Родченко Александр Михайлович

Человек революционного сознания. Работал во всех мастерских ( скульптер, живописец, график, фотограф, декоративное искусство)

Ранние работы выполнены в технике коллаже. В основном натюрморты, сделанные их газет, книг, обоев.

«Размышление на тему формы» 1919

«Бланш» - развертка от сигарет Бланш (белый)

Самое важное-конструкция.

Метод фотомонтажа появился в России в 1919.( у дадаистов в 1912)

С 1922 преподавал в аналоге Баухауза во ВХУТЕМАСе( высшие художественные технические мастерские)Создан в 1920. Цель вуза- подготовка художников для промышленности. Был закрыт в 1930, расформирован на разные вузы. Во ВХУТЕМАСе было 8 факультетов: 3 художественных, 5 связанны с производством(керамика, текстиль, металлообработка, деревообделочный) В 1920 последние 2 факультета были слиты вместе и названы «дерметфак»(писец, название! Как гордо звучит:»Я учусь на дерметфаке!!!)

Родченко преподавал дисциплину пространства, конструкцию и т.д.

Работал над гос.заказами: Ликбез. Создал серию книжных закладок. Образы созданы в сотрудничестве с Маяковским.

Работал в сфере упаковки: папиросы, печенье, конфеты.

1925 для Парижско выставки декоративных искусств делает интерьер рабочего кабинета. За это получает медаль выставки.

Работы Родченко в киноплакате.

«Киноглаз» Приемы фотомонтажа, эффект гиперболы. Конструктивизм.

«Ленгиз» книги по всем отраслям знания. На фото Лиля Брик. Рубленный шрифт, графичность, использование черно-белого фото.

3 главных темы: эстетика труда, эстетика отдыха, эстетика спорта.

1905-плакат «Броненосец Потемкин»

Огромное значение играют театральные афиши. Театр революции, афиша «Инга»( психологический монтаж в 4-х актах)

Обложки для журналов и книг.

Обложка для сборника поэтов-конструктивистов. 1924 «Книга всех». Фотомонтаж.

Теорию фотомонтажа разрабатывал Родченко и его жена Варвара Степанова. Фотомонтаж-искусство, которое встало на один уровень с социалистической индустрией. Фотомонтаж-искусство вооруженное аппаратурой, техникой и химией. Организуется по принципу максимальной контрастности. Фотомонтаж показывает события в развитие и динамике.

Обложка книги Маяковского «Есенину».

Для журнала «Радиослушатель» реклама большой советской экциклопедии на обороте.

«СССР на стройке» Номер посвященный стройке Беломорканала.

Журнал Кинофот. Все шрифты рисованные.

РА- марка Родченко.

Журнал ЛЕФ. Группа художников, поэтов, писателей.

1923 «Про это» Маяковский.

1-ая серия фотографий «Дом на Мясницкой улице». Пожарная лесница, балконы

2-ая серия 0 «Портрет Маяковского». Маяковский со Спотиком, фото на венском стуле.

Серия «Скандинавия» показывает марширующих людей.

1924 «фотография матери.»

1930 «лесница.»

Ритмика застройки, лестницы, механизмы.

1930 «Пионерка»

Здание Моссельпрома

Варвара Степановна

Техника коллажа. Взяла в свои руки руководятво журналом «Советское кино». Работает над орнаментом для одежды.

1932 книга « Нас голыми руками не возьмешь». Фото красноармейца с винтовкой( фото Бориса Игнатовича)

Густав Клуцис (1895-1944)

Закончил рисовальную школу в Петрограде. Занимался агитационными конструкциями. Много работал с рупорами «рупоры революции» Руководил многими выставками в России и за рубежом. Клуцис-один из основоположников фотомонтажа. Преподавал во ВХУТЕМАСе. Преподавал цвет. Читал дисциплину фотомонтажа. Оформлял журнал «Строительство Москвы»

Обожает изображать толпы контрастирующие с 1-2 людьми.

Графический комплекс для спартакиады.

Развитие транспорта. 1930 Выполнил план великих работ.

32. Реклам-конструкторы В. Маяковский и А. Родченко.

Само явление рекламы не характерно для советского общества. В эпоху НЭПа экономика реанимировалась. Появляется капитал. В граф.дизайне выявились новые возможности. Задача: создать характерный и доверительный облик государственной промышленности, предприятий, таких как: Госиздат, ГУМ, Резонотрест, Моссельпром, АО Добролет( российское акционерное общество добровольного воздушного флота) и др.

Маяковский писал тексты, Родченко создавал эскизы. Начало деятельности в 1923, последняя работа в 1926

Пропаганда книг, знаний, грамоты.

Изобразительное средство: фотомонтаж. Геометрически схематизированная графика. Разработка характерных признаков государственных предприятий-т.е фирменный стиль!!!

Шрифт использовался прямоугольный, брусковый, без засечек. Деловой, графический стиль. Реклама-это имя вещи(Маяковский).

Рекламировалось: печенье, папиросы, чай, масло, хлеб, пиво, карандаши, пожарные шланги, галоши, соски.

1923-1925 Более 120 видов рекламных плакатов. Примерно 90- тексты Маяковского. Его гордость- строки, заканчивающиеся словами: «Нигде кроме. Как в Моссельпроме»

Для этого лозунга Родченко использовал одну и туже графическую схему.

ГУМ. Фирменный стиль- спасательный круг, где написано ГУМ.

Наши рекомендации