Задачи изучения дисциплины. Предметом изучения данной дисциплины являются следующие объекты:
Предметом изучения данной дисциплины являются следующие объекты:
- фонетические нормы современного немецкого языка;
- грамматические нормы современного немецкого языка (основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи);
- лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера, дифференциация лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая).
Программа изучения дисциплины должна обеспечить формирование коммуникативной компетенции, т.е. приобретение знаний, умений и навыков в соответствии с государственным образовательным стандартом по направлениям подготовки.
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
- фонетические, грамматические нормы современного немецкого языка (основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи), стилистические нормы современного немецкого языка;
- лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера.
владеть:
- навыками чтения, понимания и перевода несложных прагматических текстов;
- навыками написания таких речевых произведений, как аннотация, реферат, тезисы, сообщения, биография;
- навыками ведения диалога и навыками построения монологического высказывания с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения.
Содержание дисциплины
2.1 Фонетические нормы современного немецкого языка:
- специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке;
- основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации: чтение транскрипции.
2.2 Лексика современного немецкого языка:
- понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая);
- основные способы словообразования.
2.3 Грамматика современного немецкого языка:
- изучение грамматического материала, обеспечивающего коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении: основные явления, характерные для профессиональной речи:
• имя существительное:
артикли
склонение
• имя прилагательное:
склонение
степени сравнения
• имя числительное:
количественные, порядковые, дробные числительные склонение
порядковых числительных
• местоимение:
местоимения личные, притяжательные, указательные, возвратные,
относительные, вопросительные, неопределенные, отрицательные,
неопределённо-личное местоимение man и безличное местоимение es.
• глагол:
три основные формы глагола;
понятие о сильных и слабых глаголах;
вспомогательные и модальные глаголы;
глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками:
спряжение глагола во всех временах Indikativ Aktiv и Indikativ Passiv:
конструкции haben/sein + zu+ Infinitiv;
конъюнктив и кондиционалис I.
• неличные формы глагола:
Partizip I, II:
Infinitiv I (Aktiv, Passiv): образование, употребление, перевод.
• синтаксис:
порядок слов в предложении;
распространённое определение;
сложносочинённое предложение;
сложноподчинённое предложение, порядок слов в главном и придаточном предложении, виды придаточных предложений;
инфинитивные группы и обороты, обособленные причастные обороты.
Аудирование
Понимание монологической и диалогической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации.
Чтение и перевод
Чтение и перевод несложных прагматических текстов и текстов по широкому н узкому профилю направлений.
Говорение
- воспроизведение диалогов по ролям;
- развёртывание диалога в монологическую речь;
- воспроизведение текста по ключевым словам или по плану (краткий пересказ);
- воспроизведение текста максимально близко к оригиналу (подробный пересказ);
- устное выступление на любую из тем (с предварительной подготовкой).
Письмо
Совершенствование навыков письма:
- умение написать краткое сообщение на любую из тем;
- умение заполнить бланк, анкету, написать неофициальное письмо;
- воспроизведение прочитанного или прослушанного текста близко к оригиналу по плану и по ключевым словам;
- написание собственного текста на любую из тем.