Методические указания по выполнению контрольной работы
Целью выполнения контрольной работы является закрепление изученного материала, контроль знаний и умений, приобретённых в процессе самостоятельного изучения учебного материала.
Контрольная работа носит комплексный характер, так как включает в себя теоретические и практические задания.
К выполнению контрольной работы следует приступать после усвоения учебного материала программы ,проработки вопросов и заданий для самоконтроля.
Основной профессиональной образовательной программой по специальности: документационное обеспечение управления и архивоведения, по МДК 01.01 Организация документационного управления предусмотрено выполнение одной домашней работы.
Контрольная работа выполняется в ученической тетради или печатается на ПК.
На титульном листе работы указывается наименование колледжа, номер контрольной работы, наименование дисциплины, ФИО, полное название группы, присвоенный студенту учебный шифр.
На первой странице работы указывается номер варианта, который соответствует предпоследней и последней цифре вашего учебного шифра. Например (ваш шифр 127, последняя цифра 7 предпоследняя 2 ваш вариант № 27 ищем в таблице, номера ваших вопросов 17, 47, 39). Продолжая работать на первой странице, необходимо указать, номер задания, текст его содержания: изучить данный вопрос по учебной литературе, указанной в методических указаниях и изложить ответ, поясняя его при необходимости образцом документа или бланком заполненного документа и т.д.
В текстовой и документальной части контрольной работы необходимо соблюдать единую терминологию и обозначения в соответствии с действующими ГОСТами.
Оформляется контрольная работа аккуратно в соответствии со стандартами, правилами оформления реквизитов. На каждой странице необходимо оставлять поля шириной 30-40мм для заметок преподавателя. Между последней строкой предложенного вами ответа на одно задание и содержанием текста следующего задания необходимо соблюдать интервал не менее 10мм.
При ответах на задания контрольной работы студент должен показать свою самостоятельность ,владение понятийным аппаратом, полноту и глубину, прочность и системность знаний. Должен показать умение обобщать, соединять воедино содержание изучаемой дисциплины с содержанием профессиональной деятельности, умение обоснованно решать профессиональные, практические задачи, высказывать и обосновывать свои суждения.
Изложение ответа должно быть грамотным и логичным, со знанием специальных терминов и определений.
В конце контрольной работы необходимо указать перечень используемой литературы, дату выполнения, личную подпись.
Оформить список используемой литературы необходимо в соответствии с учебными стандартами, например:
Верховцев А В. Делопроизводство в кадровой службе. – М.: ИНФРА-М, 2010.
Контрольная работа выполняется к определенному сроку в соответствии с учебным графиком и направляется для регистрации и проверки в образовательное учреждение. В течение 7-10 дней представленная контрольная работа проверяется преподавателем. По завершении проверки, преподаватель даёт письменную рецензию (заключение) на данную работу. В ней отражаются положительные и отрицательные стороны работы, указываются ошибки, неточности и рекомендации по способам их исправления. Преподаватель рекомендует пути их устранения, в конце рецензии предлагается вывод о проведённой работе ( зачет, условный зачет, незачет).
Контрольная работа, выполненная не в соответствии с присвоенным студенту учебным шифром, возвращается студенту с отметкой «незачёт».
Если контрольная работа не зачтена, то студенту необходимо изучить замечания и рекомендации по способам их исправления, указанные в рецензии преподавателем, исправить неточности, ошибки, дополнить ответ и т.д. и вновь работу направить в образовательное учреждение для повторной проверки, запрещается стирать, исправлять записи и пометки рецензента.
Зачтённые контрольные работы предъявляются преподавателю во время экзамена, указанные в них замечания рассматриваются во время собеседования на зачёте.
Контрольная работа студента-заочника – это итог его самостоятельной работы по определённым темам и разделам курса дисциплины и в то же время средство самоконтроля. По результатам контрольной работы преподаватель может судить о том, насколько правильно студент понимает свои учебные задачи, как планирует свою работу, в какой мере владеет методами самостоятельной работы. При изучении дисциплины, какими руководствами пользуется в работе, как усваивает материал, в какой мере связывает свои знания с практической деятельностью на производстве, какие допускает ошибки, и в какой конкретной помощи нуждается
Контрольные задания