Ожидаемые результаты от изучения дисциплины

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

(SULLABUS)

«Возрастная физиология и школьная гигиена»

Кафедра «Педагогики и Психологии»

Оразбекова Самал Оразбековна

Учебный год

Код Специальность Форма обучения Количество кредитов Семестр
VFShG 2205 5В010800 Физическая культура спорт Очная 15 15 15 45
VFShG 1206 5В010800 Физическая культура спорт Вечерняя 15 15 15 45
VFShG 2206   5В010800 Физическая культура спорт   Вечерняя форма обучения по сокращенным образовательным программам на базе ТиПО 15 15 15 45  
VFShG 1206 5В010800 Физическая культура спорт Вечерняя форма обучения по сокращенным образовательным программам на базе ВО 15 15 15 45  

Место и время проведения занятий:корпус КАСУ по пр. Независимости,86

Электронная почта: aru-80 mail.ru

Консультационные часы:согласно расписания занятий СРСП.

Краткое описание курса

Предмет и задачи курса «Физиология человека». Центральная нервная система (ЦНС) и её возрастные особенности. Вегативная нервная система (ВНС) и её возрастные особенности. Нервно-мышечная система и её возрастные особенности . Сенсорные системы и их возрастные особенности. Высшая нервная деятельность (ВНД) и её возрастные особенности. Произвольные движения и их возрастные особенности. Кровь и её возрастные особенности. Кровообращение и ее возрастные особенности. Дыхание и его возрастные особенности. Пищеварение, выделение и их возрастные особенности. Обмен веществ и энергии и его возрастные особенности. Железы внутренней секреции и их возрастные особенности. Теплообмен и его возрастные особенности. Морфофункциональные особенности лиц разного возраста.

Цель курса - раскрыть особенности функционирования детского организма; обратить внимание на критические периоды развития растущего организма для рациональной организации учебно-воспитательной работы.

Задачи курса:

1. раскрыть будущим педагогам и воспитателям основные закономерности развития детей в различные возрастные периоды;

2. вооружить студентов физиолого-гигиеническими основами организации учебно-воспитательного процесса школы, режима труда и отдыха;

3. показать необходимость медико-полового воспитания учащихся;

4. вскрыть основные факторы риска здоровья подрастающего поколения.

Ожидаемые результаты от изучения дисциплины

1. Знание возрастных особенностей организма, гигиенические рекомендации по организации учебно-воспитательного процесса, по режиму дня и отдыху учащихся, по питанию детей, по оборудованию, планированию и благоустройству детских учреждений.

2. Применять знания при изучений типологических особенностей организма.

3. Формирование суждений о возрастных особенностях детского организма и подростков дает возможность правильной организации учебно-воспитательного процесса, составления режима дня и пропаганде здорового образа жизни.

4. Развитие коммуникативных способностей при работе с препаратами, инструментами в области физиологий.

5. Навыки использовать возрастные особенности организма при работе с детьми.

Пререквезиты:В рамках школьной программы: «Анатомия», «Ботаника», «Зоология».

Постреквизиты:«Педагогика», «Самопознание», «Этнопедагогика».

Модульно - тематический план

Наши рекомендации