Цели и задачи реализации Программы

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Целевой раздел....................................................................................

1.1. Пояснительная записка .....................................................................

1.1.1. Цели и задачи программы………………………………………..

1.1.2. Принципы и подходы к формированию программы……………

1.1.3. Возрастные особенности психофизического развития детей…..

1.2. Планируемые результаты освоения Программы .......................... .

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Содержательный раздел программы ............................................

2.1 Содержание психолого-педагогической работы............................

2.2.1.Образовательная область «Социально-коммуникативное

развитие» ................................................................................................

2.2.2.Образовательная область «Познавательное развитие» ............

2.2.3.Образовательная область «Речевое развитие» ..........................

2.2.4.Образовательная область«Художественно-эстетическое развитие»…

2.2.5.Образовательная область «Физическое развитие» ...................

2.3.Особенности работы в разных видах деятельности и культурных практик ..

2.4. Развитие игровой деятельности…………………………………………..

2.5. Взаимодействие детского сада с семьей…………………………………

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Приложение

Приложение 1. Комплексно-тематическоепланирование………………..

Приложение 2.Перечень событий,праздников, мероприятий………….

Приложение 3. Список литературы для чтения ...................................

Приложение 4. Музыкальный репертуар ..............................................

Приложение 5. Перечень основных движений,подвижных игр и упражнений

Приложение 6. Режим дня…………………………………………………

Приложение 7. Расписание непрерывной образовательной деятельности ..

Приложение 8. Перечень литературных источников……………………..

1.Целевой раздел рабочей программы

1.1. Пояснительная записка

Цели и задачи реализации Программы

Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №4 (ОП ДО) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) и Примерной основной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20.05.2015 года №2/15).

Ведущие цели Программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ре­бенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

• патриотизм;

• активная жизненная позиция;

• творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;

• уважение к традиционным ценностям.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской де­ятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-иссле­довательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтения.

Для достижения целей образовательной программы ГБДОУ детский сад №4 первостепенное значение имеют задачи:

- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

- воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

- творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

- уважительное отношение к результатам детского творчества;

- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

- соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Наши рекомендации