Цели и задачи реализации программы.

Цель программы: позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.

Задачи:

1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

8) создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

9). на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей и на решение задач ФГОС дошкольного образования.

Формируемая часть

10. Формирование способности сочетать знание родной культуры со знанием и пониманием культур других народов (этнокультурная составляющая ).

11. Воспитание уважения к традиционным ценностям, таким как любовь к родителям,уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; формирование традиционных гендерных представлений; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.

12. Создание благоприятных условий для освоения татарского языка и сохранения государственных языков Республики Татарстан, развития межэтнической культуры, коммуникативных способностей каждого воспитанника как субъекта взаимоотношений с представителями других национальностей.Приоритетное направление деятельности группы

Приоритетное направление деятельности средней группы № 3 составлено с учетом интеллектуального развития детей в процессе учебной, игровой, трудовой деятельности. Основной упор сделан на применении дидактических игр и игровых упражнений. Содержание игр направляет на организацию игрового взаимодействия ребенка со сверстниками, учит правильно выстраивать отношения в игровых ситуациях, самостоятельно или с помощью воспитателя организовывать трудовую деятельность и т.д. Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.В Законе Республики Татарстан «Об образовании» четко определена необходимость обеспечения народно-национального характера образования, связь воспитания и обучения с жизнью и национальными культурными традициями. Этнокультурная составляющая составлена с учетом особенностей Республики Татарстан, которая предусматривает следующие направления деятельности ДОУ:

o предоставление каждому ребенку возможность обучения и воспитания на родном языке;

o приобщение к истокам национальной культуры народов, населяющих Республику Татарстан;

o изучение русского и татарского языков в равных объёмах, овладение необходимым лексически минимумом (в соответствии с УМК);

o создание благоприятных условий для воспитания толерантной личности– привития любви и уважения к людям другой национальности, к их культурным ценностям;

o ознакомление с историей, географией Республики Татарстан, расширение знаний детей о своём родном крае (о малой родине).

o

Приоритетное направление группы

Наши рекомендации