Модель процесса принятия решения
Фаза | Понимание | Мнение | Решение |
Ведущая деятельность | Собрать информацию, факты | Высказать мнение | Выяснить свои желания |
Ключевой вопрос | Как складывается ситуация? | Какое мнение? | Какой мой выбор? |
Навыки | • задавать вопросы • слушать • обобщать | • высказывать мнение • вовлеченность • влиять на других | •делать выводы •делать выбор |
Позиция | Позиция исследования | Позиция влияния | Позиция антрепренерства |
Организация проведения дискуссии по теме: "Плюсы и минусы бесплатного профессионального образования учащихся.
Примерная тематика рефератов:
1. Маркетинг и его роль в регулировании рынка образовательных услуг.
2. Изучение опроса на профессии и их методическое обеспечение.
3. Роль и место УПО в обеспечении профессиональной карьеры выпускников.
4. О создании научно-методической библиотеки в УПО на основе разработок инженерно- педагогических работников.
5. Экстернатные услуги как .форма ускоренного профессионального образования.
6. Последипломное повышение квалификации рабочих и незанятого населения.
7. Профессиональная переподготовка взрослого населения. Возможности нашего ОУ.
8. Допрофессиональное обучение граждан различным ремеслам. Опыт мастера.
9. Трудовое обучение и профессиональное образование граждан имеющих, отклонения в своем психофизиологическом развитии.
10. Инновационная деятельность в профессиональном образовании
11. Маркетинг образовательных услуг.
12. Идеи и проблемы современной педагогики профессионального образования.
13. Индивидуальный педагогический опыт в освоении идеологии маркетинга.
14. Педагогика развития: стратегия и тактика сегментирования рынка труда.
15. Развивающие педагогические технологии в современном ОУ.
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
а) основная литература
1. Васильченко И., Бурлюкина Е., Секерин В. Маркетинговые исследования рынка образовательных услуг в регионе. //Маркетинг. 2009
2. Кириллина Ю. Сегментирование рынка образовательных услуг // Высшее образование в России. 2010.
3. Кнышова Е.Н. Маркетинг: Учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009.
4. Шевченко Д. Маркетинговые стратегии ценообразования в вузе //Практический маркетинг. 2009.
б) дополнительная литература
- Бендина Н.В. Маркетинг (конспект лекций). - М.: «Издательство ПРИОР», 2007
- Джапарова Р.Н. Методы государственного и негосударственного маркетинга образовательных услуг.
- Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. -М.: ИНФРА-М. 2007.
- Мамонтов С. Сфера образования как многоуровневая маркетинговая систему. //Маркетинг в России и. за рубежом.. 2008.№5.С.З-12.
В) правовая литература
1. Конституция РФ.
2. Гражданский кодекс РФ (часть 1 и 2).
3. Федеральный закон "О защите прав потребителей" (в ред. от 5 дек. 1995 г.).
4. Комментарий к Закону РФ "О защите прав потребителей". - М.; Республика, 1993.
5. Федеральный замен "Об образовании" (в ред. 16 января 1996 г.).
6. Указ Президента РФ от 20 апреля 1996 г., N 569 "О мерах по реформированию системы начального профессионального образования".
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины:
Для продуктивного усвоения курса созданы условия, которые на лекционных занятиях предусматривают использование наглядных материалов, на лабораторных – разработку различных заданий и т.д. Кроме того, предусматривается использование нормативно-правовых актов по управлению образовательных учреждений и др.
Для проведения практических занятий целесообразно оборудована специальная аудитория, которая оснащена аудиовизуальными средствами обучения. Сюда входят:
технические средства обучения: компьютеры; аудио, -видеоаппаратура: мультимедиа, проектор;
учебно-наглядные пособия: видеотека педагогических ситуаций и фильмов, электронные методические пособия для преподавателей и студентов, комплекты электронных презентаций по курсу.
Возможность использования компьютерной и видеотехники позволяет организовывать деятельность студентов по развитию самодиагностики и работы с программно-педагогическими средствами в индивидуальном режиме.