Основные направления деятельности м етодической службы школы

Оглавление.

  1. Методическая тема школы
  2. Анализ учебно-воспитательной работы за 2014/2015 учебный год
  3. Цели и задачи на 2015/2016 учебный год

I. Работа с педагогическими кадрами

II. Организация учебно-воспитательной работы

III. Внутришкольный контроль.

1. Тематический контроль

2. Фронтальный контроль

3. Персональный контроль

4. Классно - обобщающий контроль

VI. План работы с одаренными детьми

VII. План по предупреждению детского травматизма

VIII. Основные мероприятия внеурочной деятельности школы

Методическая тема школы:

«Внедрение ФГОС как следствие успешного инновационного развития одаренных детей школы»

АНАЛИЗ

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ЗА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

В 2014-15 учебном году коллектив школы работал над методической темой «Внедрение ФГОС как следствие успешного инновационного развития одаренных детей школы».

Коллектив школы поставил перед собой следующие задачи:

  1. Повысить качество знаний учащихся;

а) увеличить количество учащихся успевающих на «4» и «5» и только на «5».

б) не допускать снижения уровня знаний при переходе с начального звена в среднее.

в) повысить качество знаний по русскому языку в 7-9 классе, алгебре в 8-9 классах, усилить индивидуальную работу по математике, русскому языку.

г) Систематизировать работу по подготовку выпускников к сдаче ОГЭ

  1. Обобщить опыт внедрения в школе инновационных технологий.
  2. Повышение психолого-педагогической, методологической, общекультурной и ИКТ – компетенций педагогов.
  3. Повышение эффективности работы педколлектива по военно-патриотическому воспитанию, воспитанию гражданственности и духовности личности школьника.
  4. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, для воспитания стремления к здоровому образу жизни.
  5. Создание условий для самореализации личности каждого учащегося через эффективное развитие системы дополнительного образования.
  6. Оказание помощи учащимся в жизненном самоопределении.

Для решения таких задач нужно в первую очередь повысить уровень подготовки самих учителей. Повышение мастерства учителя проводилось в коллективе на основе технологии личностно ориентированного развивающего методического процесса.

В школе в соответствии с требованиями законов РБ «Об образовании», «О языках народов РБ» во всех классах ведется башкирский язык, согласно учебному плану.

В течение учебного года дети питались горячим обедом. Столовую посещали 100 % детей.

В школе имеется необходимое учебно-наглядное пособие, оборудование. Обеспечение учебниками составляет 94 %. Не хватают учебники по английскому языку, русскому языку.

В 2014-2015 учебном году учебный процесс вели в нашей школе 8 учителей, 1 библиотекарь. Всего 9 учителей.

Категории педагогических работников Образование педагогического состава основные направления деятельности м етодической службы школы - student2.ru основные направления деятельности м етодической службы школы - student2.ru

Главное назначение методической работы нашей школы - корректировка учебно-воспитательной работы для перспективного процесса обучения, его постоянного развития и самосовершенствования, оказание реальной адресной помощи учителям в развитии их профессионального мастерства. Второе означает, на развитие и саморазвитие индивидуальной творческой деятельности учителя, на социальную защиту педагогов через оказание систематической адресной помощи с учетом их потребностей и индивидуальных качеств. Для директора школы (Р. И. Искандарова) вопрос создания оптимальных условий возможности учителю реализовать себя является важнейшим. В школе - каждый учитель для работы имеет кабинет. Есть компьютерный класс, где имеется 5 компьютеров и кабинет с интерактивной доской для начальных классов. По результатам анкетирования среди учащихся и педагогов школы - почти стопроцентное доверие директору и уважение. Все это способствует становлению и развитию сильного педагогического коллектива, способного работать в условиях модернизации образования. Для краткости описания структуру методической службы и направления ее работы в 2014-2015 году отобразим в виде схем:

       
 
Педагогический совет
  основные направления деятельности м етодической службы школы - student2.ru
 

МО гуманитарного цикла Рук. Суюндикова Р. З.
основные направления деятельности м етодической службы школы - student2.ru основные направления деятельности м етодической службы школы - student2.ru

Формы методической работы, практикуемые в школе: дискуссия; педсовет, заседание методсовета; творческий отчет; конкурсы; деловая игра; “Круглый стол”; «мозговой штурм»; педчтения; семинары-практикумы; мастер классы и др.

Основная часть индивидуального обучения педагога работать мастерски происходила в стенах самой школы, на рабочем месте. Для этого и существует методическая служба. Как видим из схем, методическая служба нашей школы представляет собой многоуровневую структуру различных видов и форм работы по обучению и развитию кадров. При этом рассматривается личностный опыт каждого учителя, его индивидуальность. Признается самобытность, неповторимость, самоценность каждого педагога в коллективе.

 
  основные направления деятельности м етодической службы школы - student2.ru

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ М ЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ШКОЛЫ

основные направления деятельности м етодической службы школы - student2.ru

Наши рекомендации