ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
Общекультурные компетенции:
- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
Общепрофессиональные компетенции:
- способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);
Специальные компетенции:
- способен применять знание теоретических основ и технологий начального математического образования, готов использовать методы развития образного и логического мышления, формировать предметные умения и навыки младших школьников, готов к воспитанию у них интереса к математике и стремления использовать математические знания в повседневной жизни (СК-5)
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
– теоретические основы математики;
уметь:
– формировать предметные умения и навыки младших школьников;
– решать задачи, выполнять вычисления; распознавать числовые функции;
владеть:
– методами развития образного и логического мышления
Общая трудоемкость дисциплины составляет 19 зачетных единиц.
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Таблица 1
Вид учебной работы | Всего часов | Семестры | |||||||
I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | ||
Аудиторные занятия (всего) | |||||||||
В том числе: | |||||||||
Лекции (Л) | |||||||||
Практические занятия (ПЗ) | |||||||||
Семинары (С) | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Лабораторные работы (ЛР) | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Консультации | |||||||||
Самостоятельная работа (всего) | |||||||||
В том числе: | |||||||||
Контрольные работы | |||||||||
Реферат | |||||||||
Подготовка к практическим занятиям | |||||||||
Подготовка к тестированию | |||||||||
Часы на экзамены | |||||||||
Вид промежуточной аттестации: (зачет, экзамен) | Зач | Экз. | зач. | Экз. | Экз | ||||
Общая трудоемкость час зачетные единицы |
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Содержание разделов дисциплины
Таблица 2
№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Содержание раздела |
Множества. Соответствия. | Множества и операции над ними. Соответствия и отношения. | |
Целые неотрицательные числа (ЦНЧ) | Теоретико-множественный подход к построению множества ЦНЧ. Аксиоматическая теория. Теория измерения величин Системы счисления. Делимость чисел. | |
Расширение понятия о числе | Целые числа. Множество Q положительных рациональных чисел. Действительные числа. | |
Функции, уравнения, неравенства | Числовые функции, способы их задания, виды функциональных зависимостей. Числовые и буквенные выражения. Числовые равенства и неравенства. Уравнения с одной переменной и их системы. Неравенства с одной переменной. Уравнения с двумя переменными и их системы. | |
Величины и их измерение | Интуитивное и аксиоматическое понятие скалярной величины. Длина отрезка, площадь фигуры, свойства этих величин. Масса тела. Время и единицы его измерения. | |
Текстовые задачи | Понятие текстовой задачи и ее структура. Классификация задач по отношению между условием и требованием. Решение задачи. Методы решения задач. |