Дифференциальная диагностика. Заместитель генерального директора
Заместитель генерального директора
По научной работе
Профессор Е.В.Макушкин
_____________________________________
Индивидуальный план обучения ординатора
Ф.И.О.
по специальности
«психиатрия»
на 20 16/ 20 18 учебный год
Сведения об ординаторе
Дата рождения
Домашний адрес
Место проживания
Семейное положение
Наименование
медицинского ВУЗа,
год окончания,
специальность
обучения
Диплом: серия №, дата
Специальность,
стаж
работы, должность,
место работы
Структура программы ординатуры по специальности
ПСИХИАТРИЯ
Таблица
Структура программы ординатуры | Объем программы ординатуры в зачетных единицах | |
Блок 1 | Дисциплины (модули) | 42-48 |
Базовая часть | 33-39 | |
Вариативная часть | 6-12 | |
Блок 2 | Практики | 69-75 |
Базовая часть | 54-60 | |
Вариативная часть | 12-18 | |
Блок 3 | Государственная итоговая аттестация | |
Объем программы ординатуры |
*Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам продолжительностью 45 минут.
**
Обучение в ординатуре по государственному заданию:
1 год обучения 2 год обучения
- начало: 1 сентября - начало: 1 сентября
- окончание: 31 августа - окончание: 31 августа
- каникулы: с 3 августа по 31 августа - каникулы: с 3 августа по 31 августа Продолжительность каникул:29 календарных дней
Цельпрограммы ординатуры по специальности 31.08.20 Психиатрия –подготовка квалифицированного врача-психиатра, обладающего системой универсальных, профессиональных и профессионально-специализированных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности в условиях первичной медико-санитарной помощи; специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи; скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи; паллиативной медицинской помощи.
Задачипрограммы ординатуры по специальности 31.08.20 Психиатрия: формирование базовых, фундаментальных медицинских знаний, по специальности 31.08.20 Психиатрия; подготовка врача-психиатра, обладающего клиническим мышлением, хорошо ориентирующегося в сложной патологии, имеющего углубленные знания смежных дисциплин; формирование умений в освоении новейших технологий и методик в сфере своих профессиональных интересов; формирование компетенций врача-психиатра в областях:
профилактической деятельности:
предупреждение возникновения заболеваний среди населения путем проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий; проведение профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения; проведение сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья населения различных возрастно-половых групп, характеризующих состояние их здоровья;
диагностической деятельности:
диагностика заболеваний и патологических состояний пациентов на основе владения пропедевтическими, лабораторными, инструментальными и иными методами исследования; диагностика неотложных состояний; диагностика беременности; проведение медицинской экспертизы;
лечебной деятельности:
оказание специализированной медицинской помощи; участие в оказании скорой медицинской помощи при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства; оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участие в медицинской эвакуации;
реабилитационной деятельности:
проведение медицинской реабилитации;
психолого-педагогической деятельности:
формирование у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих;
организационно-управленческой деятельности:
применение основных принципов организации оказания медицинской помощи в медицинских организациях и их структурных подразделениях; организация и управление деятельностью медицинских организаций и (или) их структурных подразделений; организация проведения медицинской экспертизы; организация оценки качества оказания медицинской помощи пациентам; ведение учетно-отчетной документации в медицинской организации; создание в медицинских организациях и (или) их структурных подразделениях благоприятных условий для пребывания пациентов и трудовой деятельности медицинского персонала с учетом требований техники безопасности и охраны труда; соблюдение основных требований информационной безопасности.
Выпускник ординатуры, успешно освоивший основную профессиональную образовательную программу высшего образования – программу подготовки кадров высшего образования по специальности 31.08.20 Психиатрия должен обладать следующими универсальными компетенциями (далее – УК):
готовность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (УК-1);
готовность к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (УК-2);
готовность к участию в педагогической деятельности по программам среднего и высшего медицинского образования или среднего и высшего фармацевтического образования, а также по дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (УК-3).
Выпускник программы ординатуры должен обладать профессиональными компетенциями (далее – ПК):
профилактическая деятельность:
готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания (ПК-1);
готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения (ПК-2);
готовность к проведению противоэпидемических мероприятий, организации защиты населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях (ПК-3);
готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослого населения и подростков (ПК-4);
диагностическая деятельность:
готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ) (ПК-5);
лечебная деятельность:
готовность к ведению и лечению пациентов, нуждающихся в оказании психиатрической медицинской помощи (ПК-6);
готовность к оказанию медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участию в медицинской эвакуации (ПК-7);
реабилитационная деятельность:
готовность к применению природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у пациентов, нуждающихся в медицинской реабилитации (ПК-8);
психолого-педагогическая деятельность:
готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих (ПК-9);
организационно-управленческая деятельность:
готовность к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан, в медицинских организациях и их структурных подразделениях (ПК-10),
готовность к участию в оценке качества оказания медицинской помощи с использованием основных медико-статистических показателей (ПК-11);
готовность к организации медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинской эвакуации (ПК-12).
Выпускник программы ординатуры должен обладать профессионально-специализированными компетенциями (далее – ПСК):
В диагностической деятельности:
Клиническая диагностика
· Проведение диагностической беседы, осуществление клинического наблюдения и сбор необходимой информации путем специального опроса пациента и знающих его лиц, а также посредством изучения медицинской документации и других материалов (ПСК-1)
· Описание психического состояния. Диагностическая квалификация психопатологических синдромов и расстройств (ПСК-2)
· Нозологическая диагностика психических расстройств (ПСК-3)
· Диагностика всех форм психических расстройств по критериям МКБ-10 (ПСК-4)
Дифференциальная диагностика
· Проведение дифференциальной диагностики психопатологических состояний и расстройств (ПСК-5)
· Проведение дифференциации между психическими и соматическими расстройствами (ПСК-6)