Требования к результатам освоения дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Общекультурные компетенции:

- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

Профессиональные компетенции:

в правотворческой деятельности:

способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

в организационно-управленческой деятельности:

- способен воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);

в научно-исследовательской деятельности:

способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать

– критерии оценки политико-правовых доктрин; становление и развитие политико-правовой идеологии; политические и правовые идеи в государствах древнего Востока, древней Индии и древнего Китая; политические и правовые учения древней Греции и Рима; политические и правовые идеи в исламской традиции; политические и правовые учения в феодальном обществе; возникновение буржуазной политико-правовой идеологии; теория естественного права; теория разделения властей; утопический социализм; политические и правовые учения в России; правовые и политические учения Канта и Гегеля; марксистские политико-правовые учения; основные политические и правовые учения второй половины XIX в. (Остин, Иеринг и др.) и XX в. (Дюги, Эрлих, Петражицкий, Кельзен и др.). Получить представление о месте, роли и социальной ценности истории политических и правовых учений в системе юридических наук; о важнейших политических и правовых понятиях и доктринах, а также формах их осмысления; об основных закономерностях возникновения и развития политических и правовых учений.

Уметь

– анализировать научные труды, представленные в курсе истории политических и правовых учений; сопоставлять разные теории и толковать их в соответствии с содержанием текстов научных трудов ученых-представителей данных теорий, документов и историческим контекстом; определять отличительные черты типов политической и правовой мысли, а также закономерности их развития; логически грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения по проблематике дисциплины, свободно оперировать понятиями курса истории политических и правовых учений.

Владеть

– навыками, необходимыми для научно-исследовательской и профессиональной деятельности;

– уметь формировать и аргументированного излагать собственное мнение, вести дискуссию, правильно и грамотно говорить.

Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Всего часов Семестры
I  
Аудиторные занятия (всего)  
В том числе:      
Лекции (Л)  
Практические занятия (ПЗ)  
Семинары (С)      
Самостоятельная работа (всего)  
В том числе:      
подготовка к семинарским и практическим занятиям  
подготовка к контрольным работам и тестированию  
подготовка реферата, эссе  
другие виды работ  
Вид промежуточной аттестации: зачет      
Общая трудоемкость часы зачетные единицы  

Структура и содержание дисциплины

Наши рекомендации