Порядок участия в Конкурсе. О Республиканском конкурсе исследовательских работ и проектов

ПОЛОЖЕНИЕ

О Республиканском конкурсе исследовательских работ и проектов

Учащихся младшего школьного возраста

«Я – исследователь».

Настоящее Положение определяет цели и задачи Республиканского конкурса исследовательских работ и проектов младших школьников (далее – Конкурс), порядок его организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей.

Общие положения

Конкурс исследовательских работ и проектов учащихся младшего школьного возраста является образовательной программой, ориентированной на содействие развитию у детей навыков исследовательской деятельности.

Цель и задачи Конкурса

Цель Конкурса – стимулирование развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка младшего школьного возраста путем совершенствования развития у ребенка исследовательских способностей, навыков исследовательского поведения.

Основные задачи Конкурса:

- содействовать созданию, развитию и распространению образовательных программ и педагогических технологий проведения учебных исследований с младшими школьниками;

- способствовать развитию творческой исследовательской активности детей;

- стимулировать у учащихся младшего школьного возраста развитие интереса к фундаментальным и прикладным наукам, ознакомление с научной картиной мира;

- пропагандировать методические разработки по учебно-исследовательской работе младших школьников.

Сроки проведения

3.1. Конкурс проводится ежегодно 01сентября по 10 мая в три этапа:

І этап (региональный) – с 01 сентября по 31 января .

ІІ этап (заочный отборочный тур) – с 01 февраля по 31 марта.

III этап (финал) - с 01 апреля по 10 мая.

В качестве организатора I этапа Конкурса может выступать любое образовательное учреждение города (района) Республики Крым.

Заявки на участие во II этапе Конкурса принимаются от Управлений (Отделов) образования администраций городов (районов) по электронной почте:[email protected] (в теме письма указать: «Я – исследователь»).

(Формы документов находятся в приложениях 1-3) в срок с 01 февраля по 20 марта. (Работы, отправленные после 20 марта, принимаются к рассмотрению для участия в Конкурсе следующего года.Неправильность или неполнота заполнения заявки может послужить причиной отказа в приёме работы).

В период с 15 апреля по 10 мая в г. Симферополе проводится финал Конкурса. Для участия в финале приглашаются авторы работ, прошедшие отборочный тур (п.п. 5.2, 5.3.)

3.2. В случае выхода работы или проекта в финал не позднее, чем за семь дней до проведения финала, Оргкомитет направляет вызов автору в адрес организации, предоставившей заявку.

Просим отнестись с пониманием к тому, что для участия в финале Конкурса будут приглашены только авторы наиболее интересных работ, соответствующих требованиям данного Положения. Представленные на конкурс работы не рецензируются и не возвращаются.

Обращаем внимание авторов и руководителей на то, что работы реферативного характера не могут принимать участие в финале.

3.3. Во время проведения финала Конкурса по запросу научных руководителей проектов может быть организован круглый стол по вопросам организации исследовательской деятельности учащихся младшего школьного возраста, мастер- классы по проведению исследований, экспериментов под руководством педагогов, успешно занимающихся проектной и научно – исследовательской деятельностью с детьми младшего школьного возраста.

Порядок участия в Конкурсе

4.1. Участниками Конкурса могут стать юные исследователи – учащиеся
1 – 4 классов (не достигшие 11 лет на момент проведения), как индивидуально, так и в составе творческих детских коллективов (не более 3-х человек). Работы для участия в первом туре могут быть представлены как общеобразовательными учреждениями (в том числе учреждениями дополнительного образования), так и другими образовательными организациями.

4.2. На Конкурс принимаются завершенные исследовательские работы и проекты детей младшего школьного возраста, содержание которых выходит за рамки школьной программы, выполненные по следующим направлениям:

- техника и технологии; история развития техники;

- математика, физика и информатика (в том числе и темы прикладного характера);

- физика и физические явления в природе; астрономия и устройство Вселенной.

По каждому направлению исследовательские работы могут быть теоретического, экспериментального, изобретательского и фантастического плана.

4.3. Оргкомитет оставляет за собой право окончательного определения направления работы или проекта.

Оценка конкурсной работы

5.1.Оценка работ включает в себя оценку структуры проекта (исследования), оценку доклада, оценку образовательного эффекта проделанной работы для автора и осуществляется по следующим критериям:

- для структуры проекта: чёткое обозначение проблемы (наличие гипотезы), постановка цели и наличие алгоритма её достижения; обозначение конечного результата работы; практическая значимость достигнутого результата (прикладное значение), грамотность и культура оформления.

- Для доклада: полнота, аргументированность, логичность изложения; культура речи и дискуссии; глубина и свобода владения материалом; логичность ответов на вопросы, готовность к дискуссии; соблюдение регламента.

- Для образовательного эффекта: формирование у автора новых компетенций; наличие самостоятельно созданного продукта; степень участия в работе над исследованием (проектом); новизна и актуальность выбранной темы.

5.2. Для оценки конкурсных работ Оргкомитетом создаётся жюри (не менее трёх человек по каждому направлению). В состав жюри могут быть включены как педагоги ГБОУ ДО «МАН «Искатель», так и представители других образовательных и научных учреждений (по согласованию).

5.2. При проведении II этапа (заочного отборочного тура) члены жюри (не менее 4-х человек из состава жюри любого направления) рассматривают и оценивают предоставленные на Конкурс материалы. Для выхода работы в финал достаточно положительного мнения трёх членов жюри, её оценивавших. Для работ, вышедших в финал, оценочный лист не заполняется.

5.3. Работы, получившие отрицательную оценку трёх членов жюри, не выходят в финал. Мнение членов жюри оформляется письменно и является окончательным.Работы не рецензируются (п.3.2.).

5.3. В финале Конкурса каждый член жюри оценивает каждую работу в своём направлении по 3 составляющим (п.5.1.). Каждый из пяти критериев оценивается 1, 2, 3 баллами. Максимальное количество баллов - 45.

Дополнительные баллы могут быть начислены коллективным мнением жюри за использование научных, а также лично созданных специальных методов и методик исследования; уровень новизны и оригинальности (идеи, метода, результата); убедительность и доказательность работы (глубина проработки идеи).

Порядок подведения итогов

6.1. Итоги Конкурса подводятся в следующих номинациях (по каждому направлению):

- лучшая научно- исследовательская работа (эксперимент);

- лучший проект;

Победитель Конкурса определяется из числа авторов, набравших максимальное количество баллов в финале, путём открытого голосования членов жюри. Решение жюри оформляется итоговой ведомостью с подписями всех членов жюри.

6.2. По инициативе членов жюри и по согласованию с Оргкомитетом могут быть учреждены дополнительные номинации:

- за постановку самой оригинальной проблемы;

- лучший творческий коллектив.

6.3. Победители Конкурса определяются из числа авторов, набравших максимальное количество баллов в финале, путём открытого голосования членов жюри. Решение жюри оформляется итоговой ведомостью с подписями всех членов жюри и является окончательным.

6.4. Предварительное подведение итогов Конкурса осуществляется в день проведения финала. Окончательные итоги Конкурса публикуются на сайте ГБОУ ДО РК «МАН «Искатель» после подписания приказа об итогах Конкурса Министерством образования, науки и молодёжи РК в срок, установленный Положением о сайте.

Все участники II тура награждаются дипломами ГБОУ ДО РК «МАН «Искатель».

Победители финала Конкурса награждаются дипломами Министерством образования, науки и молодёжи РК.

При подведении итогов Конкурса могут быть отмечены не только авторы присланных работ, но и руководители проектов - активные участники круглого стола.

6.5. Наиболее интересные работы могут быть опубликованы в сборнике Конкурса.

Наши рекомендации