Рекомендации студентам по подготовке к занятию с указанием литературы. При подготовке к практическому занятию необходимо проработать основные понятия, изучив материалы темы 2.4
При подготовке к практическому занятию необходимо проработать основные понятия, изучив материалы темы 2.4, и учебную литературу:
- Панфилова, А.П. Психология общения. - М.: Издательский центр «Академия», 2013.-386с. (Катастрофа в пустыне с. 110)
- Столяренко, Л.Д. Психология делового общения и управления (учебник для ссузов) – Ростов на Дону.: Издательство «Феникс», 2009. – 409с.
- Рабочая тетрадь по психологии общения (электронная версия) – материалы к упражнениям.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №4
Тема 2.4. Многоплановый характер общения. Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения)
Контрольная работа по теме « Психологические аспекты общения»
(содержание контрольной работы помещено в п. 10)
Продолжительность 1 час.
Цель: Создать условия для проверки знаний по теме « Психологические аспекты общения»
Шкала оценки
Процент результативности (правильных ответов) | Оценка уровня подготовки | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | отлично | |
80 ÷ 89 | хорошо | |
70 ÷ 79 (60) | удовлетворительно | |
менее 70 (40) | неудовлетворительно |
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №5
Тема 2.5. Организация общения. Формы делового общения и их характеристика
Продолжительность 1 час.
Цель:Создать условия для формирования умения применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности (корректное ведение диспута, навыки публичного выступления, умение аргументировать и убеждать), использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.
Задачи:
1. Систематизировать знания по теме «Формы делового общения и их характеристика».
2. Формировать умение корректного ведения диспута, навыки публичного выступления, умение аргументировать и убеждать собеседника.
3. Воспитывать толерантное, уважительное отношение к партнеру по общению, группе.
1. Вопросы, выносимые на обсуждение:
- Деловая беседа.
- Правила ведения спора.
- Деловая дискуссия.
- Правила убеждения
2. Практические задачи, задания, упражнения:
1) ролевые игры, направленные на навыки корректного ведения диспута; на развитие навыков публичного выступления, на умение аргументировать и убеждать.
Упражнение «Диспут». Диспут - это публичный спор с целью доказать правильность своего мнения. Участники делятся на две команды, после чего определяется, какая из команд будет сторонниками, а какая – противниками рассматриваемой темы дискуссии. Высказывание аргументов «за» и «против» происходит по очереди каждым из участников. Цель упражнения - не навязывание своей точки зрения по рассматриваемому вопросу, а четкое принятие и, что главное, понимание аргументов противоположной группы. Аргументы другой команды начинают приводиться только после того, как выступающий дал знак о том, что его аргументы восприняты и правильно трактованы. В заключении упражнения делаются выводы относительно правильности понимания позиции каждой из групп, рассматриваются допущенные ошибки и способы их исправления.
Темы диспута: «За или против школьной формы», «Телефон на уроке: помощник или враг».
2) анализ ролевых игр.
- анализ соблюдения правил ведения диспута;
- анализ межгрупповых отношений после проведения диспута;
- анализ возможностей использования «Диспута» с обучающимися.
Критерии оценивания:
- активность участия в диспуте;
- соблюдение правил ведения диспута.
Рекомендации студентам по подготовке к занятию с указанием литературы.
При подготовке к практическому занятию необходимо проработать основные понятия, изучив материалы темы 2.5, и учебную литературу:
- Панфилова, А.П. Психология общения. - М.: Издательский центр «Академия», 2013.-386с. (с. 213-251)
- Столяренко, Л.Д. Психология делового общения и управления (учебник для ссузов) – Ростов на Дону.: Издательство «Феникс», 2009. – 409с. (с. 86-116.)
- Рабочая тетрадь по психологии общения (электронная версия) – материалы к упражнениям.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №6