Место и время проведения практики.

Организуется для студентов III курса ОФО и ЗФО (на базе 11 кл.) в течение 2 недель, для студентов ОФО (на базе СПО) в течение 1 недели в 5 семестре.

Режим работы студента в период практики:

Первая неделя отводится на общее ознакомление студентов со школой, классом и организацией учебно-воспитательного процесса. Практиканты посещают уроки всех учителей в закрепленном классе, знакомятся с различными видами внеклассной работы и к концу первой недели составляют индивидуальные планы работы на период практики, которые утверждаются групповым руководителем.

В последующую неделю практики студенты работают согласно общему плану педагогической практики и индивидуальным планам. Они выполняют следующие виды работ:

- ведут уроки, дополнительные и внеклассные занятия в закрепленных классах. Не позднее, чем за два дня до проведения занятия они обязаны показать руководителю или учителю конспект урока или занятия и подготовленные к нему пособия. К проведению всех видов занятий допускаются только те студенты, конспекты которых утверждены;

- проводят психодиагностические исследования;

- присутствуют на уроках (не менее 5 в неделю) и внеурочных занятиях (не менее 3 за весь период практики), проводимых однокурсниками; фиксируют в дневниках их ход, свои наблюдения и замечания, а затем участвуют в их обсуждении;

- принимают активное участие в работе по плану классного руководителя;

- участвуют во всех школьных мероприятиях (педсоветах, совещаниях, заседаниях предметных методических объединений, проведении дня здоровья и т.п.);

Рабочий день студентов в этот период составляет не менее 6 часов. График работы студентов должен быть согласован с учителем и доведен до сведения всех руководителей практики.

2.2.5.Критерии оценивания студентов во время практики

За педагогическую практику «Первые дни ребенка в школе» выставляется недифференцированный зачет, который выставляется на основании анализа умений студентов, показанных во время практики, и отчетной документации.

Основные умения, формируемые в процессе педагогической практики

Студент должен уметь:

· изучать психологические особенности детей-первоклассников и условия их адаптации, используя различные методы;

· анализировать готовность детей к обучению в школе, определять сформированность трудовых умений и навыков после поступления в школу;

· изучать работу учителя по привитию первоклассникам первоначальных умений и навыков выполнения единых требований;

· определять особенности учебно-воспитательного процесса в первом классе, организовывать подвижные игры на свежем воздухе с учетом психологических особенностей детей 6-7 летнего возраста;

· собирать материал, обобщающий опыт работы учителя с первоклассниками;

· оценивать свои профессиональные возможности, разрабатывать программы самосовершенствования, пополнять свой научно-методический фонд;

· проводить индивидуальные беседы с родителями.

Отчетная документация по педагогической практике

1. Психолого-педагогический дневник с подробными записями, заметками, анализами уроков учителя, с психолого-педагогическим обоснованием конспекта урока (на выбор) и с самоанализом своего урока (на выбор).

2.Планы - конспекты всех проведенных уроков (для студентов, проходящих практику в течение 2 недель)

3.Карта готовности ребенка к обучению в школе.

4.Анализ работы учителя по адаптации детей в первые дни пребывания ребенка в школе.

5.Отчет о практике с самоанализом и пожеланиями по организации практики.

6.Методическая копилка.

7.Аттестационная книжка (с характеристикой на студента, проходящего практику в течение 2 недель).

Содержание педагогической практики «Первые дни ребенка в школе».

1. Составление плана-графика проведения учебной и воспитательной работы на две недели (в аттестационной книжке).

2. Наблюдение и анализ учебной и внеклассной работы, проводимой учителем в первые дни сентября (запись в дневнике с замечаниями и предложениями). (Приложение № 28).

3. Наблюдение и анализ уроков обучения грамоте и математики, проведенных учителем (оформление в дневнике). (Приложение № 22, №23).

4. Изучение психолого-педагогических особенностей детей, их готовности к учению с последующим составлением карты готовности детей к школе на основе методик 1-7. (Приложение № 29).

5. Участие в организационно-педагогических мероприятиях, проводимых учителем.

6. Организация спортивно-игровой деятельности первоклассников во внеурочное время.

7. Воспитательная работа по плану классного руководителя (изучение документации учеников, участие в подготовке и проведении родительского собрания, организация конкурса рисунков детей «Мой первый день в школе» и др.) и ее анализ. (Приложение № 3,№7, №12, №13 №24).

8. Подготовка и проведение уроков в классе (проводятся на 2 неделе практики студентами ОФО и ЗФО (на базе 11 кл.)):

    • обучение грамоте – 4 урока;
    • математики – 2 урока;

9. Подготовка урока с психолого-педагогическим обоснованием (1 урок) (Приложение № 27) (выполняется студентами, проходящими практику в течение 2 недель).

10. Выполнение самоанализа урока (1 урок). (Приложение №№ 21,30) (выполняется студентами, проходящими практику в течение 2 недель).

11. Пополнение своего дидактического, методического фонда материалами, отражающими особенности организации работы в первые дни пребывания ребенка в школе

2.3. Учебная практика по подготовке студентов

Наши рекомендации