправления. Отказ при приеме в Учреждение может быть сделан в случае отсутствия свободных мест.

Прием обучающихся в 1-е классы осуществляется на основе заключения психолого-медико-педагогической комиссии (консультации) о готовности ребенка к обучению.

Для поступления в Учреждение родители (законные представители) представляют следующие документы:

- заявление о приеме на имя директора Учреждения;

- заверенную нотариусом либо директором Учреждения копию свидетельства о рождении ребенка;

- медицинскую карту ребенка, медицинское заключение о возможности обучения в массовой школе;

- паспорт одного из родителей (законных представителей).

Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс Учреждения независимо от уровня их подготовки.

Прием обучающихся во 2-9, 11 классы осуществляется при предоставлении следующих документов:

- заявление на имя директора Учреждения;

- выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью образовательного учреждения (при переходе в течение учебного года);

- личное дело обучающегося;

- медицинская карта обучающегося;

- паспорт одного из родителей (законных представителей).

Для поступления в 10 класс учащихся, обучавшихся в данном Учреждении, представляются следующие документы:

- заявление обучающегося и его родителей (законных представителей) на имя директора Учреждения;

- аттестат о получении основного общего образования;

- паспорт одного из родителей (законных представителей).

Иностранные граждане и лица без гражданства, лица признанные беженцами или вынужденными переселенцами и прибывшие с ним члены его семьи, проживающие на территории Российской Федерации, принимаются в школу на общих основаниях с российскими гражданами.

Для приема детей из данных семей предоставляются следующие документы:

- заявление о приеме на имя директора Учреждения;

- заверенную нотариусом либо директором Учреждения копию свидетельства о рождении ребенка;

- медицинскую карту ребенка, медицинское заключение о возможности обучения в массовой школе;

- паспорт одного из родителей (законных представителей).

- свидетельство о регистрации по месту пребывания.

3.7.Прием обучающихся в Учреждение оформляется приказом директора Учреждения. При приеме обучающегося в Учреждение, последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с настоящим уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.8. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября.

Продолжительность учебного года составляет в первом классе – 33 учебные недели, во 2-11 классах – 34 недели.

В целях облегчения процесса адаптации детей к требованиям Учреждения, в 1-х классах применяется ступенчатый режим учебных занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки:

в сентябре, октябре – 3 урока по 35 минут;

со второй четверти – 4 урока по 35 минут.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

Режим работы Учреждения – 1 классы – пятидневная учебная неделя в одну смену, 2-11 классы шестидневная учебная неделя в одну смены.

Приказом директора Учреждения могут устанавливаться дополнительные каникулы сроком не более 7 дней из числа 30 календарных дней, отведенных на каникулы в учебное время.

Начало уроков в – 8.15 часов, продолжительность урока – 45 минут.

Перемены между уроками: по 10 минут, после 2 и 3 урока – по 20 минут.

3.9.Количество классов в Учреждении зависит от количества обучающихся и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм.

При проведении занятий по иностранному языку в 4-11 классах, трудовому обучению в 5 - 11 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии во время практических занятий осуществляется деление класса на две группы при наполняемости 20 человек.

При наличии необходимых средств возможно деление классов на группы с меньшей наполняемостью, а также 1-4 классов при изучении иностранного языка.

Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся.

При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью – до 20 человек.

3.10.Военная подготовка в Учреждении проводится только с согласия обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) за счет средств и силами заинтересованного ведомства.

3.11.По согласованию с Администрацией Новоалександровского муниципального района и отделом образования Новоалександровского муниципального района Ставропольского края с учетом интересов родителей (законных представителей) по согласованию с Учредителем, в Учреждении на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии и приказа директора Учреждения могут быть открыты классы компенсирующего обучения, специальные (коррекционные) классы для детей, имеющих задержку психического развития и испытывающих затруднения в освоении общеобразовательных программ.

3.12.Текущий и итоговый контроль успеваемости обучающихся Учреждения осуществляется педагогами (преподавателями) по пятибалльной системе (минимальный балл – «1», максимальный – «5»). Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляют отметку в классный журнал и дневник обучающегося.

Учреждение самостоятельно в выборе оценок.

Промежуточные итоговые отметки в баллах выставляются в начальной школе во 2-4 классах и в основной школе по четвертям, в средней (полной) по полугодиям. В конце учебного года выставляются итоговые годовые отметки с учетом отметок промежуточной аттестации.

В случае несогласия обучающегося (или его родителей, лиц их заменяющих) с годовой отметкой, ему предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, создаваемой Педагогическим советом Учреждения, Советом Учреждения.

3.13.Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную

программу учебного года, переводятся в следующий класс.

В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.

Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум или более предметам по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторный курс обучения, переводятся в класс коррекционного обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

Перевод обучающегося в любом случае производится по решению Педагогического совета Учреждения.

3.14.Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

В профильных классах и в классах с углубленным изучением предметов проводится промежуточная аттестация в форме экзаменов.

3.15.Учреждение осуществляет обучение в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

Порядок организации получения образования в семье определяется Положением о получении образования в семье, утвержденным директором Учреждения, разработанным с учетом требований соответствующего Положения, утвержденного Министерством образования Российской Федерации (приложение 5 к настоящему уставу).

Порядок организации получения общего образования в форме экстерната определяется Положением о получении общего образования в форме экстерната, утвержденным директором Учреждения и разработанным с учетом требований соответствующего Положения, утвержденного Министерством образования Российской Федерации (приложение 6 к настоящему уставу).

3.16. Учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом директора определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

3.17.По решению Педагогического совета Учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава Учреждения допускается в качестве крайней меры педагогического воздействия исключение из Учреждения обучающихся, достигших четырнадцати лет.

Педагогический совет Учреждения принимает решение об исключении обучающихся из Учреждения в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании Педагогического совета Учреждения без уважительной причины, обучающегося, его родителей (законных представителей), не лишает Педагогический совет Учреждения возможности рассмотреть вопрос об исключении обучающегося из Учреждения.

Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства.

Под неоднократным нарушением в тексте настоящего пункта понимается совершение обучающимся, имеющим два или более дисциплинарных взыскания, наложенных директором Учреждения, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины. Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

- причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Учреждения;

- причинение вреда имуществу Учреждения, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей Учреждения;

- дезорганизация работы Учреждения как образовательного учреждения.

На основании решения Педагогического совета Учреждения об исключении обучающегося директор Учреждения издает соответствующий приказ.

Об исключении обучающегося директор Учреждения в 3-дневный срок информирует соответствующий орган местного самоуправления. Органы местного самоуправления совместно с родителями (законными представителями) лица, исключенного из Учреждения, в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении.

3.18.Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.

Итоговая аттестация выпускников Учреждения осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждаемым Министерством образования Российской Федерации.

Выпускникам Учреждения, после прохождения ими итоговой аттестации, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалями.

3.19.Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников и педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.

3.20.Учреждение вправе предоставлять дополнительные платные образовательные услуги согласно запросов родителей (законных представителей) обучающихся, выявленных по итогам анкетирования, и лицензии на право ведения образовательной деятельности, в том числе:

- подготовка детей к школе;

- преподавание специальных курсов по мировой культуре, живописи, графике, народным промыслам, видео-делу, кройке и шитью, вязанию, танцам и др.;

- репетиторство по всем образовательным областям учебного плана;

- психологическое образование;

- профессиональная подготовка.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны Учреждением взамен или в рамках основной образовательной деятельности (в рамках основных образовательных программ (учебных планов) и государственных образовательных стандартов).

Платные образовательные услуги оказываются Учреждением в соответствии с Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденными Правительством Российской Федерации. Основанием для предоставления платных образовательных услуг является договор, заключаемый между Учреждением и потребителем услуг в письменной форме. Стоимость оказываемых образовательных услуг в договоре определяется на основании составленной и утвержденной в установленном порядке сметы. Форма договора об оказании услуг утверждается Советом Учреждения. Основанием для организации предоставления платных образовательных услуг является приказ директора Учреждения. Оплата по договору осуществляется посредством безналичного перечисления денежных средств.

3.21.Учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:

а) невыполнение функций, отнесенных к компетенции Учреждения;

б) реализацию в неполном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников;

в) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников Учреждения во время образовательного процесса;

г) нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Учреждения.

Наши рекомендации