Глава II. Общий анализ результатов и основные итоги практики
В процессе пройденной педагогической практики была достигнута основная цель: приобретение предметно – методических умений и мотивационной готовности к педагогической работе, а также умение наладить контакт со студенческими группами. Были проведены аудиторные и внеаудиторные занятия по психологии, подготовлен отчет о результатах практики. В результате пройденной практики были закреплены следующие знания, умения и навыки:
v Знания: понятие о структурировании и предъявлении учебного материала, способах организации учебной деятельности, методах контроля качества образования, о современных концепциях развивающего обучения и их реализации в учебных учреждениях, о структуре учебного процесса как целостной системы в системе высшего профессионального образования.
v Умения: анализировать, планировать и оценивать образовательный процесс и его результаты; формулировать учебно-воспитательные цели; выбирать тип, вид занятия; использовать различные формы организации учебной деятельности студентов; диагностики, контроля и оценки эффективности учебной деятельности; применение методов эмоциональной и когнитивной регуляции собственной деятельности учебного процесса.
v Навыки: работы с методической, учебной литературой и программами; выбора наиболее эффективных формы, методов и приемов проведения занятий; планирования лекционных, семинарских и практических занятий по предмету, разрабатывать конспекты, самостоятельно проводить занятия; осуществления самоанализа и самооценки результатов собственной деятельности.
За время прохождения педагогической практики я освоил способы предъявления и структурирования материала, особенностями профессиональной риторики, с различными способами учебной деятельности в высшей школе. Сформировал представления об индивидуально-психологических и личностных особенностях учащихся и педагогов.
Стоит отметить, что педагогическая практика помогла мне в развитии и совершенствовании своего интеллектуального и культурного уровня, готовностью к восприятию личности другого, эмпатии, установления обратной связи. Разрабатывать стратегии и план обучения, выбирать и использовать современные технологии обучения, обеспечивать системность представления учебного материала, создавать рациональную структуру и содержание занятий, совершенствовать программы обучения; владением навыками организации и проведения занятий в различных формах; навыками организации различных дискуссий и конференций и владением навыками педагогической и практической работы обучающихся в процессе обучения.
Заключение
Педагогическая практика студентов – необходимое звено при подготовке высококвалифицированных специалистов. Педагогическая практика студентов специальности «клиническая психология» является составляющей общего цикла практической подготовки специалиста в условиях высшего учебного заведения. Программа практики нацелена на изучение педагогического процесса в образовательном учреждении, закрепление теоретических знаний, полученных на занятиях в ВУЗе, приобретение профессиональных умений и навыков.
Прохождение педагогической практики является необходимым этапом профессионального становления клинического психолога. Прохождение педагогической практики на кафедре общей и клинической психологии ВолгГМУ позволило познакомиться с основными принципами преподавательской деятельности, методами и технологиями организации и осуществления педагогического процесса. В ходе практики были изучены и отработаны навыки преподавательской деятельности, а также основные методы и методики работы преподавателя психологии.
Задачи практики были реализованы, цель достигнута.
ГБОУ ВПО «Волгоградский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
Факультет социальной работы и клинической психологии
Кафедра социальной работы с курсом педагогики и образовательных технологий
Направление подготовки:«Клиническая психология»
ДНЕВНИК
Педагогической практики