Цели и задачи реализации программы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Калинка» комбинированного вида» города Валуйки Белгородской области

ПРИНЯТО Решением педагогического совета МДОУ «Детский сад №4 «Калинка» комбинированного вида» города Валуйки Белгородской области Протокол № ___ от « »_____ 2014г УТВЕРЖДЕНО Заведующий МДОУ «Детский сад №4 «Калинка» комбинированного вида» города Валуйки Белгородской области ______________ Л.А. Конашенко Приказ № ___ от « »_________ 2014г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

педагогов первой младшей группы«Радуга»

общеразвивающей направленности (с 2 до 3 лет)

На 2014-2015 учебный год

Разработчики программы:

воспитатель Романченко Т.Н.

Валуйки, 2014г.

Содержание

Содержание разделов программы стр
1. Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка 3-4
1.2 Цели и задачи реализации программы 4-5
1.3 Принципы и подходы к реализации программы 5-6
1.4 Значимые характеристики и особенностей развития детей первой младшей группы 6-9  
1.5 Планируемые результаты освоения программы 9-10
2. Содержательный раздел  
2.1 Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в образовательных областях 10-28
- «Социально-коммуникативное развитие»  
- «Познавательное развитие»  
- «Речевое развитие»  
- «Художественно – эстетическое развитие»  
- «Физическое развитие»  
2.2 Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы 28-44
2.3 Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик 44-49
2.4 Способы и направления поддержки детской инициативы
2.5 Коррекционная работа. 2.6 Взаимодействие педагогов группы с семьями воспитанников   50- 56
   
3. Организационный раздел  
3.1 Описание условий реализации Программы 56- 65
3.2 Режим работы учреждения и режим дня в группе 65- 66
3.3 Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий 66- 67
4. Дополнительный раздел  
4.1Краткая презентация Программы
Приложение 67-108

Целевой раздел

Пояснительная записка

Рабочая программа, по развитию детей первой младшей группы «Радуга»,

разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МДОУ «Детский сад №4 «Калинка» комбинированного вида» города Валуйки Белгородской области с учетом примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами: Федеральным Законом РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 года №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях»; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 года «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех взаимодополняющих образовательных областях (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие).

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлена выбранная участниками образовательных отношений программа, направленная на развитие детей в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», видах деятельности и культурных практиках, методики, формы организации образовательной работы.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой.

С целью обеспечения организации образовательного процесса наряду с основной общеобразовательной программой в направлении художественно-эстетического развития педагоги используют программу музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой.

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

-речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Цели и задачи реализации программы

Рабочая программа имеет цели: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника;

и способствует решению следующих задач:

. • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспи­танникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативны­ми, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать твор­ческие способности в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреж­дения и семьи;

• координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом;

Принципы и подходы к формированию рабочей программы полностью соответствуют заявленным в ООП ДО ДОУ.

Срок реализации 2014-2015 учебный год.

Наши рекомендации