Д.ф.н., профессор Каплуненко Александр Михайлович
К.ф.н., профессор Алексеева Ирина Сергеевна
Горшкова Вера Евгеньевна(Иркутский государственный университет) Поэтика аудиовизуального перевода: «Сибирский цирюльник» на французском экране.
Климович Наталья Викторовна(Сибирский федеральный университет) Переводная литература в русской культуре XX века: манипуляция и цензура
Разумовская Вероника Адольфовна(Сибирский федеральный университет) «Сильные» тексты современной русской литературы в англоязычных переводах: культурное и языковое осмысление, освоение и переведённость
Никитенко Валентина Владимировна(Сибирский федеральный университет)Рецепция современной русской литературы в китайской критике на примере произведений писателей-сибиряков В. Астафьева и В. Распутина
Кофе-пауза
Тарасенко Татьяна Васильевна (Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М.Ф. Решетнева) Циклическое время и его показатели в русском и японском языках (на материале переводов романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» на японский язык)
Куницына Евгения Юрьевна (Иркутский государственный университет) Перевод пастиша: диалогика игры (из американской истории одной русской повести)
Валькова Юлия Евгеньевна (Сибирский федеральный университет) Языковая картина мира современных израильских писателей в русских переводах: прием остранения В. Шкловского и стратегии перевода (Э. Кишон, А.Б. Иегошуа, А. Оз, М. Шалев, Д. Гроссман)
Дубовик Анастасия Сергеевна(Сибирский федеральный университет)Британская литература рубежаХХ–ХХI вв. в русских переводах: переводимость и проблемы «третьей литературы»
Пак Чжэ Соб (университет Инчжэ, Южная Корея) Корейская литература в ситуации выбора: Hwang Sun-won
Круглый стол
«Проблемы и опыт междисциплинарных гуманитарных исследований»
(Научная библиотека, ауд. 1-03)
модератор Викторук Елена Николаевна (Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева)
Темы для обсуждения:
1. Онтология языка: язык как механизм смыслопорождения
2. Мир как текст: человек как текст, социальное действие / событие как текст, знание как текст,культура как текст
3. Язык как культурный текст и его интерпретация : технологии интерпретации, декодирования, понимания.
4. Новая экзегетика
Экскурсия по г. Красноярску с посещением литературного музея города
Октября
10.00-14.00 Работа секции (ауд. 4-16)
Коммуникативные практики в образовании
Секцию ведут:
Д.ф.н., профессор Венсан Бенет
К.ф.н., доц. Садырина Татьяна Николаевна
Шелбогашев Виталий Алексеевич (Алтайский государственный университет) К вопросу о формировании лингвистического знания при преподавании русского языка как иностранного
Венсан Бенет (Институт восточных языков (INALCO) г. Париж, Франция)Использование лингвистических программ и составление лингвистических ресурсов для конкордансов и словарей на русском и французском языках
Пантелеева Александра Павловна(Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина) Современная языковая ситуация в Республике Беларусь
Хачикян Елена Ивановна (Калужский государственный университет им. К.Э.Циолковского) Интерактивные методы обучения в образовательном пространстве современного вуза
Кофе-пауза
Уминова Наталья Владимировна (Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева) Основы проектирования элективного курса «Школьная тема в современной литературе» в рамках предпрофильной подготовки учащихся.
Лоцан Елена (СибГАУ им. академика М.Ф. Решетнева) Дискуссионные формы в он-лайн образовании
Падерина Лариса Николаевна (Ачинский филиал Краноярского государственного аграрного университета) Сетевая коммуникация как средство привлечения молодежи к педагогической профессии.
Вершинина Галина Борисовна (Кемеровский государственный университет) Культура речи или педагогическая риторика? (к вопросу о содержании вузовской подготовки бакалавров образования)
Обед 14.00 – 15.00
15.00-18.00 Работа секции
Коммуникативные практики в образовании (ауд. 4-16)
Секцию ведут:
д.п.н., профессор Барахович Ирина Ильинична