Рекомендации студентам по подготовке к занятию с указанием литературы. При подготовке к практическому занятию необходимо проработать основные понятия, изучив материалы темы 2.4

При подготовке к практическому занятию необходимо проработать основные понятия, изучив материалы темы 2.4, и учебную литературу:

- Панфилова, А.П. Психология общения. - М.: Издательский центр «Академия», 2013.-386с. (Катастрофа в пустыне с. 110)

- Столяренко, Л.Д. Психология делового общения и управления (учебник для ссузов) – Ростов на Дону.: Издательство «Феникс», 2009. – 409с.

- Рабочая тетрадь по психологии общения (электронная версия) – материалы к упражнениям.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №4

Тема 2.4. Многоплановый характер общения. Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения)

Контрольная работа по теме « Психологические аспекты общения»

(содержание контрольной работы помещено в п. 10)

Продолжительность 1 час.

Цель: Создать условия для проверки знаний по теме « Психологические аспекты общения»

Шкала оценки

Процент результативности (правильных ответов) Оценка уровня подготовки
балл (отметка) вербальный аналог
90 ÷ 100 отлично
80 ÷ 89 хорошо
70 ÷ 79 (60) удовлетворительно
менее 70 (40) неудовлетворительно

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №5

Тема 2.5. Организация общения. Формы делового общения и их характеристика

Продолжительность 1 час.

Цель:Создать условия для формирования умения применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности (корректное ведение диспута, навыки публичного выступления, умение аргументировать и убеждать), использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.

Задачи:

1. Систематизировать знания по теме «Формы делового общения и их характеристика».

2. Формировать умение корректного ведения диспута, навыки публичного выступления, умение аргументировать и убеждать собеседника.

3. Воспитывать толерантное, уважительное отношение к партнеру по общению, группе.

1. Вопросы, выносимые на обсуждение:

- Деловая беседа.

- Правила ведения спора.

- Деловая дискуссия.

- Правила убеждения

2. Практические задачи, задания, упражнения:

1) ролевые игры, направленные на навыки корректного ведения диспута; на развитие навыков публичного выступления, на умение аргументировать и убеждать.

Упражнение «Диспут». Диспут - это публичный спор с целью доказать правильность своего мнения. Участники делятся на две команды, после чего определяется, какая из команд будет сторонниками, а какая – противниками рассматриваемой темы дискуссии. Высказывание аргументов «за» и «против» происходит по очереди каждым из участников. Цель упражнения - не навязывание своей точки зрения по рассматриваемому вопросу, а четкое принятие и, что главное, понимание аргументов противоположной группы. Аргументы другой команды начинают приводиться только после того, как выступающий дал знак о том, что его аргументы восприняты и правильно трактованы. В заключении упражнения делаются выводы относительно правильности понимания позиции каждой из групп, рассматриваются допущенные ошибки и способы их исправления.

Темы диспута: «За или против школьной формы», «Телефон на уроке: помощник или враг».

2) анализ ролевых игр.

- анализ соблюдения правил ведения диспута;

- анализ межгрупповых отношений после проведения диспута;

- анализ возможностей использования «Диспута» с обучающимися.

Критерии оценивания:

- активность участия в диспуте;

- соблюдение правил ведения диспута.

Рекомендации студентам по подготовке к занятию с указанием литературы.

При подготовке к практическому занятию необходимо проработать основные понятия, изучив материалы темы 2.5, и учебную литературу:

- Панфилова, А.П. Психология общения. - М.: Издательский центр «Академия», 2013.-386с. (с. 213-251)

- Столяренко, Л.Д. Психология делового общения и управления (учебник для ссузов) – Ростов на Дону.: Издательство «Феникс», 2009. – 409с. (с. 86-116.)

- Рабочая тетрадь по психологии общения (электронная версия) – материалы к упражнениям.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №6

Наши рекомендации