Место и время проведения практики

Педагогическая практика проводится на 2 курсе во 2 семестре в течение 4 недель по направлению «Психология» (бакалавриат) на базе филологического факультета РУДН.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики.

Студент в результате прохождения практики должен быть готов к:

- действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

- к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3);

- к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1);

- руководству коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-2);

- к поиску, критическому анализу, систематизации и обобщению научной информации, к постановке целей исследования и выбору оптимальных методов и технологий их достижения (ОПК-3);

- к проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий (ПК-13);

- к участию в совершенствовании и разработке программ новых учебных курсов по психологическим дисциплинам (ПК-14).

В результате прохождения практики магистр должен:

Знать:

• основные принципы, методы и формы организации педагогического процесса в вузе;

• системы компетенций и профессионально-значимых качеств обучаемых и обучающих;

• требования, предъявляемые к преподавателю вуза в современных условиях.

Уметь:

• осуществлять учебно-методическую работу по проектированию и организации учебного процесса;

• анализировать возникающие в педагогической деятельности затруднения и принимать план действий по их разрешению;

• организовывать воспитательную работу со студентами;

• разрабатывать и совершенствовать программы учебных курсов;

• проводить самоконтроль и самооценку процесса и результата педагогической деятельности.

Владеть:

• навыками публичного выступления перед аудиторией и создания творческой атмосферы в процессе занятий;

• навыками разработки и анализа основных форм учебных и внеучебных занятий по психологии.

Структура и содержание практики

Общая трудоемкость практики составляет _5__ зачетных единиц, __72___ часа.

Содержание педагогической практики определяется требованиями ОС ВО РУДН к уровню подготовки магистра по направлению 37.04.03 Психология.

№ п/п Наименование раздела (этапа) практики Содержание раздела Трудоем-кость (в часах) Формы текущего контроля
1. Организационная работа Установочная конференция. Ознакомление с целями, задачами, содержанием, сроками и порядком прохождения практики, характером отчётности, требованиями, принципом оценки работы. Знакомство с должностными обязанностями и правами преподавателей вуза, правилами внутреннего распорядка вуза, документами, регламентирующими учебный процесс. Изучение учебных планов и программ подготовки бакалавров, принципов их составления. Организация и проведение мероприятий обратной связи для выяснения мнений студентов о работе практиканта как преподавателя вуза. Составление индивидуального плана. Оформление дневника практики. Написание отчётных документов по педагогической практике. Представление и защита отчета с презентацией результатов исследования. опрос
2. Учебная работа Посещение практикантом занятий преподавателей психологии, осуществление их анализа. Посещение занятий магистров-практикантов с последующим анализом и предложениями. Проведение лекционных и семинарских (практических) занятий по определенной дисциплине в объеме, определяемом руководителем практики. Самоанализ проведенных занятий. Контроль посеще-ния занятий, анализ проведенных занятий, проверка дневни-ков
3. Методическая работа Изучение методической литературы и федеральных государственных образовательных стандартов подготовки бакалавров по направлению «Психология». Изучение утвержденных рабочих учебных программ (модулей) по дисциплинам учебного плана подготовки бакалавров-психологов. Подбор и анализ основной и дополнительной литературы в соответствии с тематикой и целями планируемых занятий. Подготовка учебно-методических материалов для проведения занятий. Разработка плана и конспекта лекции, семинарского (лабораторного) занятия. Разработка программы учебной дисциплины (по выбору). Написание рецензии на программу одной из педагогических или психологических дисциплин образовательной программы подготовки бакалавров. Контроль выполне-ния заданий, проверка методи-ческих материа-лов, проверка дневни-ков
4. Воспитательная работа Проведение психологического анализа воспитательного мероприятия, проводимого в вузе. Разработка проекта по одному из направлений воспитательной работы вуза. Контроль и анализ выполне-ния заданий, проверка дневни-ков
      72 часа  

Наши рекомендации