Цели и задачи реализации Программы.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 79 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
По физическому развитию детей Калининского района Санкт - Петербурга
Принята: Утверждаю:
Протокол педагогического совета Заведующий ГБДОУ
№_____ от __________________ _________Т.В.Алексеева
«__» _____________2015
Рабочая программа
Организации и осуществления
Образовательной деятельности
С детьми старшей группы № 3.1
Общеразвивающей направленности
На 2016-2017 учебный год
Срок реализации программы 1 год.
Воспитатели:
Сорокина Н.В.
Трубина О.Н.
Санкт-Петербург
Содержание
Наименование раздела | |
1. | Целевой раздел |
1.1. | Цели и задачи реализации Программы |
1.2. | Принципы и подходы к формированию Программы |
1.3. | Значимые для разработки и реализации Программы характеристики |
1.4. | Планируемые результаты освоения Программы |
2. | Содержательный раздел |
2.1. | Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка (в пяти образовательных областях) |
2.2. | Способы и направления поддержки детской инициативы |
2.5. | План взаимодействия с родителями |
Организационный раздел | |
3.1. | Организация режима пребывания детей в ОУ |
3.2. | Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания |
3.3. | Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий |
3.4. | Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды |
Пояснительная записка.
Цели и задачи реализации Программы.
Рабочая программа старшей группы разработана на основе Образовательной программы дошкольной организации Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №79 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга. Является локальным документом, обеспечивающим построение в группе №4.1 целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие детей в возрасте от 5года до 6 лет.
Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Цель Программы достигается через решение следующих задач:
– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
– обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
– создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
– формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
– формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.
Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его
культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.