Основные правила составления резюме

1.Текст резюме составляется в произвольной форме на языке, который является «рабочим» языком учреждения, куда резюме представляется. При необходимости текст резюме составляется и соответственно представляется на двух языках (русском и иностранном).

2. По международному стандарту текст резюме предписывается набирать на компьютере.

3. Общий объем резюме должен составлять не более одной печатной страницы.

4. К резюме можно приложить отзывы и рекомендации о себе с предыдущего места работы.

5. Не рекомендуется указывать в резюме сведения, которые не связаны с характером работы, на которую претендует соискатель (например, социальное происхождение, вероисповедание, политические взгляды, национальность, увлечения и т.д.).

6. Информация в тексте резюме располагается по принципу важности.

7. Желательно дополнять резюме фотографией.

8. Резюме должно быть тщательно отредактировано. Грамотность – это базовый показатель при устройстве на любую ответственную работу.

9. В резюме не рекомендуется подавать информацию, которая может негативно повлиять на отношение к претенденту на вакантную должность.

Основные реквизиты резюме

1.Наименование вида документа (в роли наименования может выступать фамилия, имя, отчество претендента на вакантную должность);

2.Текст, в котором обычно указываются:

1) ФИО (в именительном падеже);

2) ДОМАШНИЙ АДРЕС (если место прописки и место жительства не совпадают, то в резюме следует указать тот адрес, который из них ближе к месту предполагаемой работы);

3) КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: номер телефона (домашнего и служебного), адрес электронной почты, номер факса и т.д., т.е. информация, позволяющая оперативно связаться с автором резюме.

4) ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ: гражданство, дата и место рождения, семейное положение (наличие детей);

5) ЦЕЛЬ НАПИСАНИЯ РЕЗЮМЕ: например, трудоустройство на должность начальника отдела продажи с окладом не менее 25 000 руб.;

6) ОПЫТ РАБОТЫ: опыт работы должен быть актуальным для планируемого трудоустройства; сведения о трудовой деятельности (место работы и занимаемая должность) излагаются в обратном хронологическом порядке. Рекомендуется указывать не только занимаемую должность, но и конкретные функции, которые исполнял соискатель (можно сказать о личном вкладе в трудовую деятельность), а также достижения;

7) ОБРАЗОВАНИЕ: сведения о полученном основном и дополнительном образовании и специальностях, которыми соискатель овладел по окончании учебных заведений и специальных курсов (перечень начинается с указания последнего учебного заведения, которое окончил автор резюме, далее в обратном хронологическом порядке перечисляются все учебные заведения);

8) ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ: сведения о знании иностранных языков, владение компьютером (уровень, программы), наличие печатных трудов, профессиональные навыки но другой специальности и т.д. Указывая степень владения иностранными языками, уточняйте реальный уровень владения языком (например, базовый, чтение со словарем, свободный и т.д.; в отношении английского языка – Elementary, Pre-Intermediate, Intermediate, Upper-Intermediate, Advanced, Fluent);

9) ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА (качества, которые характеризуют соискателя позитивно и соответствуют желаемой должности, полезных характеристик должно быть не более пяти);

10) ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ (сведения, которые могут заинтересовать работодателя, например, готовность к работе с ненормированным рабочим днем и командировками).

3.Дата.

4.Подпись (может отсутствовать в электронном варианте резюме).

Пример резюме

РЕЗЮМЕ Василец Артем Викторович   Адрес проживания: г. Макеевка-35, ул. Ленина, 153, кв. 68   Контактная информация: тел. 099- 493-55-19 е-mail: [email protected]   Личные данные: гражданин Украины, 1985 г.р., не женат.   Цель: получение работы химика-технолога с условием карьерного роста и профессионального усовершенствования.   Опыт работы: 2007-2017 гг.– химик-технолог, ЗАО «Полимеры» г. Донецка. Функциональные обязанности: - получение блестящих хромовых покрытий из малотоксичных комплексных электролитов; - разработка составов электролита, анализ покрытий на коррозионную устойчивость в солевой камере; - определение твердости покрытий.   Образование:2002-2007гг. – Донецкий национальный технический университет, факультет экологии и химической технологии, специальность «Химическая технология», диплом специалиста с отличием.   Дополнительные профессиональные навыки: - опытный пользователь ПК (Auto CAD, ChemOffice, и др.); - владею английским языком (базовый уровень).   Профессиональные качества: ответственность, коммуникабельность, пунктуальность, творческий подход к задачам, отсутствие вредных привычек. Дополнительная информация: -готовность к командировкам; -возможность переезда.   15.04.2017 /подпись/  

ПРАКТИКУМ

Задания на составление и редактирование резюме

Задание 1. Отредактируйте предложения, используемые при составлении резюме для указания цели.

1. Цель работы: моя мечта – найти работу архитектора и добиться процветания в столице – главном городе моей страны.

2. Цель работы: найти работу, в которой есть прием и отправка сообщений на факс, а также запись в трудовой книжке.

3.Цель написания резюме: вижу себя в роли главного инженера по энергетике.

4. Цель написания резюме: ищу какую-нибудь хорошо оплачиваемую работу.

5.Цель работы: получить хорошую должность в сфере программирования и получать зарплату побольше.

Задание 2. Отредактируйте предложения, используемые при составлении резюме, укажите, в каких пунктах текста будет представлена эта информация (профессиональные качества, образование и пр.)

1.Водительский стаж 4 года, права категории B, личный пробег 150 тыс. км.

2.На меня можно положиться и я веселый.

3.Word, Excel, свободная ориентация в Internet пространстве.

4. Два и более высш. образований. Государственный Аграрный Университет (очная форма обучения).

5.Ведение переговоров, выписка счетов, завод приходных расходных накладных в базу данных; простановка печатей на документы.

6. Легко уживаюсь в любом коллективе. Люблю трудиться. Помехоустойчив.

Задание 3. Прочитайте примеры личностных качеств претендента на вакантное рабочее место. В каком пункте резюме следует размещать подобную информацию о себе?

Ответственность, честность, внимательность, стрессоустойчивость, самостоятельность, организаторские способности, ориентированность на результат, аналитический склад ума, умение работать в команде, творческий подход, обучаемость, инициативность, высокая работоспособность.

4. Отредактируйте и дополните резюме. Запишите правильный вариант.

А)

РЕЗЮМЕ

ДОЛИНА ЗОЯ ЮРЬЕВНА

СВЕДЕНИЯ О СЕБЕ Год и место рождения: 24.08.1974

Национальность: русская. Семейное положение: замужем. Детей нет.

ЦЕЛЬ Хочу работать геодезисткой

ОБРАЗОВАНИЕ 2000-2005 гг. Донецкий Национальный Технический Университет

ЗНАНИЕ ЯЗЫКОВ Владею русским и украинским в совершенстве.

Прошу допустить к конкурсу.

Б)

Ф.И.О.: Семенов Илья Михайлович

АДРЕС 129329, г. Москва, ул. Вересковая, д.4, кв. 7

ТЕЛЕФОН: 189-56-90

ДАТА РОЖДЕНИЯ: 27 мая 1958 г., г. Москва

ГРАЖДАНСТВО: Российская Федерация

СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ: Женат, имею сына.

ОБРАЗОВАНИЕ: 1965–1975 – средняя школа № 253 (г. Москва).

1975–1981 – Московский авиационный институт по специальности приборостроение

ОПЫТ РАБОТЫ: С 1996 г. – зав. Лабораторией в ВИЛС.

С 1985 по 1996г. – начальник цеха в ЦАГИ.

С 1975 по 1985 г. – начальник участка в ВИАМ.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ

СВЕДЕНИЯ: владею английским языком

Наши рекомендации