Состояние языкового анализа и синтеза
Слоговой анализ
(не обследуется)
Слоговой синтез
(не обследуется)
Языковой анализ предложения
(не обследуется)
Языковой синтез предложения
(не обследуется)
Класс (конец года)
Состояние языкового анализа и синтеза
Слоговой анализ
(не обследуется)
Слоговой синтез
(не обследуется)
Языковой анализ предложения
— количественный анализ слов в предложении
_____________________________________________________
— последовательный анализ слов в предложении
_____________________________________________________
— позиционный анализ слов в предложении
_____________________________________________________
— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;
— помощь логопеда: использует / не использует;
— зрительная опора: есть / нет;
— выполнение задания недоступно, отказ от ответа.
Языковой синтез предложения
— синтез предложений из 3-4 слов _____________________
________________________________________________
— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;
— помощь логопеда: использует / не использует;
2 класс
Состояние языкового анализа и синтеза
Слоговой анализ
— выделение слога на фоне слова _______________________
— определение места слога в слове ______________________
— деление слов на слоги _____________________________
_____________________________________________________
— определение количества слогов _______________________
_____________________________________________________
— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;
— помощь логопеда: использует / не использует;
— зрительная опора: есть / нет;
— выполнение задания недоступно, отказ от ответа
Слоговой синтез
— слоговой синтез слов из слогов, данных в прямом порядке
________________________________________________
— слоговой синтез предложений из слогов, данных в прямом порядке
________________________________________________
— слоговой синтез слов из слогов, данных в неправильном порядке
________________________________________________
________________________________________________
— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;
— помощь логопеда: использует / не использует;
— выполнение задания недоступно, отказ от ответа.
Языковой анализ предложения
— количественный анализ слов в предложении
________________________________________________
— последовательный анализ слов в предложении
_____________________________________________________
— позиционный анализ слов в предложении
_____________________________________________________
— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;
— помощь логопеда: использует / не использует;
— зрительная опора: есть / нет;
— выполнение задания недоступно, отказ от ответа.
Языковой синтез предложения
— синтез предложений из 4-5 слов ________________________
_____________________________________________________
— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;
— помощь логопеда: использует / не использует;
Класс (начало года)
14.Состояние лексики
Объём словарного запаса:
— соответствует возрасту,
шире обиходного,
в пределах обихода,
крайне беден;
— отмечается однообразие лексики, повторы слов;
— трудности актуализации слов только по отдельным темам /
длительный поиск слова
— в речи преобладают следующие части речи:
___________________________________________
Точность словарного запаса:
— точен,
неточно употребляет отдельные слова, смешивает стилистические синонимы,
смешения слов по близости звукослогового состава или лексического значения,
грубые нарушения лексической сочетаемости
Подбор антонимов:
— подбирает
вместо подбора антонима добавляет приставку –НЕ
смешивает антонимы близких по значению слов
при подборе антонима меняет часть речи
подбор сильно затруднён или недоступен
— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;
— помощь логопеда: использует / не использует.
Подбор синонимов:
(не обследуется)
Понимание и употребление предлогов:
Класс (конец года)
14.Состояние лексики
Объём словарного запаса:
— соответствует возрасту,
шире обиходного,
в пределах обихода,
крайне беден;
— отмечается однообразие лексики, повторы слов;
— трудности актуализации слов только по отдельным темам /
длительный поиск слова
— в речи преобладают следующие части речи:
___________________________________________
Точность словарного запаса:
— точен,
неточно употребляет отдельные слова, смешивает стилистические синонимы,
смешения слов по близости звукослогового состава или лексического значения,
грубые нарушения лексической сочетаемости
Подбор антонимов:
— подбирает
вместо подбора антонима добавляет приставку –НЕ
смешивает антонимы близких по значению слов
при подборе антонима меняет часть речи
подбор сильно затруднён или недоступен
— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;
— помощь логопеда: использует / не использует.
Подбор синонимов:
(не обследуется)
Понимание и употребление предлогов:
2 класс
14.Состояние лексики
Объём словарного запаса:
— соответствует возрасту,
шире обиходного,
в пределах обихода,
крайне беден;
— отмечается однообразие лексики, повторы слов;
— трудности актуализации слов только по отдельным темам /
длительный поиск слова
— в речи преобладают следующие части речи:
___________________________________________
Точность словарного запаса:
— точен,
неточно употребляет отдельные слова, смешивает стилистические синонимы,
смешения слов по близости звукослогового состава или лексического значения,
грубые нарушения лексической сочетаемости
Подбор антонимов:
— подбирает
вместо подбора антонима добавляет приставку –НЕ
смешивает антонимы близких по значению слов
при подборе антонима меняет часть речи
подбор сильно затруднён или недоступен
— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;
— помощь логопеда: использует / не использует.
Подбор синонимов:
— подбирает
неточный подбор некоторых синонимов
заменяет синонимы антонимами, однокоренными словами
при подборе синонима меняет часть речи
подбор сильно затруднён или недоступен
— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;
— помощь логопеда: использует / не использует.
Понимание и употребление предлогов:
в
на
над
под
у (около)
за
перед
с (со)
из
от
через
между
по
к
до
из-за
из-под
без
для
о (об)
в
на
над
под
у (около)
за
перед
с (со)
из
от
через
между
по
к
до
из-за
из-под
без
для
о (об)
в
на
над
под
у (около)
за
перед
с (со)
из
от
через
между
по
к
до
из-за
из-под
без
для
о (об)
Класс (начало года)
15.Состояние грамматического строя речи: словоизменение
Словоизменение существительных
— по числам _____________________________________
— по падежам____________________________________
_______________________________________________
— согласование сущ. с числит. _________________________
______________________________________________
Словоизменение прилагательных
— по числам и родам ________________________________
______________________________________________
— по падежам ____________________________________
_______________________________________________
Словоизменение глаголов
— по числам и лицам ________________________________
______________________________________________
— по числам и родам ________________________________
______________________________________________
16.Состояние грамматического строя речи: словообразование
Образование сущ. с умен.-ласкат. суффиксами
— правильное образование слов,
образование слов замедленно, с единичными ошибками, образование слов с систематическими ошибками в суффиксах:
_____________________________________________
— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;
— помощь логопеда: использует / не использует;
— отказ от выполнения, выполнение задания недоступно.
Образование названий детёнышей животных
— правильное образование слов,
образование слов замедленно, с единичными ошибками, чаще в супплетивных формах,
образовании слов с систематическими ошибками
— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;
— помощь логопеда: использует / не использует;
— отказ от выполнения, выполнение задания недоступно.
Класс (конец года)
15.Состояние грамматического строя речи: словоизменение
Словоизменение существительных
— по числам _____________________________________
— по падежам____________________________________
_______________________________________________
— согласование сущ. с числит. _________________________
______________________________________________
Словоизменение прилагательных
— по числам и родам ________________________________
______________________________________________
— по падежам ____________________________________
_______________________________________________
Словоизменение глаголов
— по числам и лицам ________________________________
______________________________________________
— по числам и родам ________________________________
______________________________________________
16.Состояние грамматического строя речи: словообразование
Образование сущ. с умен.-ласкат. суффиксами
— правильное образование слов,
образование слов замедленно, с единичными ошибками, образование слов с систематическими ошибками в суффиксах:
_____________________________________________
— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;
— помощь логопеда: использует / не использует;
— отказ от выполнения, выполнение задания недоступно.
Образование названий детёнышей животных
— правильное образование слов,
образование слов замедленно, с единичными ошибками, чаще в супплетивных формах,
образовании слов с систематическими ошибками
— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;
— помощь логопеда: использует / не использует;
— отказ от выполнения, выполнение задания недоступно.
Класс
15.Состояние грамматического строя речи: словоизменение
Словоизменение существительных
— по числам _____________________________________
— по падежам____________________________________
_______________________________________________
— согласование сущ. с числит. _________________________
______________________________________________
Словоизменение прилагательных
— по числам и родам ________________________________
______________________________________________
— по падежам ____________________________________
_______________________________________________
Словоизменение глаголов
— по числам и лицам ________________________________
______________________________________________
— по числам и родам ________________________________
______________________________________________
16.Состояние грамматического строя речи: словообразование
Образование сущ. с умен.-ласкат. суффиксами
— правильное образование слов,
образование слов замедленно, с единичными ошибками, образование слов с систематическими ошибками в суффиксах:
_______________________________________________
— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;
— помощь логопеда: использует / не использует;
— отказ от выполнения, выполнение задания недоступно.
Образование названий детёнышей животных
— правильное образование слов,
образование слов замедленно, с единичными ошибками, чаще в супплетивных формах,
образовании слов с систематическими ошибками
— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;
— помощь логопеда: использует / не использует;
— отказ от выполнения, выполнение задания недоступно.
1 класс (начало года)
Образование названий профессий
(не обследуется)
Образование относительных прилагательных
— правильное образование слов,
образование слов замедленно, с единичными ошибками, образовании слов с систематическими ошибками в суффиксах:
______________________________________________
— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;
— помощь логопеда: использует / не использует;
— отказ от выполнения, выполнение задания недоступно.
Образование притяжательных прилагательных
— правильное образование слов,
образование слов замедленно, с единичными ошибками, чаще в чередовании звуков,
образовании слов с систематическими ошибками
_____________________________________________
— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;
— помощь логопеда: использует / не использует;
— отказ от выполнения, выполнение задания недоступно.
Образование глаголов
— правильное образование слов,
образование слов замедленно, с единичными ошибками, образовании слов с систематическими ошибками в приставках:
______________________________________________
— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;
— помощь логопеда: использует / не использует;
— отказ от выполнения, выполнение задания недоступно.
1 класс (конец года)
Образование названий профессий
(не обследуется)
Образование относительных прилагательных
— правильное образование слов,
образование слов замедленно, с единичными ошибками, образовании слов с систематическими ошибками в суффиксах:
______________________________________________
— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;
— помощь логопеда: использует / не использует;
— отказ от выполнения, выполнение задания недоступно.
Образование притяжательных прилагательных
— правильное образование слов,
образование слов замедленно, с единичными ошибками, чаще в чередовании звуков,
образовании слов с систематическими ошибками
_____________________________________________
— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;
— помощь логопеда: использует / не использует;
— отказ от выполнения, выполнение задания недоступно.
Образование глаголов
— правильное образование слов,
образование слов замедленно, с единичными ошибками, образовании слов с систематическими ошибками в приставках:
______________________________________________
— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;
— помощь логопеда: использует / не использует;
— отказ от выполнения, выполнение задания недоступно.
2 класс
Образование названий профессий
— правильное образование мужских и женских профессий,
образование мужских и женских профессий замедленно, с единичными ошибками,
образовании мужских и женских профессий не выполняется или выполняется с систематическими ошибками в суффиксах:
______________________________________________
— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;
— помощь логопеда: использует / не использует;
— отказ от выполнения, выполнение задания недоступно.
Образование относительных прилагательных
— правильное образование слов,
образование слов замедленно, с единичными ошибками, образовании слов с систематическими ошибками в суффиксах:
______________________________________________
— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;
— помощь логопеда: использует / не использует;
— отказ от выполнения, выполнение задания недоступно.
Образование притяжательных прилагательных
— правильное образование слов,
образование слов замедленно, с единичными ошибками, чаще в чередовании звуков,
образовании слов с систематическими ошибками
_______________________________________________
— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;
— помощь логопеда: использует / не использует;
— отказ от выполнения, выполнение задания недоступно.
Образование глаголов
— правильное образование слов,
образование слов замедленно, с единичными ошибками, образовании слов с систематическими ошибками в приставках:
_______________________________________________
— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;
— помощь логопеда: использует / не использует;
— отказ от выполнения, выполнение задания недоступно.
1 класс (начало года)
Подбор однокоренных слов
(не обследуется)
Анализ и синтез сложных слов
(не обследуется)
17.Состояние восприятия и понимания речи
— понимание простых и многоступенчатых инструкций:
не нарушено
затруднено, необходимы повторы,
ребёнок часто переспрашивает задание
— анализ логико-грамматических отношений:
не нарушен
затруднён, есть импрессивные аграмматизмы
не выполняется или выполняется со стойкими ошибками;
— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;
— помощь логопеда: использует / не использует;
— обращённую речь не понимает или понимает с трудом, выполнение инструкций недоступно, отказ от ответа.
1 класс (конец года)
Подбор однокоренных слов
(не обследуется)
Анализ и синтез сложных слов
(не обследуется)
17.Состояние восприятия и понимания речи
— понимание простых и многоступенчатых инструкций:
не нарушено
затруднено, необходимы повторы,
ребёнок часто переспрашивает задание
— анализ логико-грамматических отношений:
не нарушен
затруднён, есть импрессивные аграмматизмы
не выполняется или выполняется со стойкими ошибками;
— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;
— помощь логопеда: использует / не использует;
— обращённую речь не понимает или понимает с трудом, выполнение инструкций недоступно, отказ от ответа.
2 класс
Подбор однокоренных слов
— самостоятельно подбирает _______ однокоренных слова,
подбор однокоренных слов выполняется замедленно,
подбор однокоренных слов сильно затруднён;
— иногда словообразование заменяется словоизменением;
— некоторые слова подобраны только по звуковому сходству без учёта значений;
— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;
— помощь логопеда: использует / не использует;
— отказ от выполнения, выполнение задания недоступно.
Анализ и синтез сложных слов
— правильное образование сложных слов,
образование слов замедленно, с единичными ошибками, чаще смешиваются суффиксы
образовании сложных слов сильно затруднено:
выделяет только одну из частей сложного слова;
анализирует и складывает отдельные знакомые слова
— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;
— помощь логопеда: использует / не использует;
— отказ от выполнения, выполнение задания недоступно.
17.Состояние восприятия и понимания речи
— понимание простых и многоступенчатых инструкций:
не нарушено
затруднено, необходимы повторы,
ребёнок часто переспрашивает задание
— анализ логико-грамматических отношений:
не нарушен
затруднён, есть импрессивные аграмматизмы
не выполняется или выполняется со стойкими ошибками;
— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;
— помощь логопеда: использует / не использует;
— обращённую речь не понимает или понимает с трудом, выполнение инструкций недоступно, отказ от ответа.
1 класс (начало года)
18.Состояние связной речи
— серия сюжетных картинок разложена:
самостоятельно
со стимулирующей помощью
с обучающей помощью
задание недоступно, помощь не эффективна;
— пересказ прослушанного текста:
самостоятельно
со стимулирующей помощью
только по вопросам
односложные ответы на вопросы, пересказ недоступен
Содержание рассказа / пересказа
— рассказ и пересказ полный
с незначительным сокращением смысловых звеньев
значительно сокращён, есть лишняя информация,
смысл текста искажён /
недоступен или полностью не соответствует сюжету, смысловая целостность отсутствует
— последовательность событий не нарушена / нарушена;
— временные, пространственные связи между событиями: определены / незначительно сокращены / нарушены;
— причинно-следственные связи между событиями: определены / незначительно сокращены / нарушены;
— формулирование основной мысли, обобщающего вывода выполняет / затруднено / недоступно;
— помощь логопеда: использует / не использует;
— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;
Речевое оформление рассказа / пересказа
— лексико-грамматическое оформление текста не нарушено;
— неточности в употреблении слов: нет / есть;
— необоснованные повторы слов: нет / есть;
— слова-паразиты: нет / есть__________________________
— объём активного словарного запаса: достаточен / ограничен / лексическая бедность;
— структура предложений: соблюдается
структурные аграмматизмы
стереотипность, синтаксическая бедность
отрывочные бессвязные словосочетания
— морфологические аграмматизмы: есть / нет / есть иногда.
1 класс (конец года)
18.Состояние связной речи
— серия сюжетных картинок разложена:
самостоятельно
со стимулирующей помощью
с обучающей помощью
задание недоступно, помощь не эффективна;
— пересказ прослушанного текста:
самостоятельно
со стимулирующей помощью
только по вопросам
односложные ответы на вопросы, пересказ недоступен
Содержание рассказа / пересказа
— рассказ и пересказ полный
с незначительным сокращением смысловых звеньев
значительно сокращён, есть лишняя информация,
смысл текста искажён /
недоступен или полностью не соответствует сюжету, смысловая целостность отсутствует
— последовательность событий не нарушена / нарушена;
— временные, пространственные связи между событиями: определены / незначительно сокращены / нарушены;
— причинно-следственные связи между событиями: определены / незначительно сокращены / нарушены;
— формулирование основной мысли, обобщающего вывода выполняет / затруднено / недоступно;
— помощь логопеда: использует / не использует;
— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;
Речевое оформление рассказа / пересказа
— лексико-грамматическое оформление текста не нарушено;
— неточности в употреблении слов: нет / есть;
— необоснованные повторы слов: нет / есть;
— слова-паразиты: нет / есть__________________________
— объём активного словарного запаса: достаточен / ограничен / лексическая бедность;
— структура предложений: соблюдается
структурные аграмматизмы
стереотипность, синтаксическая бедность
отрывочные бессвязные словосочетания
— морфологические аграмматизмы: есть / нет / есть иногда.
2 класс
Состояние связной речи
— серия сюжетных картинок разложена:
самостоятельно
со стимулирующей помощью
с обучающей помощью
задание недоступно, помощь не эффективна;
— пересказ прослушанного текста:
самостоятельно
со стимулирующей помощью
только по вопросам
односложные ответы на вопросы, пересказ недоступен
Содержание рассказа / пересказа
— рассказ и пересказ полный
с незначительным сокращением смысловых звеньев
значительно сокращён, есть лишняя информация,
смысл текста искажён /
недоступен или полностью не соответствует сюжету, смысловая целостность отсутствует
— последовательность событий не нарушена / нарушена;
— временные, пространственные связи между событиями: определены / незначительно сокращены / нарушены;
— причинно-следственные связи между событиями: определены / незначительно сокращены / нарушены;
— формулирование основной мысли, обобщающего вывода выполняет / затруднено / недоступно;
— помощь логопеда: использует / не использует;
— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;
Речевое оформление рассказа / пересказа
— лексико-грамматическое оформление текста не нарушено;
— неточности в употреблении слов: нет / есть;
— необоснованные повторы слов: нет / есть;
— слова-паразиты: нет / есть__________________________
— объём активного словарного запаса: достаточен / ограничен / лексическая бедность;
— структура предложений: соблюдается
структурные аграмматизмы
стереотипность, синтаксическая бедность
отрывочные бессвязные словосочетания
— морфологические аграмматизмы: есть / нет / есть иногда.
1 класс (начало года)
Состояние навыка чтения
Читает предложения
отдельные слова
отдельные слоги
отдельные буквы
Не читает
1 класс (конец года)
19.Состояние навыка чтения
Техника чтения
Способ чтения
пословное
слово-слог
послоговое
побуквенное
Постановка ударения
правильная
с единичными ошибками в незнакомых словах
неправильная
Выразительность чтения
выразительное
соблюдение интонации конца предложения
монотонное
Умение соблюдать строку
соблюдает
соблюдает при слежении пальцем или линейкой
не соблюдает, но есть самокоррекция
не соблюдает
Правильность чтения
без ошибок
ошибки единичны, есть самокоррекция
повторы слов / слогов
неправильная догадка приводит к замене слов
по близости звукослог. состава / лексич. значения
стойкие ошибки: в тексте в среднем ____ ошибок
Виды ошибок:
пропуски, добавления, перестановки букв, слогов
пропуски, добавления, перестановки слов
смешения, замены букв из-за неразличенияфонем
смешения, замены оптически близких букв
искажения окончаний слов
Понимание прочитанного
— полное понимание прочитанного,
передаёт содержание текста без некоторых деталей,
содержание значительно сокращено,
понимает отдельные предложения, искажает сюжет,
понимание прочитанного недоступно, отказ от ответа
— формулирование основной мысли, обобщающего вывода выполняет / затруднено / недоступно;
— помощь логопеда: использует / не использует.
2 класс
19.Состояние навыка чтения
Техника чтения
Способ чтения
пословное
слово-слог
послоговое
побуквенное
Постановка ударения
правильная
с единичными ошибками в незнакомых словах
неправильная
Выразительность чтения
выразительное
соблюдение интонации конца предложения
монотонное
Умение соблюдать строку
соблюдает
соблюдает при слежении пальцем или линейкой
не соблюдает, но есть самокоррекция
не соблюдает
Правильность чтения
без ошибок
ошибки единичны, есть самокоррекция
повторы слов / слогов
неправильная догадка приводит к замене слов
по близости звукослог. состава / лексич. значения
стойкие ошибки: в тексте в среднем ____ ошибок
Виды ошибок:
пропуски, добавления, перестановки букв, слогов
пропуски, добавления, перестановки слов
смешения, замены букв из-за неразличенияфонем
смешения, замены оптически близких букв
искажения окончаний слов
Понимание прочитанного
— полное понимание прочитанного,
передаёт содержание текста без некоторых деталей,
содержание значительно сокращено,
понимает отдельные предложения, искажает сюжет,
понимание прочитанного недоступно, отказ от ответа
— формулирование основной мысли, обобщающего вывода выполняет / затруднено / недоступно;
— помощь логопеда: использует / не использует.
1 класс (начало года)