Средства привлечения персонала в организацию. Особенности составления рекламного объявления по поиску персонала. Поиск работы на рынке труда. Правила написания заявления и составления резюме.

Основные типы источников кадров для организации:

    1. внутренние – работники данной организации
    2. внешние – не связанные трудовыми отношениями с данной организацией

Внутренние источники:

- объявления о найме внутри организации

- резерв кадров на выдвижение

- совмещение должности внутри организации

- целевые выпускники

Внешние источники:

- объявления через СМИ

- банк данных претендентов

- ВУЗы и другие учебные учреждения

- организации, занимающиеся трудоустройством (кадровые агенства)

Подготовка и размещение объявления.

Объем предлагаемой информации, дизайн оформления, акценты зависят от выбора источника размещения информации. Например, при привлечении кандидатов на массовые вакансии через газеты акцент шрифтом важно сделать на названии вакансии, названии компании, приглашении кандидатов и, чуть меньше, причинах привлечения кандидатов.
При составлении объявления необходимо учитывать особенности восприятия целевой аудитории; например, чем ниже должностная квалификация, тем меньше вероятность, что Интернет станет эффективным источником поиска таких сотрудников. Чем выше квалификация, требуемая для должности, тем большее значение для кандидата может иметь возможность карьерного и профессионального роста.

Основными элементами объявления являются:

1. Особенности организации (наименование фирмы, ее размер и место размещения, номенклатура ее продукций и т. д.). Название компании всегда вызывает доверие у кандидатов.
2. Характеристики должности- причины появления вакансий («в связи с расширением» и т. п.), описание круга задач, места в иерархической структуре, возможности для карьерного роста.
3. Требования к соискателю - необходимый набор профессиональных, кооперационных и управленческих способностей, знания, опыт, особенности биографии,
4. Система стимулов, представляемых организацией (оплата труда, социальные льготы, рабочее время и регулирование отпусков, климат в организации).
5. Особенности процесса отбора соискателей (способ отбора, необходимые документы, время проведения собеседования и другие мероприятия по отбору). Например: Резюме принимаются с 27.05.09 по факсу или e-mail».

Поиск работы

Вариант 1. Личное (прямое) обращение в фирму.

Плюсы:

1. Личный контакт с работодателем, позволяющий показать свои положительные качества.

2. Возможность побывать в офисе фирмы и составить впечатление о ней.

3. Приобретение опыта трудоустройства.

Минусы:

1. Трата времени и средств на поездку.

2. К приходу кандидата не готовы, поэтому есть риск не встретиться со специалистом, который занимается набором персонала.

3. Надо быть готовым к прямому отказу.

4. Отсутствие вакансий.

Вариант 2. Изучение объявлений в газетах и других СМИ.

Плюсы:

1. Большое количество вакансий.

2. Не навязывают какие-либо варианты.

3. Малые затраты.

4. Поиск работы на дому.

5. Доступность и простота такого вида поиска работы.

6. Информация, как правило, достоверная, так как размещение рекламы на телевиденье – дорогое удовольствие для работодателя.

7. По этой же причине «бегущей строкой» размещают в основном вакансии под рубрикой «Срочно требуются». Как показывает практика, это фактор, повышающий шансы на трудоустройство.

Минусы:

1. Недостаточность или недостоверность информации о фирмах, вакансиях и предъявляемых требованиях.

2. В СМИ требования к претенденту предъявляют в более краткой, а потому жесткой форме, чем при личной встрече.

3. Многие вакансии, особенно те, на которые объявлен конкурс, предполагают высокую конкуренцию.

Вариант 3. Обращение в кадровое агентство.

Плюсы:

1. Большой выбор вакансий.

2. Агентства предлагают в основном престижные, высокооплачиваемые должности.

3. Консультанты агентства заинтересованы в претенденте как в человеке, который своей кандидатурой пополняет банк специалистов, обеспечивая, таким образом, широту выбора для фирм-заказчиков.

4. Окажут помощь в написании резюме, при необходимости порекомендуют курсы, тренинги, способные повысить шансы на трудоустройство.

5. Специалисты-рекрутеры помогут действовать на рынке труда эффективно и целенаправленно.

Минусы:

1. Консультанты агентства ориентируются в первую очередь на выполнение заказа фирм, набирающих персонал, а не на персональное трудоустройство.

2. Некоторые агентства берут плату за свои услуги не только с фирм-заказчиков, но и с граждан, ищущих работу.

3. Кадровое агентство является посредником между претендентом и работодателем, а потому его сотрудники не могут точно оценить претендента как профессионала и не гарантируют успеха.

4. Как правило, у рекрутинговых агентств стандартный набор вакансий: опытный бухгалтер, опытный юрист, менеджер.

Вариант 5. Обращение в Центр занятости населения.

Плюсы:

1. Сотрудники государственной службы занятости населения действуют, прежде всего, в интересах претендента, так как их основной обязанностью является трудоустройство граждан.

2. Все услуги, которые служба занятости населения оказывает и гражданам, и работодателям, - бесплатны.

3. Чтобы повысить конкурентоспособность на рынке труда, претендента могут направить на бесплатные курсы, тренинги.

4. Если претендент состоит на учете как безработный и для него отсутствуют вакансии, выплачивается пособие.

5. Период получения пособия по безработице, и также период участия в общественных работах засчитывается в страховой стаж наравне с периодами работы.

Минусы:

1. Весь комплекс услуг, которые оказывает Центр занятости, может получить только безработный, состоящий на учете. Работающие граждане могут обращаться к специалистам за консультацией, ознакомиться с информационными материалами, банком вакансий, однако на бесплатные курсы их не направят.

2. В банке вакансий Центров занятости много низкооплачиваемых должностей.

Вариант 6. Рассылка резюме. Интернет.

Плюсы:

1. Возможность получить информацию о вакансиях в любой точке России и за рубежом.

2. Такой способ обеспечивает наиболее широкий и полный охват работодателей.

3. Размещение в Интернете резюме расширит спектр поиска работы и соответственно шансы трудоустройства.

Минусы:

1. Без личного контакта с работодателем трудно составить достоверное впечатление о фирме и характере предлагаемой работы.

2. Нет гарантии, что резюме вообще прочтут.

3. Редкое обновление сайтов.

4. Отсутствие возможности убедиться в легальности кадровых агентств и достоверности представленной информации.

Для эффективного трудоустройства необходимо задействовать как можно больше вариантов поиска работы.

Правила составления резюме.

Резюме – разновидность анкеты, содержащей сведения библиографического характера, которая используется при поиске работы.

Особенности оформления:

  1. объем не более 1 страницы, бумага хорошего качества
  2. заголовок содержит ФИО претендента, само слово резюме отсутствует
  3. текст резюме оформляется в виде двух столбцов: в левом – название раздела, в правом – информация

Структура резюме содержит 4 блока:

  1. сведения о себе (дата рождения, адрес регистрации согласно паспортным данным, адрес фактического проживания, номер телефона, адрес электронной почты)
  2. сведения об образовании (наименование учебного заведения, специальность, квалификация)
  3. сведения о переподготовке, повышение квалификации, опыт работы (годы работы, наименование организации, должность). Данный блок составляется в обратном хронологическом порядке.
  4. дополнительные сведения о себе (знание иностранных языков, владение ПК с указанием программ, интересы, семейное положение)

31. Документальное оформление трудоустройства в фармацевтических организациях. Правила издания приказа и оформления трудовой книжки.

Оформляясь на работу, соискатель должен предоставить следующие документы:

- паспорт или любой другой документ, который удостоверяет личность;

- свидетельство о государственном пенсионном страховании;

- трудовую книжку – если работник устраивается на работу впервые, документ ему оформляют на этом предприятии; если работник устраивается по совместительству, его трудовая книжка остается по основному месту работы;

- документы воинского учета – предоставляют те граждане, которые подлежат призыву на воинскую службу;

- документы об образовании.

Оформление трудоустройства состоит из следующих этапов:

1. будущий сотрудник приносит необходимые документы и пишет заявление о приеме на работу;

2. будущий сотрудник должен быть ознакомлен (при необходимости под роспись) со всеми нормативными документами предприятия, которыми он должен руководствоваться в новой деятельности;

3. работодатель и сотрудник заключают трудовой договор;

4. на основе трудового договора издается приказ о приеме на работу;

5. в отделе кадров заполняют личную карточку сотрудника;

6. в отделе кадров заводят личное дело и вносят соответствующую запись о приеме в трудовую книжку.

Заявление – обязательный документ при устройстве на работу, увольнении, переводе, предоставлении отпуска. Оно адресуется организации или должностному лицу. Заявление пишется в произвольной форме, от руки и имеет следующие реквизиты: адресат, название вида документа (заявление), текст, дата слева внизу под текстом, подпись (справа на одном уровне с датой)

Трудовой договор – соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работу, обеспечить условия труда, своевременно и в полном объеме выплачивать заработную плату, а работник в свою очередь обязуется выполнять возложенную на него работу и правила внутреннего трудового распорядка.

Приказ о приеме на работу оформляется на основании заключенного трудового договора, подписывается руководителем организации и служит основанием для заполнения личной карточки, оформления трудовой книжки, открытия лицевого счета по начислению заработной платы в бухгалтерии.

Трудовая книжка – основной документ о трудовой деятельности сотрудника. Она должна быть оформлена на каждого сотрудника, проработавшего в организации более 5 дней.

  1. Трудовые книжки заполняются перьевыми, гелевыми или роликовыми авторучками, чернилами черного, синего или фиолетового цветов.
  2. Цифры при заполнении трудовой книжки используются арабские, при этом дата и месяц — из 2 знаков, год — из 4 знаков. Для примера: 20.01.2017.
  3. При оформлении используется государственный язык.
  4. В трудовой книжке нельзя использовать сокращения, в том числе в названии должностей, приказов, распоряжений и пр. Все слова пишутся полностью.
  5. Любые данные вписываются в трудовую книжку на основе соответствующего распоряжения (приказа) и должны в точности с ним совпадать. Сведения о ФИО, дата рождения заносятся на основании паспорта, об образовании – на основании документа об образовании.
  6. Записи вносятся не позднее 7 дней со дня события, за исключением записи о приеме на работу (не позднее 5 дней) и увольнения (в день увольнения).
  7. Каждой записи в трудовой книжке должен соответствовать свой порядковый номер. Из этого правила существуют следующие исключения:
    • порядковый номер не ставится при переименовании работодателя;
    • при заполнении дубликата трудовой книжки не пишется порядковый номер в случае записи о трудовом стаже;
    • не нумеруются заголовки в разделе «Сведения о работе».
  8. Трудящегося знакомят со всеми записями в трудовой книжке, за которые он расписывается в личной карточке, сведения в которую дублируются.

Наши рекомендации