И подготовке к семинарскому (практическому) занятию. При изучении темы и подготовке к семинарским (практическим) занятиям следует уделить особое внимание мерам процессуального принуждения

При изучении темы и подготовке к семинарским (практическим) занятиям следует уделить особое внимание мерам процессуального принуждения, поскольку их применение существенно могут нарушить охраняемые Конституцией права и свободы граждан, а посему решение о применении той или иной меры принуждения должно быть обоснованно, законно и обязательно соблюден порядок применения, с неизменным условием обеспечения права на защиту.

IV. Рекомендуемые источники

Нормативно-правовые документы:

1. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации /Сибирское университетское издательство. Новосибирск – 2009/

2. Конституция Российской Федерации гл.1, 2, 7 /Сибирское университетское издательство. Новосибирск – 2009/

Основная литература:

1. Уголовный процесс: учебник для бакалавров. – 3-е изд., перераб. и доп./под ред. В.П.Божьева. – М.: Юрайт, 2012.

2. А.В.Гриненко «Уголовный процесс»: учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2012.

3. Российский уголовный процесс. Учебник: 2010, Манова Н.С., Дашков и К. Электронная библиотечная система IPRBooks.

Дополнительная литература:

Электронная библиотечная система IPRBooks

1. Рыбников В.В., Останкович Е.А. «Психологические особенности совершения должностных преступлений сотрудниками милиции» ("Юридическая психология", 2008, N 4)

2. Богданчиков С.В. «Институт залога в российском уголовном судопроизводстве» ("Российский следователь", 2009, N 4)

3. Чепрасов М.Г. «Деятельность суда по обеспечению прав и законных интересов обвиняемого в досудебном производстве» ("Администратор суда", 2009, N 1)

4. Кругликов А.П. «Возвращение уголовного дела для дополнительного расследования руководителем следственного органа или прокурором» ("Российская юстиция", 2009, N 2)

5. Шляпникова О.В. «Проблемы реагирования на поведенческие ситуации с участием членов криминогенных подростково-молодежных формирований в сфере охраны общественного порядка» ("Российский следователь", 2009, N 4)

6. Ярцев Р.В., Гордеева Н.А. «Актуальные вопросы деятельности мировых судей в сфере уголовной юрисдикции» ("Мировой судья", 2008, NN 11, 12; 2009, NN 1, 2, 3)

V. Контрольные вопросы для самопроверки

1.Каково соотношение понятий “меры принуждения” и “меры пресечения” в уголовном процессе?

2.Дайте понятие мер уголовно-процессуального принуждения.

3.Назовите основания задержания по подозрению в совершении преступления.

4.Каков процессуальный порядок осуществления задержания?

5.Дайте понятие мер пресечения.

6.Каковы основания, условия и порядок применения мер пресечения?

7.Назовите виды мер пресечения.

8.Раскройте содержание, сущность и особенности применения подписки о невыезде.

9.Что такое залог?

10. Каковы особенности применения домашнего ареста?

11. Назовите основания, условия и порядок применения содержания по стражей.

12. Каков порядок обжалования применения мер уголовно-процессуального принуждения?

13. Что такое обязательство о явке?

14. Каковы правила временного отстранения от должности?

15. Каков процессуальный порядок наложения ареста на имущество?

16. Назовите особенности порядка наложения ареста на ценные бумаги.

17. Что такое привод?

Наши рекомендации