Контроль и учет в сп подг-ке

Комплексн к – измер-е и оценка разл показ-й в циклах трен-ки с целью опр-я ур подг-сти сп-на.

Регистр-ся 3 гр показ-й:

1.показ-ли тренир-х и соревн-х воздействий

2.показ функц-го сост-я и подгот-сти сп-на, зарегситр-е в стандарт усл-х

3. показ сост-я внешн среды

3 гр тестов:

1-я гр: тесты, провод-е в покое(рост, масса…)

2-я гр: стандартные, когда вып один упр-е, непредельн нагр-ка

3-я гр: показ-ть макс возможн двиг-й рез-т, психологич настрой, мотивация

Виды:-Оперативный (р-ция орг-ма на тренир и сорев-е нагр-ки, кач-во вып-я техн приемов, готов-ть к вып-ю очеред упр)-Текущий (оценка в м/циклах подг-ки - рез-в контр сор-й, динамики нагр-ки, рег-я и анализ посведн измен-й ур подг-сти сп-на, ур разв-я его техн-ки и такт-ки )-Этапный (измер-е и оценка в конце этапа периода подг-ки разл показ-й сор-й и трен-й деят-сти сп-на)Направл-сть:

контроль соревн-й деят-сти, конт тренировоч деят-сти, конт за сост-м и подг-ю сп-на, конт за сост-м внеш среды (климат, сост-е спорт сооруж-я, кач-во сп инвентраря, пов-е зрит-й, фактор своего и чужого поля…)учет показ-й сп трен-ки дает возм-ть тренеру проверить прав-сть подбора и исп-я ср-в, методов, форм осущ-я пр-са сп подг-ки, выявить более эффективн путь к повыш-ю сп маст-ва. Анализ данных учета – не только контрол-ть, но и активно вмеш-ся в трен пр-с. Формы учета: этапный (в нач и конце какого-л этапа, периода годичн цикла), предварит-й (исх ур полг-сти сп-на), текущий (в процессе отд трен зан-й, в микро- и мезоциклах тр-ки), оперативный (во время пров-я зан-я). Док-ты – журнал учета зан-й, дневник сп-на.

39.Спортивный отбор– комплекс мер-й, позвол-х опр-ть выс ст предрасполож-сти (одаренность) ребенка к тому или иному роду сп деят-сти (в сп).

Выбрать для кажд зан-ся вид сп деят-сти – это задача сп ориентации, отобрать наиболее пригодных, исходя из тред-й вида сп - - зад-а сп отбора.На 1-м эт отбора – массовый просмотр детей 6-10 лет. Двиг-но одарен-е - в ДЮСШ. На этом эт далеко не вс м выявить идельн тип детей Оцен-ся – физ разв-е, ОФП, функц возм-сти.На 2-м эт отбора выявл одар в сп отн-ии дети для форм-я гр сп соверш-я ДЮСШ, СДЮШОР, УОР. Методы – антропометрич обсл-е (морфотипы, пр. рост важен в баскетболе, а в мараф беге нет), мед-биологич исслед-я(оценка здоровья, физ разв-я), педагогич испыт-я (необх ФК и сп-сти), психологич обслед-я (активность, упорство…), соц-е обслед-я (выявл-т интересы к зан-м тем или иным в сп, мотивацию к сп соверш-ю)

тем или иным в сп, мотивацию к сп соверш-ю)На 3-м эт отбора – поиск перспективн сп-в и зачисл-я их в ЦОП, УОР, СДЮШОР (оценка их сор-й деят-сти)

На 4-м эт – просмотровые уч-трен сборы для отбора кандитатов в сборные. Осн форма отбора – спорт сор-я, причем не только сегодн сп рез-ты, но и их динамика на протяж-ии неск-х лет.

Адаптивная ФК

АФК – разнов-сть ФК, кот сопряжена с адаптацией ч-ка к соб усл-м.

Двиг-я реабилитация – по ср-м Фу и разл видов двиг режимов более интенсивно протекают пр-сы восстан-я, утрач-й работосп-сти из-за травм. Упр-я - направл-е, дозиров-е.

Двиг-я адаптация – для людей с огр-м физ возм-тй (нет руки, ноги). Восст-ть же нельзя, но м компенс-ть. Задачи: 1.Общ укр-е здоровья, повыш-е общ функц возм-й. 2.Компенсация за счет разв-я др сис-м. 3.Соц адаптация (расшир диапозон общ-я и др)

Виды:

*Адаптивн ФКиС: для людей с огр физ возм-ми(слух, зрение)

*Паралимп спорт: с наруш-и ОДА

*Спешлолимпикс – огр-е интеллект сп-сти

Сод-е: вкл самые разн упр-я + спец-я в зав-сти от наруш-й. В спорте: пр., в пралимпиаду вход мн-во видов сп, в спешолипикс – т огран-е контактн видов сп (пр., борьба, бокс)

Формы: 1.ФК, направл-я на адаптацию (уроки, внеклассн формы – сор-я) 2. Спорт.

Оздоровит-я ФК

Напр-на на укреп-е здоровья ч-ка, улучш-е его физ подг-сти, телесных параметров. Комплес программ физ упр-й оздоровит-й направл-и предназн для шир исп-я. Осн дост-ва – доступность, простота реализ-ции, эффектив-ть. Но оздоровит эффект набл-ся тогда, когда ФУ рац-но сбаланс-ны по направл-сти, мощности и объему в соответ-ии с индивид-ми возм-ми зан-ся.

Виды:

*оздоровительно-рекреативн ФК(отдых, восстан-е сил с пом ср-в физ восп-я – подв и сп игры, охота, туризм, рыбн ловля, купание и др.)

*оздор-реабилитацион-я ФК (спец-но направл-е использ-е ФУ в кач-ве ср-в лечения заболев-й и восстан-я ф-ций орг-ма, пр. ЛФК, легкодозируем-е по нагр-ке упр-я )

*спортивно-реабилит-я ФК (при перетрен-ке и ликвидации последствий сп травм)

*гигиеническая ФК (утр гимн-ка, прогулки, ФУ в режиме дня и др, с бытом связ)

Сод-е: озд ходьба, озд бег, плавание, ходьба на лыжах, езда на велосипеде, аэробика (аква, стрейч, степ, джаз, танцевальная), шейпинг, калланетика, дых гимн-ка и др.

Проф-прикладная ФК

Осн назнач-е – направл-е разв-е и поддерж-е на опт ур тех психич-х и физич-х кач-в ч-ка, к кот предъявл-т повыш-е треб-е конкр проф деят-сть, а также выработка устойч-ти орг-ма к усл-м этой деят-сти и форм-е прикладн ДУ и ДН.

ППФП наиболее конкретно воплощ-ся в один из важнейших принципов пед сис-мы – пр органич связи физ восп-я с труд деят-ю ч-ка.

Основой ППФП служ ОФП!

Пр.: Водолаз, виды упр-й – плавание, подв сп, ДН – действия под водой; Милиционер, сотрудник службы безоп-сти, виды упр-й – бокс, все виды борьбы, ДН – рукопашн схватка.

Формы:

- академич учебн-е зан-я (урок ППФП в проф-тех учил-х)

- зан-я в период учебн практики (студентов, чуащ-ся проф-тех училищ)

-самост-е трен зан-я

-спорт сор-я по прикл видам сп (пожарно-прикладной, морское многоборье)

Наши рекомендации