Организация образовательного процесса.
Компетенция и ответственность Школы.
2.1. Школа самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федераций, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и настоящим Уставом.
2.2. К компетенции Школы относятся:
— материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными местными нормами и требованиями, осуществляемыми в пределах собственных финансовых средств:
— привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, дополнительных источников финансовых и материальных средств;
— предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
— подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;
— использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий;
— разработка и утверждение школьного компонента государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов;
— разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин;
— разработка и утверждение по согласованию с управлением образования годовых календарных учебных графиков;
— установление структуры управления деятельностью Школы, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;
— установление надбавок и доплат к должностным окладам работников Школы, порядка и размеров их премирования;
— разработка и принятие Устава коллективом Школы для вынесения его на утверждение;
— разработка и принятие правил внутреннего распорядка Школы, иных локальных актов;
— самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом Школы, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;
— осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Школы в соответствии с настоящим Уставом и требованиями Закона РФ «Об образовании»;
— создание в Школе необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, и работников Школы;
— содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;
— координация в Школе деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;
— выбор учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе.
2.3. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
— невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции;
— реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
— качество образования своих выпускников;
— жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников Школы во время образовательного процесса;
— нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и
работников Школы;
— иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Организация образовательного процесса.
3.1. Основными целями и задачами образовательного процесса являются:
— обеспечение общеобразовательных программ общего образования требованиям государственных образовательных стандартов, предоставление обучающимся качественного образования; углубленное изучение английского языка;
— реализация идеи общего, интеллектуального, нравственного развития личности через гуманитаризацию содержания образования;
— воспитание человека культуры, способного к саморазвитию, творческой самореализации и нравственной саморегуляции своей деятельности и поведения в изменяющейся социокультурной среде;
— создание условий для свободного выбора обучающимися учебных дисциплин вариативной части Базисного учебного плана и предметов системного дополнительного образования;
— формирование у обучающихся готовности к осознанному выбору профессии через систему дифференциации образования, профильную подготовку выпускников;
3.2. Основным предметом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ:
— начального общего образования;
— основного общего образования;
— среднего (полного) общего образования;
— углубленного изучения английского языка.
3.3. Деятельность Школы направлена на:
— формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;
— достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня;
— достижение обучающимся соответствующего образовательного уровня по предметам углубленного изучения;
— адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
— воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия; уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье;
— формирование ранней профилизации, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками Школы.
3.4. Содержание общего образования в Школе определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин. Сокращение Школой государственного образовательного стандарта не допускается.
3.5. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке. В Школе преподаются
— в качестве языка народа Российской Федерации — русский язык;
— в качестве иностранных: английский, немецкий и французский языки.
3.6. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх ступеней образования:
1 ступень — начальное общее образование (нормативный срок освоения — 4 года);
2 ступень — основное общее образование (нормативный срок освоения — 5 лет); 3 ступень — среднее (полное) образование (нормативный срок освоения — 2 года).
Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладения ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Изучение английского языка в Школе начинается с первого класса. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. В Школе на 2 ступени основного общего образования, с пятого класса начинается углубленное изучение английского языка и вводится изучение второго иностранного языка. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интересов к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. На этой ступени обучения в Школе реализуется программа профильной подготовки «Гид-переводчик». Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
3.7. Организация образовательного процесса в Школе регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Школой самостоятельно по согласованию с районным отделом образования. Школа работает по графику пяти-шестидневной рабочей недели в две смены. По согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся и согласно штатному расписанию Школа организует группы продленного дня. Продолжительность академического часа в 1 классе составляет 35-40 минут, в последующих классах — 45 минут; продолжительность перемен — от 10 до 20 минут. Количество и последовательность уроков определяется расписанием учебных занятий. В учебном плане Школы количество часов, отведённых на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, определённых Базисным учебным планом. Учебные нагрузки обучающихся, регламентированные указанными документами, не должны превышать норм предельно допустимых нагрузок, определённых Базисным учебным планом и установленных на основании санитарных правил и норм.
Учебный год начинается в Школе, как правило, 1 сентября. Продолжительность учебного года — не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первых классах — 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года — не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Для детей, нуждающихся в длительном лечении, на основании медицинской справки КЭК и заявления родителей (законных представителей) в Школе организуется индивидуальное обучение на дому.
3.8. При приеме в Школу обучающиеся и их родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Уставом Школы, образовательной программой и всеми документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Школе.
3.9. Прием обучающихся в 1-й класс Школы производится на основании письменного заявления родителей (законных представителей) и в соответствии с порядком комплектования 1-х классов, предусмотренным в Положении о приеме в 1-й класс, принятом Советом Школы. К заявлению о приеме в Школу должны быть приложены следующие документы: копия свидетельства о рождении ребенка; медицинская карта ребенка; копия страниц паспорта родителей (законных представителей) со штампом паспортно-визовой службы о регистрации по месту жительства. Родителям (законным представителям) ребенка, не проживающего в микрорайоне школы, может быть отказано в приеме по причине отсутствия свободных мест в Школе. Свободные места имеются в классах, численность обучающихся в которых менее 25 человек.
Прием в 10-й класс школа осуществляет на основании личного заявления обучающегося. К заявлению о приеме в 10 класс обучающийся должен приложить следующие документы; копию свидетельства о рождении или паспорта, медицинскую карту, документ о получении основного общего образования государственного образца, копию страниц паспорта родителей (законных представителей) со штампом паспортно-визовой службы о регистрации по месту жительства.
При приеме во 2-9, 11 классы родителям (законным представителям) необходимо предоставить следующие документы:
заявление о приеме, личную карту обучающегося, копию свидетельства о рождении или паспорта, медицинскую карту, копию страниц паспорта родителей (законных представителей) со штампом паспортно-визовой службы о регистрации по месту жительства, документ о получении основного общего образования государственного образца, табель успеваемости (в случае поступления в течение учебного года).
3.10. Количество классов в Школе зависит от количества обучающихся и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учётом санитарных норм, наполняемость классов и групп продлённого дня устанавливается в количестве 25 обучающихся. При проведении занятий по английскому языку на всех ступенях обучения допускается деление класса на три группы по 8-10 человек в каждой группе; по второму иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 25 человек.
3.11. Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы осуществляется учителями (преподавателями) по пятибалльной системе. В 1-х классах оценивание обучающихся осуществляется по безотметочной системе. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за текущий контроль, устные ответы, тематический контроль, за четверть и полугодия. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки. Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов или зачетов по отдельным предметам проводится в конце учебного года, начиная с пятого класса в форме и порядке, предусмотренном Положением о промежуточной аттестации обучающихся, утвержденным директором Школы.
3.12. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации. Выпускникам Школы после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы. Выпускники Школы, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.
3.13. Обучающиеся, освоившие в полном объеме общеобразовательные программы учебного года, переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, оставляются на повторное обучение в этом классе, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования. Перевод обучающегося в любом случае производится по решению Педагогического совета Школы. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
3.14. Школа по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования или экстерната.
3.15. По согласию родителей (законных представителей) и по согласованию с Учредителем обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения им основного общего образования.
3.16. По решению Совета Школы, по согласованию с районным отделом образования и на основании решения районной КПДНиЗП за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Школы и предусмотренных им Правил поведения обучающихся, допускается исключение из Школы обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет. Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся, имеющим два или более дисциплинарных взыскания, наложенных Директором Школы, и нового, как правило, грубого нарушения дисциплины. Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой такие последствия как: — причинение ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Школы; — причинение ущерба имуществу Школы, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей Школы; — дезорганизация работы Школы как образовательного учреждения. Решение Совета Школы об исключении принимается в присутствии обучающегося, его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании Совета Школы, об исключении обучающегося, его родителей (законных представителей) не лишает Совет Школы возможности рассмотреть вопрос об исключении. Решение об исключении детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается Советом Школы с согласия КПДНиЗП и органа опеки и попечительства. Решение Совета Школы об исключении обучающегося оформляется приказом директора Школы. Об исключении обучающегося директор Школы незамедлительно информирует отдел образования района. Органы местного самоуправления совместно с родителями (законными представителями) исключённого в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении. Процедура исключения подробно регламентируется Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся Школы, которые не могут противоречить Закону Российской Федерации «Об образовании», Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.
3.17. Школа вправе оказывать обучающимся, населению, предприятиям учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими общеобразовательными программами и государственными образовательными стандартами, при наличии соответствующей лицензии. Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.
Школа предоставляет платные дополнительные услуги в целях создания условий:
— всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан;
— повышения качества жизни граждан;
— насыщение рынка образовательными услугами;
— улучшения качества образовательного процесса;
— полного обеспечения права граждан на образование;
— повышения профессионального мастерства педагогов;
— привлечения в систему образования средств из дополнительных источников финансирования.
3.18. К платным дополнительным образовательным услугам, которые могут оказываться Школой, относятся:
1. Образовательные услуги:
— изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программ по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;
— репетиторство с обучающимися других образовательных учреждений;
различные курсы:
—по подготовке к поступлению в учебные заведения;
— по изучению иностранных языков;
— повышения квалификации;
— по переподготовке кадров с освоением новых специальностей
— профессиональная подготовка обучающихся совместно с предприятиями, учреждениями, организациями;
— создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни.
2. Развивающие услуги:
— различные кружки:
— обучению игре на музыкальных инструментах;
— фото-, кино-, видео- радиоделу;
—кройке и шитью, вязанию, домоводству;
— создание студий, групп, школ, факультативов, работающих по программам дополнительного образования детей:
— по обучению живописи, графике, скульптуре, народным промыслам;
— по изучению истории мировой культуры.
3. Оздоровительные услуги:
— создание различных спортивных секций, групп по укреплению здоровья детей:
— по гимнастике, аэробике, ритмике;
— по общефизической подготовке.
3.19. Для реализации образовательной программы Школы по профильным предметам может привлекаться профессорско-преподавательский состав ВУЗов, сотрудники научно — исследовательских учреждений, учреждений культуры и т.д.