Место и время проведения практики
Педагогическая практика проводится на 2 курсе во 2 семестре в течение 4 недель по направлению «Психология» (бакалавриат) на базе филологического факультета РУДН.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики.
Студент в результате прохождения практики должен быть готов к:
- действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);
- к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3);
- к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1);
- руководству коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-2);
- к поиску, критическому анализу, систематизации и обобщению научной информации, к постановке целей исследования и выбору оптимальных методов и технологий их достижения (ОПК-3);
- к проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий (ПК-13);
- к участию в совершенствовании и разработке программ новых учебных курсов по психологическим дисциплинам (ПК-14).
В результате прохождения практики магистр должен:
Знать:
• основные принципы, методы и формы организации педагогического процесса в вузе;
• системы компетенций и профессионально-значимых качеств обучаемых и обучающих;
• требования, предъявляемые к преподавателю вуза в современных условиях.
Уметь:
• осуществлять учебно-методическую работу по проектированию и организации учебного процесса;
• анализировать возникающие в педагогической деятельности затруднения и принимать план действий по их разрешению;
• организовывать воспитательную работу со студентами;
• разрабатывать и совершенствовать программы учебных курсов;
• проводить самоконтроль и самооценку процесса и результата педагогической деятельности.
Владеть:
• навыками публичного выступления перед аудиторией и создания творческой атмосферы в процессе занятий;
• навыками разработки и анализа основных форм учебных и внеучебных занятий по психологии.
Структура и содержание практики
Общая трудоемкость практики составляет _5__ зачетных единиц, __72___ часа.
Содержание педагогической практики определяется требованиями ОС ВО РУДН к уровню подготовки магистра по направлению 37.04.03 Психология.
№ п/п | Наименование раздела (этапа) практики | Содержание раздела | Трудоем-кость (в часах) | Формы текущего контроля |
1. | Организационная работа | Установочная конференция. Ознакомление с целями, задачами, содержанием, сроками и порядком прохождения практики, характером отчётности, требованиями, принципом оценки работы. Знакомство с должностными обязанностями и правами преподавателей вуза, правилами внутреннего распорядка вуза, документами, регламентирующими учебный процесс. Изучение учебных планов и программ подготовки бакалавров, принципов их составления. Организация и проведение мероприятий обратной связи для выяснения мнений студентов о работе практиканта как преподавателя вуза. Составление индивидуального плана. Оформление дневника практики. Написание отчётных документов по педагогической практике. Представление и защита отчета с презентацией результатов исследования. | опрос | |
2. | Учебная работа | Посещение практикантом занятий преподавателей психологии, осуществление их анализа. Посещение занятий магистров-практикантов с последующим анализом и предложениями. Проведение лекционных и семинарских (практических) занятий по определенной дисциплине в объеме, определяемом руководителем практики. Самоанализ проведенных занятий. | Контроль посеще-ния занятий, анализ проведенных занятий, проверка дневни-ков | |
3. | Методическая работа | Изучение методической литературы и федеральных государственных образовательных стандартов подготовки бакалавров по направлению «Психология». Изучение утвержденных рабочих учебных программ (модулей) по дисциплинам учебного плана подготовки бакалавров-психологов. Подбор и анализ основной и дополнительной литературы в соответствии с тематикой и целями планируемых занятий. Подготовка учебно-методических материалов для проведения занятий. Разработка плана и конспекта лекции, семинарского (лабораторного) занятия. Разработка программы учебной дисциплины (по выбору). Написание рецензии на программу одной из педагогических или психологических дисциплин образовательной программы подготовки бакалавров. | Контроль выполне-ния заданий, проверка методи-ческих материа-лов, проверка дневни-ков | |
4. | Воспитательная работа | Проведение психологического анализа воспитательного мероприятия, проводимого в вузе. Разработка проекта по одному из направлений воспитательной работы вуза. | Контроль и анализ выполне-ния заданий, проверка дневни-ков | |
72 часа |