Ожидаемые результаты от изучения дисциплины
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
(Syllabus)
KITP/PTMI 4308, KITP/PTMI 5320, KITP/PTMI 4(5)308, KITP/PTMI 3308, KITP2308 PTMI2308
«Практикум по теории множественного интеллекта»
Кафедра иностранных языков
Ежитская Светлана Михайловна
Учебный год
Специальность | Форма обучения | Количество кредитов | Семестр |
5B011900 «Иностранный язык: два иностранных языка» | дневная | ||
5B011900 «Иностранный язык: два иностранных языка» | дневная на базе ТиПО | ||
5B011900 «Иностранный язык: два иностранных языка» | Очная по сокращенной образовательной программе на базе ВО | ||
5B011900 «Иностранный язык: два иностранных языка» | заочная | ||
5B011900 «Иностранный язык: два иностранных языка» | заочная | ||
5В011900 «Иностранный язык: два иностранных языка» | Вечерне-сокращенная на базе ТиПО | ||
5B011900 «Иностранный язык: два иностранных языка» | Вечерняя по сокращенной образовательной программе на базе ВО |
Место и время проведения занятий:корпус КАСУ по пр. Независимости,86
Контактный телефон:49-25-15
Консультационные часы:согласно расписанию учебных занятий.
Краткое описание дисциплины
Индивидуализация и дифференциация обучения. Понятие интеллект. История формирования представлений об интеллекте, как предпосылки формирования теории множественного интеллекта. Основные типы интеллекта, описанные Гарднером с целью изучения особенностей и возможностей людей. 9 видов интеллекта: лингвистический, музыкальный, логико-математический, пространственный, телесно-кинестетический и внутри-меж-личностный, экзистенциальный. Разработка особой линии для конкретного ученика с учетом особенностей его интеллектуальной организации.
Мастерство современного учителя. Методики преподавания английского языка для учащихся, обладающих тем или иным доминирующим видом интеллекта.
Подбор заданий и методик преподавания английского языка, определение эффективности и целесообразности их применения на определенном уровне обучения английскому языку.
Цель дисциплины
Цель дисциплины состоит в том, чтобы сформировать у будущих учителей ИЯ профессионально-методическую и аналитико-исследовательскую компетенции.
Задачи дисциплины
1) Сформировать у студентов представление о традиционных и современных направлениях обучения иностранным языкам
2) Сформировать у студентов научный взгляд на эволюционный путь развития представлений об интеллекте;
3) Сформировать у студентов умения анализировать и обобщать, критически и творчески осмысливать методы, приемы обучения иностранным языкам, определять их сильные и слабые стороны исходя из доминирующих типов интеллекта учащихся
4) Апробировать различные приемы и методики преподавания на практике, с учетом особенности интеллектуальной организации учащихся
5) Сформировать у студентов умения проводить научно-поисковую работу;
6) Сформировать у студентов умения творчески и эффективно использовать полученные знания на практике при обучении ИЯ на современном этапе;
7) Привить интерес к методическому самообразованию и профессиональному совершенствованию.
Ожидаемые результаты от изучения дисциплины
В результате изучения курса студенты должны обладать следующими знаниями, умениями и навыками:
1) знать основные этапы формирования представлений об интеллекте;
2) знать теоретическое обоснование теории множественности интеллектов Х.Гарднера
3) знать отличительные характеристики 9 интеллектов, представленных Гарднером
4) уметь применять лингвистические, психологические и педагогические основы методов, подходов и приемов обучения учащихся разных видов интеллекта;
5) уметь критически и творчески осмысливать важнейшие этапы формирования представлений об интеллекте;
6) выявлять сильные и слабые стороны использования различных методов, подходов и приемов с учетом современных требований обучения ИЯ;
7) использовать полученные знания в профессиональной и исследовательской деятельности
8) использовать различные приемы и методики преподавания на практике с учетом особенности интеллектуальной организации учащихся
Пререквизиты курса
Дисциплины: Теория и методика воспитательной работы, введение в педагогическую профессию, педагогика, этнопедагогика, психология и развитие человека.
Постреквизиты курса
Педагогическая практика, написание дипломной работы.
Используемая литература
Основная литература:
1) Armstrong, Thomas. Multiple intelligences in the classroom. VA: ASDC, 1994.
2) Campbell, Linda, Bruce Campbell, and Dee Dickinson. Teaching and learning through multiple intelligences . MA: Allyn& Bacon, 1996.
3) Diane Larsen-Freeman «Techniques and Principles in Language Teaching» Second Edititon, Oxford University Press. - 2000.
4) Hedge T. Teaching and Learning in the Language Classroom – Oxford: Oxford University Press. – 2000.
5) Кокер Я.М. и др. Практическая методика обучения иностранному языку: Учебное пособие/Я.М. Колкер, Е.С. Устинова, Т.М. Еналиева.- М.: Изд. центр «Академия», 2001.- 264 с.
Дополнительная литература:
1) Douglas Brown. Principles of Language Learning and Teaching/ Second edition, Prentice Hall Regents, Englewood Cliffs, 1987.
2) Gardner, Howard. Frames of mind: the theory of multiple intelligences. NY: BasicBooks, 1983.
3) Harmer J. The Practice of English Language Teaching – Harlow: Longman, 1991.
4) Nunan D. Language Teaching Methodology: A Textbook for Teachers – Hemel Hempstead: Prentice Hall International, 1991
5) Richards J.C. Approaches and Methods in Language Teaching– New York: Cambridge University Press, 1986
6) Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранному языку. Лингводидактика и методика: учебное пособие для студентов лингвистических университетов и факультетов иностранного языка высшего педагогического учебного заведения.-4-е издание, стер.-М.: Изд. центр «Академия», 2007
7) Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе.-М, 1991
8) Рогова Г.В. «Методика обучения английскому языку», М. 1975