Описание форм отчетности по практике
Завершает практику подготовка всей документации (анализ всех посещённых мероприятий, планы консультаций,тексты статей) и защита отчёта.
Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на научно-исследовательской практике
- общенаучные технологии сбора и анализа информации
- технологии активизации групповой деятельности;
- технологии проведения консультаций
- проектные технологии.
11. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на научно-исследовательскойпрактике
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике предоставляется научным руководителем магистранта в зависимости от характера и специфики выполняемого содержания практики.
12. Учебно-методическое и информационное обеспечение научно-исследовательскойпрактики
Основная литература
1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник. – М.: Проспект, 1998.
2. Бережнова Е.В. Краевский В.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учебник для студ. сред. учеб. Заведений – М.:Издательский центр «Академия», 2006. .
3. Введение в научное исследование по педагогике: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов [Текст] / Ю.К. Бабанский, В.И. Журавлев, В.К. Розов и др. – М.: Просвещение, 1988.
4. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология.- СПб., 2000.
5. Кэмпбелл Д.Т. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях.- СПб., 1996.
6. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учебное пособие. - М.: Издательский центр "Академия", 2001.
7. Пидкасистый П.И., Фридман Л.М.,Гарунов М.Г. Психолого-дидактический справочник преподавателя высшей школы. М.: Педобщество России, 1999.-354с.
8.Системный анализ и принятие решений [Текст]: словарь-справочник: учеб. пособие для вузов / Под ред. В.Н. Волковой, В.Н. Козлова. – М.: Высшая школа, 2004.- 616 с.
Дополнительная литература
1. Гузеев В.В. Аппарат научного исследования и структура кандидатской диссертации // Педагогические технологии 2004. № 2. – С.116-133.
2.Готтсданкер Р. Основы психологического эксперимента: уч.пос.для вузов.-Академия, 2005.
3. Зинченко Б.П., Смирнов С.Д. Методологические вопросы психологии.- М.,1983.
4. Кузьмина Л.В. Психологическое исследование.- СПб, 1994.
5. Маслак А.А. Основы планирования и анализа сравнительного эксперимента в педагогике и психологии.- Курск, 1998.
6. Новиков А.М.Как работать над диссертацией :пособие для начинающего педагога-исследователя. 4-е изд. – М.: «Эгвес», 2003.- 104 с.
7. Сластенин В.А., Каширин В.П. Основы педагогики и психологии. - М., 2001.
8. Тютюник В.И. Основы психологических исследований: Учеб.пос. для студ.факультетов психологии высш. учеб. заведений.- М., 2002.
9. Швырев В.С. Теоретическое и эмпирическое в научном познании. – М., 1978.
В) инернет-ресурсы
Брызгалова С.И. Введение в научно-педагогическое исследование: Учебное пособие. 3-е изд., испр. и доп. - Калининград: Изд-во КГУ, 2003. - 151 с.// http://window.edu.ru/window/library?p_rid=22605
Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления/ ИПК Издательство стандартов[Электронный ресурс], 2001. – Режим доступа: http://www.gsnti- norms.ru/norms/common/doc.asp?2&/norms/stands/7_32.htm
Официальный сайт Министерства образования и науки РФ http://mon.gov.ru/
Официальный сайт Департамента образования г. Москвы //www.educom.ru/
Педагогическая библиотека http://pedlib.ru
Приказ Минобрнауки России № 655 http://www.rg.ru/2010/03/05/obr-dok.html
13. Материально-техническое обеспечение научно-исследовательскойпрактики
Пакет программ SPSS 10.
Компьютеры, оргтехника.
Департамент образования города Москвы
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Институт педагогики и психологии образования
Общеинститутская кафедра психологии образования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Направление подготовки
44.04.02 Психолого-педагогическое образование
Профиль
Педагогика и психология образования
Москва
Рабочая программа модуля составлена в соответствии с ФГОС ВО 44.04.02 Психолого-педагогическое образование (уровень магистратуры), проект
Разработчики:
ГАОУ ВО МГПУ профессор Ключко Ольга Ивановна
доцент Поставнев Владимир Михайлович
доцент Азарова Людмила Николаевна
доцент Егоров Илья Владимирович
доцент Цаплина Ольга Викторова
Эксперты:
ГАОУ ВО МГПУ профессор Ларионова Людмила Игнатьевна
ГАОУ ВО МГПУ профессор Коджаспирова Галина Михайловна
Программа одобрена на заседании общеинститутской кафедры психологии образования
Протокол № _ от «___» ____________ 2016 г.
Заведующий кафедрой: д.п.н., д.пс.н., профессор
Савенков Александр Ильич
СОГЛАСОВАНО:
Заведующий кафедрой теории и истории педагогики д.п.н., профессор
Данилюк Александр Ярославович
Рабочая программа научно-исследовательской работы утверждена Ученым советом института педагогики и психологии образования
Протокол № _ от «___» ____________ 2016 г.
Директор института: д.п.н., д.пс.н., профессор Савенков Александр Ильич
1. Цель преддипломной практики – завершение научного исследования по теме магистерской диссертации, формирование готовности проведению научных исследований в области образования.
Задачи предипломной практики:
изучение, анализ и обобщение результатов отечественных и зарубежных научных исследований в области педагогики и психологии образования с целью определения проблем исследования;
разработка и использование современных, в том числе информационных и компьютерных методов психолого-педагогического исследования, с использованием современных средств обработки результатов, баз данных и знаний (сетевых, интернет-технологий);
проектирование и реализация научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, исследовательских и социальных проектов в сфере образования, культуры, социальной защиты, здравоохранения;
анализ и обобщение результатов исследовательских, развивающих, педагогических и иных социальных проектов в психолого-педагогической области;
экспертиза образовательных программ, проектов, психолого-педагогических технологий с точки зрения их соответствия возрастным возможностям обучающихся и соответствия современным научным психологическим подходам в возрастной, педагогической и социальной психологии;
создание методов и средств психологической диагностики нарушений развития;
разработка и реализация коррекционно-образовательных программ психолого-педагогического направления, повышение психологической компетентности участников образовательного процесса;
изучение закономерностей и особенностей психического развития детей и взрослых с различными психическими и физическими нарушениями в разных условиях, прежде всего в условиях коррекционного обучения;