Развитие фонематического восприятия. Занятие продолжается на основе игры «Поймай звук»
Занятие продолжается на основе игры «Поймай звук». Логопед произносит слова-названия животных, а дети хлопают в ладоши, если в словах есть звуки к, к'.
5. Анализ и синтез слогов ак, ук, ик
6. Произношение звуков к, к' в словах
Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в деревню.
Выставляются картинки с изображениями животных. Дети называют их, определяют позиции звуков к, к' в словах, перекладывают кружочки в домике звуков, исходя из позиции звуков в словах.
Падежное управление. Согласование числительных с существительными
Кого мы увидели? (Корову с теленком. Утку с утятами. Кошку с котятами.)
Дети считают, сколько утят, котят и телят.
Кого мы еще увидели? (Козленка, поросенка, жеребенка, ослика, кроликов и др.)
Физминутка
Пение песни «Цыплята» (сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко). Дети выполняют действия в соответствии с текстом.
Вышла курочка гулять, Съели толстого жука,
Свежей травки пощипать, Дождевого червяка,
А за ней ребятки, Выпили водицы
Желтые цыплятки. Полное корытце.
— Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Ходят цыпки целый день,
Не ходите далеко. Нагибаться им не лень.
Лапками гребите, Зернышек не видно,
Зернышки ищите! Малышам обидно.
9. Произношение звуков к, к' в предложениях. Словообразование
Дети распределяются на две подгруппы. Одной дают карточки с изображениями детенышей животных, а другой — их мам.
Помогите детенышам отыскать своих мам.
Дети встают парами Затем выставляются картинки на наборном полотне, и дети называют ответы.
(У крольчихи — крольчата. У коровы — теленок. У лошади — жеребенок. У козы — козлята. У утки — утята.) Скажите ласково о каждом детеныше. (Теленочек, козленочек, утеночек.)
За кем бы вы хотели ухаживать? Чем будете их кормить? Ответы детей.
Составление предложений по заданному слову. Анализ словесного состава предложений
Физпауза. Развитие мелкой моторики, просодических компонентов речи
Наши уточки с утра —
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда —
Га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора —
Бал-бал-бал! Балды-балда!
Наши курочки в окно —
Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко!
А наш Петя-петушок
Рано-рано поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку!
Развитие связной речи
Назовите свое любимое животное и расскажите, почему вы его любите.
Рассказы-рассуждения детей.
Пение знакомых песенок о домашних животных
14. Знакомство с буквой к
Чтобы прочитать и написать названия животных, надо узнать букву к.
Два столба стояли рядом. Вдруг один переломился И к другому прислонился.
Л. Леонова
Чтение слогов ка, ку, ки.
Итог занятия.
Тема «Звук и буква о»
ЕДЕМ В ОТПУСК К БАБУШКЕ ОЛЕ И ДЕДУШКЕ ОСИПУ
Материал.Фигурки (дедушка и бабушка), картинки (дом, кот, кони, овцы, коровы, ослик, окунь, сом, помидоры, укроп, картошка, фасоль, горох, облако), Звуковые домики, символ звука о.
Ход занятия
Оргмомент
Психогимнастика
Дети, представьте, что мы оказались на необитаемом острове. Сначала удивились: О! Потом огорчились: О-о-о! Увидели корабль и радостно воскликнули: О-о-о!
Дети мимикой выражают разное эмоциональное состояние.
Сообщение темы занятия
Откуда мы только что вернулись? (С необитаемого острова.) Прислушайтесь к слову остров. Какой первый звук вы услышали? (Звук о.) Сегодня мы будем слушать и произносить слова со звуком о, познакомимся с буквой о.
3. Характеристика звука о. Повторение гласных звуков
Что происходит с губами, когда вы произносите звук о? (Губы
вытягиваются в трубочку. Округляются.) Спойте звук о. Намотайте ниточку на клубок. Звук о поется, тянется. Какой это звук? (Гласный звук.) В каком замке поселился звук о? (В Красном.) Какие гласные звуки вы знаете?
Произношение гласных звуков с одновременным движением пальцев: а — указательный и средний пальцы правой руки соединяются указательным пальцем левой; у — поднимаются указательный исредний пальцы; о— делается колечко.