Основные направления деятельности м етодической службы школы
Оглавление.
- Методическая тема школы
- Анализ учебно-воспитательной работы за 2014/2015 учебный год
- Цели и задачи на 2015/2016 учебный год
I. Работа с педагогическими кадрами
II. Организация учебно-воспитательной работы
III. Внутришкольный контроль.
1. Тематический контроль
2. Фронтальный контроль
3. Персональный контроль
4. Классно - обобщающий контроль
VI. План работы с одаренными детьми
VII. План по предупреждению детского травматизма
VIII. Основные мероприятия внеурочной деятельности школы
Методическая тема школы:
«Внедрение ФГОС как следствие успешного инновационного развития одаренных детей школы»
АНАЛИЗ
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ЗА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
В 2014-15 учебном году коллектив школы работал над методической темой «Внедрение ФГОС как следствие успешного инновационного развития одаренных детей школы».
Коллектив школы поставил перед собой следующие задачи:
- Повысить качество знаний учащихся;
а) увеличить количество учащихся успевающих на «4» и «5» и только на «5».
б) не допускать снижения уровня знаний при переходе с начального звена в среднее.
в) повысить качество знаний по русскому языку в 7-9 классе, алгебре в 8-9 классах, усилить индивидуальную работу по математике, русскому языку.
г) Систематизировать работу по подготовку выпускников к сдаче ОГЭ
- Обобщить опыт внедрения в школе инновационных технологий.
- Повышение психолого-педагогической, методологической, общекультурной и ИКТ – компетенций педагогов.
- Повышение эффективности работы педколлектива по военно-патриотическому воспитанию, воспитанию гражданственности и духовности личности школьника.
- Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, для воспитания стремления к здоровому образу жизни.
- Создание условий для самореализации личности каждого учащегося через эффективное развитие системы дополнительного образования.
- Оказание помощи учащимся в жизненном самоопределении.
Для решения таких задач нужно в первую очередь повысить уровень подготовки самих учителей. Повышение мастерства учителя проводилось в коллективе на основе технологии личностно ориентированного развивающего методического процесса.
В школе в соответствии с требованиями законов РБ «Об образовании», «О языках народов РБ» во всех классах ведется башкирский язык, согласно учебному плану.
В течение учебного года дети питались горячим обедом. Столовую посещали 100 % детей.
В школе имеется необходимое учебно-наглядное пособие, оборудование. Обеспечение учебниками составляет 94 %. Не хватают учебники по английскому языку, русскому языку.
В 2014-2015 учебном году учебный процесс вели в нашей школе 8 учителей, 1 библиотекарь. Всего 9 учителей.
Категории педагогических работников Образование педагогического состава
Главное назначение методической работы нашей школы - корректировка учебно-воспитательной работы для перспективного процесса обучения, его постоянного развития и самосовершенствования, оказание реальной адресной помощи учителям в развитии их профессионального мастерства. Второе означает, на развитие и саморазвитие индивидуальной творческой деятельности учителя, на социальную защиту педагогов через оказание систематической адресной помощи с учетом их потребностей и индивидуальных качеств. Для директора школы (Р. И. Искандарова) вопрос создания оптимальных условий возможности учителю реализовать себя является важнейшим. В школе - каждый учитель для работы имеет кабинет. Есть компьютерный класс, где имеется 5 компьютеров и кабинет с интерактивной доской для начальных классов. По результатам анкетирования среди учащихся и педагогов школы - почти стопроцентное доверие директору и уважение. Все это способствует становлению и развитию сильного педагогического коллектива, способного работать в условиях модернизации образования. Для краткости описания структуру методической службы и направления ее работы в 2014-2015 году отобразим в виде схем:
| ||||
|
Формы методической работы, практикуемые в школе: дискуссия; педсовет, заседание методсовета; творческий отчет; конкурсы; деловая игра; “Круглый стол”; «мозговой штурм»; педчтения; семинары-практикумы; мастер классы и др.
Основная часть индивидуального обучения педагога работать мастерски происходила в стенах самой школы, на рабочем месте. Для этого и существует методическая служба. Как видим из схем, методическая служба нашей школы представляет собой многоуровневую структуру различных видов и форм работы по обучению и развитию кадров. При этом рассматривается личностный опыт каждого учителя, его индивидуальность. Признается самобытность, неповторимость, самоценность каждого педагога в коллективе.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ М ЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ШКОЛЫ