Место дисциплины в структуре ООП.
Содержание
Цель изучения дисциплины
Место дисциплины в структуре ООП
Требования к результатам освоения дисциплины
3.1. Принятая структура компетенций
3.2. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций
Объем дисциплины
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы
5.Содержание дисциплины
5.1. Программа дисциплины
5.2. Содержание семинарских и практических занятий
5.3. Содержание лабораторных работ (лабораторный практикум)
Формы и методы обучения
Структура и содержание самостоятельной работы студентов
7.1. Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов
7.2. План-график самостоятельной работы студентов
7.3. Тематика рефератов, контрольных работ, эссе и методические рекомендации по их выполнению
7.4. Тематика курсовых работ (исследовательских проектов) и методические рекомендации по их выполнению
Учебно-методическое, информационное и
Материально-техническое обеспечение дисциплины
8.1. Основная литература
8.2. Дополнительная литература
8.3. Учебно-методические материалы
8.4. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
8.5. Материально-техническое обеспечение
Содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации
9.1. Содержание и форма проведения входного контроля
9.2. Содержание и форма текущего контроля знаний
9.2.1. Формы текущего контроля знаний
9.2.2. Критерии оценки сформированности компетенций
9.2.3. Перечень контрольных вопросов для самопроверки студентов
9.3. Содержание и форма промежуточной аттестации
Цель изучения дисциплины.
Целью данного курса являетсяовладение будущими специалистами методологией социальной педагогики, теоретическими и методическими основами социального воспитания и обучения.
Основные задачи курса:
· формирование у будущих специалистов необходимых теоретико-методологических знаний о социальной педагогике как области гуманитарного научного знания, ее объекте и предмете;
· формирование у студентов целостной системы знаний о социальной педагогике как профессиональной деятельности, имеющей гуманистическую направленность;
· формирование представлений о сущности, принципах, ценностях, механизмах и факторах социального воспитания и обучения, о жизнедеятельности институтов социального воспитания;
· формирование у будущих социальных педагогов профессиональных умений путем актуализации и совершенствования их рефлексивно-творческих способностей.
Место дисциплины в структуре ООП.
Дисциплина «Социальная педагогика» относится к базовой части профессионального цикла (Б.3. Б.2.9) ФГОС по направлению подготовки ВПО «050400 Психолого-педагогическое образование» (профиль «Психология и социальная педагогика»); изучается в 3 семестре.
Для освоения дисциплины «Социальная педагогика» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные при изучении следующих дисциплин:
· введение в специальность, педагогика, теория обучения и воспитания, общая и экспериментальная психология (для подготовки студентов по направлению«050400 Психолого-педагогическое образование».
Освоение дисциплины «Социальная педагогика» является необходимой основой для последующего изучения следующих дисциплин:
Методика и технология работы социального педагога
История социальной педагогики
Социально-педагогическая работа с семьей
Детские общественные объединения
Работа с молодежью, находящейся в трудной жизненной ситуации;
Освоение дисциплины «Социальная педагогика» опирается также на знания и умения, сформированные в ходе учебной практики, являясь в то же время основой для успешного прохождения учебной и производственной практики.
3. Требования к результатам освоения дисциплины: