Схема 5. Анализ результатов педагогической практики.

  1. Оценить свою воспитательную работу во время практики (какая работа выполнена, что получилось, не получилось, причины).
  2. Какие цели ставил перед собой студент как классный руководитель с точки зрения овладения опытом профессиональной педагогической деятельности? Достигнуты ли они?
  3. С какими проблемами студент столкнулся во время практики?
  4. Какие затруднения в воспитательной работе испытывал? Причины.
  5. Достаточен ли уровень теоретической и практической подготовки студента?
  6. Помогла ли теоретическая подготовка в решении задач в воспитании школьников?
  7. Недостатки в организации практики.
  8. Предложения по совершенствованию практики и аудиторной работы студентов.
  9. Лист самооценки заполняется студентом по окончании практики и прилагается к отчету.

Лист самооценки профессионально-педагогических умений студента

(необходимо поставить знак «+» в соответствующую колонку)

Профессионально-педагогические умения Самооценка
  Получено в ходе аудиторн. занятий в ВУЗе Сформировано в ходе практики Получено в результате с/образ. Необходимо совершенствовать Не владею
I II III IV V VI
умение осуществлять диагностику интересов, склонностей, способностей учащихся, положительных качеств и недостатков;            
умение определять актуальные проблемы воспитательной работы с классным коллективом;            
умение выявить неформального лидера в классе, группе;            
умение дать характеристику ученику, классу;            
Умение определить актуальные проблемы воспиатетельной работы с классом          
уметь определять цели и задачи деятельности, соответствующие имеющимся проблемам в воспитании;            
умение составить план воспитательной работы          
умение отобрать наиболее эффективные формы и методы воспитания          
умение стимулировать инициативу и творчество учащихся          
умение организовывать индивидуальную и коллективную деятельности учащегося          
умение установить контакт с учащимися, проявлять такт          
умение вести беседу, полемику, дискуссию          
умение дать самооценку проведенного внеклассного мероприятия          
умение сотрудничать с учителями (классным руководителем, учителем-предметником, администрацией школы).          
умение проявлять выдержку, уверенность в своих действиях в затруднительных, конфликтных ситуациях          
умение перестраивать свою деятельность в случае непредвиденных обстоятельств          
умение стимулировать положительные проявления в поступках ученика          
умение варьировать интонацию речи          
умение владеть мимикой и жестами          


Список литературы



  1. Битинас Б.И., Катаева Л.И. Педагогическая диагностика: сущность, функции, перспектива // Педагогика.-1993, №2.
  2. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. Серия: Учебник нового века.- Сант-Петербург, 2000.
  3. Голубев Н.К., Битинас Б.И. Введение в диагностику воспитания.- М., Педагогика, 1989.
  4. Канн К.Х. Педагогический эксперимент в школе.- Абакан, «Роса», 2002.
  5. Кобзарь Б.С., Макарова Л.М. Обучение студентов диагностике воспитательной работы // Педагогика.-1993, №1.
  6. Кочетов А.И. Педагогическая диагностика в школе - Минск, 1987.
  7. Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе. Книга для учителя-воспитателя. - М., «Ноосфера», 1999.
  8. Настольная книга классного руководителя. - М., Центр «Педагогический поиск», 2000.
  9. Проблемы формирования личности школьника. Сборник научно-практической конференции школы-лаборатории №20. - Абакан «Роса», 2000.
  10. Психолого-педагогическая диагностика в школьном эксперименте. Методические рекомендации. Абакан, изд-во ХГУ им. Н.Ф.Катанова, 2002 .
  11. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. - М.,1995.
  12. Сергеев К.К. Школьная психодиагностика. Методические рекомендации для учителя. - Херсон,1988.
  13. Сергеева В.И. Классный руководитель в современной школе. Практическое пособие. 4-е изд., дополн. - МЦГЛ, 2002.
  14. Справочник заместителя директора по воспитательной работе. Методическое пособие. - М., 1999.
  15. Спутник классного руководителя. - М.:Центр «Педагогический поиск», 2002.
  16. Шилова М.И.Мониторинг процесса воспитания школьников // Педагогика. - 2001, №5.
  17. Щуркова Н.Е. Вы стали классным руководителем. - М., 1987.


Примечание. Студентам рекомендуется работать с журналами «Классный руководитель», «Воспитание школьников» и др.

Приложение 1.

Наши рекомендации