Схема 5. Анализ результатов педагогической практики

2. Оценить свою воспитательную работу во время практики (какая работа выполнена, что получилось, не получилось, причины).

3. Какие цели ставил перед собой студент как классный руководитель с точки зрения овладения опытом профессиональной педагогической деятельности? Достигнуты ли они?

4. С какими проблемами студент столкнулся во время практики?

5. Какие затруднения в воспитательной работе испытывал? Причины.

6. Достаточен ли уровень теоретической и практической подготовки студента?

7. Помогла ли теоретическая подготовка в решении задач в воспитании школьников?

8. Недостатки в организации практики.

9. Предложения по совершенствованию практики и аудиторной работы студентов.

10. Лист самооценки заполняется студентом по окончании практики и прилагается к отчету.

Лист самооценки профессионально-педагогических умений студента

(необходимо поставить знак «+» в соответствующую колонку)

Профессионально-педагогические умения Самооценка
  Получено в ходе аудиторн. занятий в ВУЗе Сформировано в ходе практики Получено в результате с/образ. Необходимо совершенствовать Не владею
I II III IV V VI
умение осуществлять диагностику интересов, склонностей, способностей учащихся, положительных качеств и недостатков;            
умение определять актуальные проблемы воспитательной работы с классным коллективом;            
умение выявить неформального лидера в классе, группе;            
умение дать характеристику ученику, классу;            
Умение определить актуальные проблемы воспиатетельной работы с классом          
уметь определять цели и задачи деятельности, соответствующие имеющимся проблемам в воспитании;            
умение составить план воспитательной работы          
умение отобрать наиболее эффективные формы и методы воспитания          
умение стимулировать инициативу и творчество учащихся          
умение организовывать индивидуальную и коллективную деятельности учащегося          
умение установить контакт с учащимися, проявлять такт          
умение вести беседу, полемику, дискуссию          
умение дать самооценку проведенного внеклассного мероприятия          
умение сотрудничать с учителями (классным руководителем, учителем-предметником, администрацией школы).          
умение проявлять выдержку, уверенность в своих действиях в затруднительных, конфликтных ситуациях          
умение перестраивать свою деятельность в случае непредвиденных обстоятельств          
умение стимулировать положительные проявления в поступках ученика          
умение варьировать интонацию речи          
умение владеть мимикой и жестами          


Список литературы

2. Битинас Б.И., Катаева Л.И. Педагогическая диагностика: сущность, функции, перспектива // Педагогика.-1993, №2.

3. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. Серия: Учебник нового века.- Сант-Петербург, 2000.

4. Голубев Н.К., Битинас Б.И. Введение в диагностику воспитания.- М., Педагогика, 1989.

5. Канн К.Х. Педагогический эксперимент в школе.- Абакан, «Роса», 2002.

6. Кобзарь Б.С., Макарова Л.М. Обучение студентов диагностике воспитательной работы // Педагогика.-1993, №1.

7. Кочетов А.И. Педагогическая диагностика в школе - Минск, 1987.

8. Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе. Книга для учителя-воспитателя. - М., «Ноосфера», 1999.

9. Настольная книга классного руководителя. - М., Центр «Педагогический поиск», 2000.

10. Проблемы формирования личности школьника. Сборник научно-практической конференции школы-лаборатории №20. - Абакан «Роса», 2000.

11. Психолого-педагогическая диагностика в школьном эксперименте. Методические рекомендации. Абакан, изд-во ХГУ им. Н.Ф.Катанова, 2002 .

12. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. - М.,1995.

13. Сергеев К.К. Школьная психодиагностика. Методические рекомендации для учителя. - Херсон,1988.

14. Сергеева В.И. Классный руководитель в современной школе. Практическое пособие. 4-е изд., дополн. - МЦГЛ, 2002.

15. Справочник заместителя директора по воспитательной работе. Методическое пособие. - М., 1999.

16. Спутник классного руководителя. - М.:Центр «Педагогический поиск», 2002.

17. Шилова М.И.Мониторинг процесса воспитания школьников // Педагогика. - 2001, №5.

18. Щуркова Н.Е. Вы стали классным руководителем. - М., 1987.

Примечание. Студентам рекомендуется работать с журналами «Классный руководитель», «Воспитание школьников» и др.

Дополнительные материалы в помощь студенту (НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ)

А Н К Е Т А ДЛЯ У Ч А Щ Е Г О С Я

(для заполнения диагностической карты)

1. Фамилия, имя

_____________

2. Нравится ли тебе учиться в школе?

_____________

3. Нравиться ли тебе твой класс? Что именно?

_______

4. Кого ты приглашаешь в гостьи к себе из класса? Кому в гости ходишь сам?

__________________________

5. Какие есть у тебя в классе, школе поручения? Какие бы ты хотел иметь?

__________________________

6. Чем ты любишь заниматься в свободное время дома?

_______

7. Какие кружки, секции, клубы общения посещаешь в школе и вне школы?

__________________________

8. Что интересного после уроков проводили в школе, в классе в прошлом учебном году?

_______

9. Твои пожелания об организации общения, деятельности школьников во внеурочное

время__

СПАСИБО.

Дата заполнения

А Н К Е Т А

Цель: выявление доминирующих мотивов школьников в выборе деятельности во внеурочное время

1. Какой полезной деятельность ты занимаешься после уроков в школе и вне школы?

кружок, секция ___________

Назови какой, где?

клуб по интересам (общения)________________________________

Какой? Где?

общественная организация__

Какая? Где?

общественное поручение __

Какое? Где?

трудовая деятельность ____

Где? Какая? Сколько часов в неделю?

другие виды деятельности __

назови конкретно

2. Почему ты выбрал (а) этот вид деятельности (подчеркни): желание себя испытать в конкретной деятельности; лучше узнать свои возможности; интерес к этой деятельности; желание как можно больше узнать о конкретной деятельности; пригодится в профессиональном самоопределении; пригодится для общего развития; интересно общаться с ребятами, единомышленниками; возможность самоутвердиться среди сверстников, друзей; желание быть духовно богаче; нравится руководитель; заставляют родители; другое _____

впиши сам (а)

3. Сколько лет вы занимаетесь данным видом деятельности: а) первый год; б) два года и больше;

в) другое____________________________ _______________

впиши сам (а)

4. Каковы твои успехи в данной деятельности?

Участие в олимпиадах ___

Каких? Результат?

Участие в концертах ____

Где? Каких?

Участие в конкурсах ____

Где? Место?

Участие в соревнованиях ________________________________

Где? Каких? Результат?

Участие в общественных форумах _________________________

школьных, городских, республиканских, результат

другое_________________

5. Приходилось ли тебе менять вид внеурочной деятельности (кружок, секцию и др.) в течение года? а) да; б) нет; в) другое___________________________

6. Почему ты перестал заниматься любимым делом?

а) мешает учебе; б) нет денег для оплаты; в) не сложились отношения с руководителем;

г) разочаровался д) другое _________________________

впиши сам (а)

С П А С И Б О.

Возраст, пол, дата

А Н К Е Т А

Наши рекомендации