Факторы, определ-е Ур-нь разв-я выносл-ти

1. Мощ-ть проц энергообразов-я (быстрота),

2. Емкость энергообразов-я (кол-во, объем)

3. Экономич-ть расход-я энергии

4. Тип мыш волокна (красн медл (у 50 % люд), красн быстр (18 %), белые быстр (32 %)).

5. Личностно-психич ф-р (ур разв волев сп-й)

Методика

Физ упр-я вып-ть длит время с умер или больш инт-ю и с вовлеч б-ва мыщ групп (не менее 2/3: х-ба, бег, лыжы, плав)

Методы: равномерный, непрерв-перемен-й, интервальный.

Координац способ-ти

Координац-е спос-ти (КС)– спос-ть к согласов-ю, соподчин-ю отдельн двиг дейст в единое, целое упр-е

Ур-ни корд-ции: 1. Социал-й (прогр дейст-й), 2. Психич-й (восприят), 3. Биолог-й (само действ). Биол предпос КС: св-ва анализат и ЦНС

Ф-мы проявл: 1. КС – один из ведущ факт-в эффект двиг деят-ти, 2. КС – бол шир явл-е, чем ловк, включ ее в себя, 3. КС заним-т промеж полож-е в управл двиг дейст м/у обуч-м движ-ю и кондицион, физич способ-ми, 4. Корд-я включ в биолог и псих-й Ур-ни корд в целом

Виды КС: 1. Дифференцировоч-е (СП к достиж высок точ и экономич движ-я): а) дифференц-я времен, б) пространств-я, в) силовая; 2. Сп к сохран равновес (сохран уст-ти): а) в статич упр-х, б) в динамическое; 3. Реагир-е сп-ти (быстрое начало в соотв с сигнал): а) слухов-я, б) зрител-я, в) тактильная, 4. Ориентац-е – СП-ть к определ пространств-врем парам-в движ-я, 5. Ритмичес-я (Ритм – черед-е движ-й во времени

и пространст с акцентит-м опред-х силов мом-в), 6. Сп-ть к перестр-ке движ-я в соотв-вии с задум-й прогр-й или внезап изменив-ся сит-ей

При-пы разв-я КС: 1.Основ-е ср-во – упраж, КС д разв-ся целенаправл с физич сп-ми, тренир-е упр-я подразд-ся на общие и спец-е, 2. Упр-я д.б. точно, эффектив, прав изучены, 3. Примен-т слож либо прост по стр-ре, но вып-мые в различ сит-ях + адекватные упр-я

Методика

(Кажд КС – свои метод приемы)

Дифференциров-е КС:

Пространств коорд-я: прыжки в зону, бег на заран определ места, напрыг на предм различ высот, броски в цель.

Дифференц-я во времени: игра с неск-ми мячами, использ-е корот периодов, укорочен-е площад, игра в разн составах

Силовая дифференциац-я: вып-е обычн упр-й, но в необыч усл-х

Ориентацион-я КС: выпол-е упр-й с закрыт глаз, измен-е ритма, темпа и т.д.

Сп-ть к сохран равновес: упр-я на мяче, на диске Здор-я, жонглиров-е

Реагир-я сп-ть – моментал-е повтор-е демонстрац, реакц на различ сигн, игры

Ритмич-я сп-ть: повтор двиг ритма после демонстр.

Гибкость

Гибкость (Г)– это вид физ спос-й чел, кот определ-т его возмож-ти вып-ть движ-я с максим амплитуд

Фак-ры, опред-е ур-нь разв-я гибк: пол ( у жен – выше); эластич-ть м-ц, связок, сустав-х сумок; ф-ма суставов; время суток; темп-ра тела (разм-ка); т-ра окруж среды; психич-е сост-е; спосо-ть м-ц к расслабл-ю; степ утомл-я м-ц (чем выше, тем ниже гиб); ур-нь силов подгот-ти и др.

Классифик-я:

1. В основе – режим раб м-ц: а) динамич, б) статич, в) смешан (стато-динамич)

2. В основе – налич/отсутсв внеш помощи: а) актив-я – за счет собств усил, б) пассив-я (за счет внеш усил), в) анатомич подвиж-ть – подвиж суст-в в чист виде: без м-ц, связок, сухожил. Запас гибк-ти – это разн м/у актив и пас вид гиб.

3. Смешанная (в основе – сочет-е раб и велич помощи): а) актив-статич-я гибк, б) пассив-статич Г, в) актив-динамич Г, г) пассив-динамич Г, д) дозир-я пассив-статич (удерж позы с внеш пом), е) дозир пассив-динамич (пружин движ с внеш пом-ю), ж) макс пассив-статич (пружин движ-я с макс внеш пом-ю).

Сенситив-й пер разв гибк– дошк и мл шк-й

Методика

Ср-ва: 1. тренажеры, 2. биолог стимул м-ц, 3. упр-я с исп-м отягощ, 4. массаж, 5. упр-я на растяж-е: а) анатомич-е, б) пассив-е, в) актив-е (динамич, статич-е)

Задачи разв Г: 1. повыш-е ур-ня разв-я Г, 2. поддерж достиг ур-ня.

Павила: 1. предвар разогр м-цы, 2. соблюд прав тех-ки вып-я упр-й (плавно, до появл боли), 3. регуляр-ть зан-й (для повыш Ур-ня – ежеднев, для поддерж – 3-4 р в нед), 4. в крайне отвед-м сост дальн напряж м-ц т. за счет статич усил, 5. учет индивид диапаз подвиж-ти зан-ся, 6. дых-е спок, ритмич, корот вдох ч/з нос и кор выдох ч/з рот. Дых поверх-е, в интерв отд – глуб, 7. Нельзя давать неск упр-й на сход гр-пы м-ц подряд, 8. при появл остр боли упр прекратить

Методы

Расягив-я 1. динамич-е растяг-е (махи), 2. статич-е растяг-е (пассив, актив-е (10-20 сек) + режим расслабл-растяж-е м-ц

В плавании: 1. баллистич-й (рывков-е движ-я), 2. баллистич-й с 6-сек-й задерж, 3. пассив подъем и актив задерж (6 сек), 4. пассив растяг и длит зад-ка (30-60 сек), 5. актив подъем согнут конеч-ти за 6 сек, разгиб-е и актив зад-ка на 6 сек.

Дозир-ка: кол-во повтор-й в 1-м подходе – 10-12 актив движ, 10-15 махов, 6-12 сек статич, 10-20 пассив. Инт-лы отд – от 10-15 сек до 2-3 мин м/у под-ми. Упр-я с отягощ не дол превыш 50 % макс веса.

16. Ф-мы постр-я зан-й ФУ: класс, особ-ти

I. Школьная1. Урок2. Меропр-я вне режима шк-го дня:а) утр гим-ка,б) фк-минутки, фк-паузы,в) подвиж-я перемена,г) спортчас.3. Внекласс-я раб:

а) спорт секции, б) кружки, в) соревн-я, г) празд-ки

II. Внешк-я раб

1. Ф-мы зан-й, напрвл-е на орг-ю досуга: (клубы по месту жит-ва, дома тв-ва).Детск клубы по месту жит-ва зан-ся массов раб с детьми и подр. Они м.б. проф-ми (эстетич-ми, худ-ми, технич-ми и спорт-ми) или многопроф-ми. Раб клуба осущ-ся в смоответсв с планами и прогр-ми мин-ва просвещ-я для внешк-х учрежд-й доп-го образов-я. Деят-ть кл осущ-ся во внеур время. Члены – дети до 18 лет. За воспит раб отвеч педаг-орг-р. При клубе созд-ся пед совет, в кот привл-ся пред-ли ЖКХ, родит-ли, руков-ли кружк-в. Есть станции юных натур-в, дв-цы шк-в, турист-е клубы)

2. Ф-мы зан-й, напрвл-е на подг-ку сп-в:

– спортшколы: созд-ся учит-ми по собств инициат и регистр-ся орг-ми мест самоуправл-я. Права на образов-ю деят-ть получ после выдачи ей лицензий. Финанс и матер ср-ва спортшкол исп-ся по ее усмотр в соотв с уставом. ДЮСШ явл-ся учрежд-м доп-го образов-я, призвана способ-ть самосоверш-ю, формир-ю ЗОЖ, проф-му самоопред-ю, разв физич, интеллект-х способ-й, достиж ур-ня спорт успехов в соответств со способ-ми.

Типы: ДЮКФП, ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ

Ф-мы зан-й:

Урочные: налич пед-га, прог-ма (конспект ур), однород состав зан-ся, налич распис зан-й

По целев напрвл:уроки ОФП (школа), спорт-тренир-е (ДЮСШ), Ур проф-приклад виз подг (ОМОН, спецназ, училиша, тех-мы), уроки ЛФК (здравоохран)

По образоват направл: Ур изуч-я нов матер (мног объясн, простоев), Ур закрепл и соверш-я, контр Ур, смешанные-комплекс Ур, интегриров Ур (Ур межпредмет связ)

Неуроч: огранич содерж зан-я, упрощ стр-ра зан-я, провл-е лич инициат зан-ся, содерж зан опред-ся интер-ми зан-ся

По числен заним-ся: индивид-е, группов, массовые (кросс)

По систем-ти занятий: эпизодич-е, регуляр-е

ФВ детей дошк-го возр

Пер-ды разв ребенка: 1. новорожд-й (перв 4 недели) 2. грудной, младенческ (до 1 г), ран детство (до 3 лет), 4. ранний дошк-й (4-5 лет), 5. дошкол-й (6-7 лет)

Физ разв новорожд-го хар-ся соотнош-м веса и роста реб-ка (2,5-4 кг – 48-58 см). объем гол неск б-ше груди (на 2 см), к 4-му мес прих в соотв. Больш тонус м-ц-сгибат к 4 мес оптимиз-ся. До 6 лет мес вес реб-к набир-т до 600-700 г в мес, после 6 мея до 1 года – 400-500 г в мес. Осн-е ср-во ФВ – массаж, пассив гимн-ка. Реб-ка надо переваливать, играть. К 6 мес реб д.уметь ползать, к 1, ходить, полз хват.

Вес в 2 г – 12-13 кг, рост 86-88 см. В 3 года вес – 14-15 кг, рост – 94-95 см. Необх заб-ся о чистоте тела, питании и двиг актив-ти, т.к. движ-е оказ-т всестор дейст на орг-м. Трен-ся осн-е ф-цион-е с-мы (С/С/С, дыхат-я); актив дв-я повыш уст-ть реб к заболев, вызыв мобилиз защит сил орг-ма и повыш деят-ть лейкоц-в. Физ упр СП-т разв умств спос: воспр-ю, мышл-е, вним-ю; у реб формир волев кач, обогощ эмоуион сост, формир речь. К 2-м г.г. дети своб ход, игр-т с мяч, преодол неслож препятсв. К 3-м г.г.: бег на 10м – 10, 2 сек, прыжок в дл с мест – 30 см, брос-е набив мешоч – 2,5-3 м, спрыгив в глуб – 15 см.

4-5 лет – дальн-е измен-е и соверш-е ф-ций и всх с-м орг-ма. Не рек-ся дав силов, статич упр, д.б. их строг дозир-ка. При вып-нии упр-й раб не д. превыш 15-20 мин с инт отд 2-3 мин. Повтор-е упр для м-ц спины, рук, ног, шеи не д. превыш 5-7 раз. Исп-ть на зан мелк инвентарь. Задачи – овлад-е осн-ми движ-ми и формир-е отд-х эл-в дв-й. Физ кач необх разв гарм-но: они взаимод-т и соверш-ся при обуч люб дв-м. Мин рез-ты в 4-5 лет: Бег 30 м – 13,5 – 9,5 сек, прыжок в дл с мес – 40-50 см, брос-е предм – 4-5 м, прыж в глуб – 25-30 см.

5-6 лет

Задачи: 1. Оздор-е: а) повыш сопротивл-ти орг влиян-м внеш среды, б) укрепл опор-двиг аппар, в) сод-е повыш функ-м возм-м орг детей, г) комплекс восп физ спос 2. Образов-е: а) формир-е осн-х жизн важ двиг ум и навык, б) формир уст интер к зан-м ФК, 3. Воспит-я – формир-е морал-вол кач, сод-е разв эстетич кач, умств-х, нравств-х.

Нормативы: Бег 30 м – 7,9-7,5 сек, прыж с мест – 80-90 см, прыж с разб – 130-150 см., прыж в высот – 40 см, прыж в глуб – 40 см, метан-я – 4,5-7,5 м.

Формы зан-й: 1. утр гимн-ка (УГГ: 5-10 мин), 2. физк зан-я по типу урока (3 р в нед от 15 до 30 мин), 3. ежеднев-е подвиж-е игры, 4. фк-минутки и фк-паузы, 5. фк-праздники

Наши рекомендации