Раздел «Формирование элементарных математических представлений».
Диагностическая карта «Формирование элементарных математических представлений»
Воспитатели:_______________________________
Группа:____________________________________
Срок исполнения:___________________________
Показатели развития | Фамилия, имя, возраст ребенка | Примечание | ||||||||||||||||||||
Антонов Евгений | Алексеев Кирилл | Арнст Сергей | Бердышева Валентина | Базыкин Владимир | Горбунов Роман | Захарова Виктория | Жигалова Ксения | Калягина Елена | Морозов Андрей | Марченко Кристина | Останин Артур | Петров Даниил | Рак Сергей | Синейкин Павел | Тропин Владислав | Шмелёва Анастасия | Ядаринкин Илья | Якимов Павел | ||||
Побуждения | ||||||||||||||||||||||
Познавательный интерес | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Знания, представления | ||||||||||||||||||||||
Количество | ||||||||||||||||||||||
Состав чисел от 0 до 10 | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Монеты достоинством 1,5, 10 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Знаки действий «плюс» (+), «минус» (-) и знак отношения «равно» (=) | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Числа второго десятка | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Отношения между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1) | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Обозначения частей целого (половина, одна часть из двух (одна вторая), две части из четырех (две четвертых) и т. д.) | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Весы | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Величина | ||||||||||||||||||||||
Вес предметов и способы его измерения | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Результат измерения (длины, веса, объема предметов) зависит от величины условной меры | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Форма | ||||||||||||||||||||||
Геометрические фигуры, их элементы (вершины, углы, стороны) и некоторые их свойства | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Многоугольник | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Прямая линия | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Отрезок прямой | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Ориентировка в пространстве | ||||||||||||||||||||||
План, схема, маршрут, карта | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Ориентировка во времени | ||||||||||||||||||||||
Время: его текучесть, периодичность, необратимость | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Последовательность дней недели | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Последовательность месяцев | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Последовательность времен года | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Умения, навыки | ||||||||||||||||||||||
Количество | ||||||||||||||||||||||
Формировать множества по заданным основаниям | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Объединять, дополнять множества | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Удалять из множества часть или отдельные его части | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Устанавливать отношения между отдельными частями множества | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Устанавливать отношения между целым множеством и каждой его частью | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Осуществлять количественный счет в пределах 10 | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Осуществлять порядковый счет в пределах 10 | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Считать в пределах 20 | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10) | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Называть числа в прямом порядке | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Называть последующее и предыдущее число к названному | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Называть последующее и предыдущее число к обозначенному цифрой | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Определять пропущенное число | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе) | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
При решении задач пользоваться знаками действий: «плюс» (+), «минус» (-) и знаком отношения «равно» (=) | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
На наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
На наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на вычитание | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Величина | ||||||||||||||||||||||
Считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов или часть предмета | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Делить предмет на 2-8 и более равных частей путем сгибания предмета (бумаги, ткани и др.) | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Делить предмет на 2-8 и более равных частей, используя условную меру | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Устанавливать соотношение целого и части, размера частей | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Находить части целого и целое по известным частям | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Измерять длину, ширину, высоту предметов (отрезки прямых линий) с помощью условной меры (бумаги в клетку) | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Измерять объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Сравнивать вес предметов (тяжелее - легче) путем взвешивания их на ладонях | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Форма | ||||||||||||||||||||||
Распознавать фигуры независимо от их пространственного положения | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Изображать фигуры | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Располагать фигуры на плоскости | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Упорядочивать фигуры по размерам | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Классифицировать, группировать фигуры по цвету, форме, размерам | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Моделировать геометрические фигуры | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по описанию | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Ориентировка в пространстве | ||||||||||||||||||||||
Ориентироваться на ограниченной территория (лист бумаги, учебная доска, страница тетради, книги и т. д.) | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Располагать предметы в пространстве | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем (правом нижнем) углу, перед, за, между, рядом и др.) | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Моделировать пространственные отношения между объектами в виде рисунка, плана, схемы | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
«Читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве: слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы) | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Ориентировка во времени | ||||||||||||||||||||||
Пользоваться в речи словами-понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Различать длительность отдельных временных интервалов (1 минута, 10 минут, 1 час) | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Определять время по часам с точностью до 1 часа | н | |||||||||||||||||||||
к |
Критерии оценки показателей:
1. Побуждения: устойчивые (4б); неустойчивые (3б); ситуативные (2б); не проявляет (1б).
2. Знания, представления: четкие, содержательные, системные (4б); четкие, краткие (3б); отрывочные, фрагментарные (2б); не оформлены (1б).
3. Умения, навыки: выполняет самостоятельно (4б); выполняет с помощью взрослого (3б); выполняет в общей со взрослым деятельности (2б); не выполняет (1б).
Характеристики достижений(вносятся в примечание): познавательная активность, сообразительность, оригинальность суждении, осознанность, проявления самоконтроля, самооценки; опора на собственный опыт; творческие проявления, проявления познавательных чувств, качеств ума: пытливости, гибкости, проблемности, критичности, инициативности.