Список глаголов, рекомендуемых для составления резюме и самопрезентации
Communication skills - коммуникативные навыки
To draft - составлять план (я бы дала везде здесь инфинитив)
Edit - редактировать
Lecture – читать лекции
Mediate – выступать в роли посредника
Motivate - стимулировать
Negotiate – вести переговоры
Present - представлять
Management skills – управленческие навыки
Attain - достигать
Chair –быть председателем
Coordinate- координировать, согласовывать
Delegate –делегировать, посылать, передавать полномочия
Direct - контролировать, направлять деятельность
Execute – выполнять, исполнять, реализовывать
Organize – организовывать, устраивать, систематизировать
Oversee – осуществлять надзор, контроль
Plan - планировать
Recommend - рекомендовать
Review – проверять, проводить ревизию
Strengthen - усиливать, укреплять
Supervise - курировать, руководить
Train - обучать
Research skills – навыки научно-исследовательской работы
Collect - собирать
Critique – проводить критический анализ
Define – дать определение, характеристику
Detect - регистрировать. диагностировать, воспринимать
diagnose - диагностировать
evaluate - оценивать
examine - исследовать
explore - исследовать
extract – выделять, отделять, выбирать
identify - определять, обнаружить
inspect –внимательно изучать, проверять
interpret – толковать, объяснять
investigate - исследовать
summarise - обобщать
survey – обследовать, проводить топографическую и геодезическую съемку
Technical skills - технические навыки
Assemble - собирать
Build - строить
Calculate - вычислять
Devise – разрабатывать, создавать
Engineer – конструировать, разрабатывать, проектировать
Fabricate – изготавливать, монтировать, собирать, делать
Maintain – поддерживать, предоставлять техническое обслуживание или содержание
Operate – действовать(работать, функционировать), приводить в действие, управлять
Overhaul – проводить капитальный ремонт
Program - программировать
Remodel – реконструировать, модернизировать, переоборудовать
Repair - ремонтировать
Upgrade - модернизировать
Creative skills – творческие навыки
Create - создавать
Design -проектировать, конструировать
Form – формировать, создавать
Illustrate - иллюстрировать, наглядно демонстрировать
Integrate - объединять в единое целое, интегрировать
Invent - изобретать
Revitalize - возрождать
Financial skills- финансовые умения
Allocate - распределять
Analyse - анализировать, подсчитывать
Appraise - оценивать ,определять стоимость
Audit - осуществлять аудит
Balance- составлять балансовый отчет
Budget -составлять бюджет, смету
Calculate - вычислять
Control - управлять
Develop - разрабатывать, развивать
Forecast - прогнозировать
7.6. Самопрезентация в стиле так называемой “речи в лифте”
Существует мнение, что у кандидата на должность есть только 30 секунд, чтобы понравиться работодателю. В связи с этим он должен быть подготовлен к очень краткому представлению себя, которое известно под названием “речь в лифте”. Под “речью в лифте” подразумевают такую презентацию, которая уложится в одну поездку в лифте на 16-ый этаж обычного дома. Для подготовки такой речи необходимо выделить ключевые пункты, отражающие ваши самые сильные стороны, опуская при этом информацию, которая не актуальна в настоящий момент (например, информацию о годе и месте рождения, средней школе, увлечениях, не имеющих отношения к конкретной должности). В речи в лифте, так же как и в традиционной самопрезентации, необходимо назвать свое имя, сообщить о своем образовании и опыте работы.
9.7. Примеры самопрезентаций в стиле “речь в лифте”
Hi, my name is Samantha Atkinson, and I am a senior Environmental Sciences major (студент последнего курса по специальности «Экология»). I am looking for a position that will allow me to use my research and analysis skills. Over the past few years I have been strengthening these skills with my local watershed council (управление водосборным бассейном) on conservation strategies to support water quality and habitat. Eventually I’d like to develop education programs on water conservation strategies, I read that your organization is involved in water quality projects. Can you tell me how someone with my experience may fit into your organization?
Nice to meet you, I am Alex Biondo. I am currently a senior and I am studying Computer and Information Science. I hope to become a computer programmer when I graduate. I have had a couple of internships (стажировки) where I worked on several program applications with a project team. I enjoy developing computer applications for simple business solutions. The position you have listed in «UO-JobLink» seems like it would be perfect fit for someone with my skills. I’d like to hear more about the type of project teams in your organization.
Hi, my name is Brad. I am currently a sophomore student (студент второго курса) attending «XYZ University» in Waapalooza, Maparaza. In college I plan to major in business, specially in the area of finance. This summer I did an internship with a Groundhog Hedge Fund Group and I hope to work in my college’s credit union when I return to school this fall. Ever since I can remember I have always had interest in numbers and I feel certain that this is something I want to do in my future career. Next summer I hope to get another internship to learn more how international financial market operates. I also like working with people and I enjoy assisting others with their finance. This year I have been preparing a presentation in a team with a group of other students for my business management introductory course.
Более подробную информацию по данному вопросу можно получить на сайте https://www.mindtools.com/pages/article/elevator-pitch.htm
Заключение
Вы ознакомились с учебным пособием по организации самостоятельной работы в курсе обучения иностранному языку в магистратуре.
Кафедра иностранных языков надеется, что оно окажет практическую помощь не только в вашей самостоятельной работе по подготовке реферата, но и в написании магистерской диссертации, а также в различных видах научно-исследовательской работы и профессиональной деятельности.
Напоминаем, что пособие может быть использовано магистрантами всех форм обучения, направлений и профилей подготовки.
Список использованной литературы
1. Федеральные государственные общеобразовательные стандарты высшего образования 2015 года (3+): 01.04.04; 08.04.01; 09.04.01; 13.04.02; 13.04.03; 15.04.01; 15.04.02; 15.04.04; 20.04.01; 23.04.01; 23.04.02; 23.04.03; 38.04.01; 38.04.02; 38.04.04.
2. Полякова, Т.Ю. Особенности иноязычной коммуникативной компетенции инженеров / Т.Ю. Полякова // Компетентностный подход как основа совершенствования методики обучения иностранному языку в неязыковых вузах. – М.: МГЛУ, 2008. – Вып. 546. – С. 50-58.
3. Алмазова, Н.И. Иностранный язык для магистрантов неязыковых специальностей / Н.И. Алмазова. – Спб.: Изд-во Политехнического университета, 2010. – 34 с.
4. Попова, Н.В. Самостоятельная работа с использованием информационных технологий при обучении иностранному языку в непрофильной магистратуре / Н.В. Попова. – Юж.-Российский гос. Техн. Ун-т (НПИ), 2010. – С.305-309.
5. Степанова, М.М. Современные подходы к обучению иностранному языку в магистратуре неязыкового вуза / М.М. Степанова. – Спб.: ГПУ, 2010. – С.109-114.
Приложение 1