Материально-техническое обеспечение

Ø Необходимые материалы:

v бумага формата А-4, ручки, маркеры, карандаши.

Ø Технические средства:

v магнитофон, кассеты.

Ø Художественное и графическое оформление:

v плакат с ответами;

v карточки с цифрами;

v таблица с набором букв;

v визитки участников;

v жетоны;

v карточка-задание «Систематика насекомых».

Ø Музыкальное оформление:

v фонограммы песен о природе.

Технологияинтерактивного обучения.

Методы: словесные, наглядные, игровые.

Форма проведения: интеллектуальная игровая программа.

Участники: воспитанники 9-14 лет.

Место проведения: кабинет.

Этапы подготовки игровой программы:

1. Составить сценарий проведения игровой программы, подготовить необходимые материалы.

2. Определить состав жюри.

3. Разработать критерии оценки выполнения каждого задания.

4. Для выбора участников игровой программы следует изготовить жетоны.

5. Подготовить призы для победителей.

6. Подготовить рабочее место для команд и членов жюри (7 столиков, 12 стульев).

7. Ознакомить участников с правилами проведения игровой программы.

Содержание игровой программы

1 тур. «Вопросы»

Ведущий: Ребята! Я прочитаю вопрос, а вы поднимаете карточку с правильной цифрой согласно пронумерованному ответу таблицы. Если в таблице отсутствует ответ нужно поднять карточку с цифрой – 0.

1. Нашествие этих насекомых – недоброе предзнаменование: жди мор на птицу. Личинки называются наяды. (1. Стрекоза)

2. Назовите фамилию русского ученого, который 200 лет назад изобрел рамочный улей, и пчеловодство стало быстро развиваться (5. Прокопович)

3. Домашние насекомые, общаются друг с другом при помощи танцев. (0. Пчела)

4. Появляясь большими полчищами, эти насекомые опустошают целые области и страны, т.к. они очень прожорливы. (0. Саранча)

5. Эти насекомые относятся к тараканообразным, но иногда их называют белыми муравьями, которые не могут жить на свету, но являются отличными строителями, которые сооружают наикрепчайшие постройки.

(3. Термиты)

6. Чешуекрылые насекомые, обитающие на всех континентах Земли, кроме Антарктиды, личинки которых называют – гусеницы. (0. Бабочки)

7. Насекомые отряда Перепончатокрылых, встреча с которыми всегда ужасна, т.к. кто не смог убежать, того ждала лютая смерть. Эцитоны, как их иногда называют, загрызают леопарда, питона и маленькую мышь.

(6. Муравьи-кочевники)

8. В апреле-мае тысячи этих жуков бурого цвета вьются среди зелени молодой листвы, но через месяц умирают. (0. Майские жуки)

9. Эти насекомые наступают на наши жилища, нарушая нормы санитарии, в старые времена их называли прусаками. (0. Тараканы)

10. Уши у этого насекомого, отряда прямокрылые расположены в малоподходящем месте – в передних ножках. (8. Кузнечик)

11. Это насекомое, в позе угрозы сидит, приподняв спинку и передние ноги. Вид тогда у него такой, словно он молится. (4. Богомол)

12. Живет эта муха в Африке, кусает животных и человека, является переносчиком сонной болезни. (0. Муха це це)

13. Это насекомое ближайший родич сверчка и кузнечика, ночи напролет роется в земле, вредитель – повреждает корни растений.

(7. Медведка)

14. Этот гость из Колорадо, является вредителем картофеля

(0. Колорадский жук)

15. Личинки этих хищных жуков живут в воде, нападают на водяных животных, впиваясь в них острыми челюстями. Головастики и рыбки плавают таская их повсюду. (2. Плавунцы)

16. Этот хищник поджидает пчелу на пути в улей и убивает ее

(0. Пчелиный волк)

Плакат с ответами

1. Стрекоза 2. Плавунцы 3. Термиты
4.Богомол   5. Прокопович
6. Муравьи-кочевники 7. Медведка 8.Кузнечик

2 тур. «Составь слова»

Ведущий: Ребята, из предложенных букв (о, в, к, с, а, и, м, р, з, с, т, у, д, н, ч, л, ш) вы должны составить названия насекомых.

3 тур. «Третий лишний»

Ведущий: Я прочту задание, состоящее из 3 слов, а вы выбираете лишние и поднимаете карточку с цифрой порядкового номера, который соответствует выбранному вами ответу. Если все в задании правильно вы поднимаете карточку с цифрой – 0.

1. Муравей – оса – паук. Это класс Насекомые?

Нет. Дети поднимают карточку с цифрой

3. Паук – класс Паукообразные.

2. Лимонница – Поденка – Махаон. Это отряд Чешуекрылые?

Нет. Дети поднимают карточку с цифрой 2.Поденка - отряд Прямокрылые.

3. Стрекоза – пчела – комар. Эти насекомые летают?

Да. Дети поднимают карточку с цифрой 0.

4. Муравейник – термитник – хатка. Это жилище насекомых?

Нет. Дети поднимают карточку с цифрой 3. Хатка жилище бобра.

5. Муравей – водомерка – плавунец. Они живут на воде?

Нет. Дети поднимают карточку с цифрой 1. Муравей обитает на суше.

6. Трутень – солдаты – рабочая пчела. Это подразделение пчел?

Нет. Дети поднимают карточку с цифрой 2. Солдаты – подразделение муравьев.

7. Светлячок – бронзовка – майка. Это отряд Жесткокрылые?

Да. Дети поднимают карточку с цифрой 0.

4 тур. «Систематика насекомых»

Ведущий: Вы, ребята, получили карточки с заданием «Систематика класса насекомых». В ответе нужно напротив каждого названия насекомого вписать название соответствующего отряда.

Карточка-задание «Систематика класса насекомых»

1. Стрекоза 2. Пчела 3. Комар 4. Бабочка 5. Термиты 6. Жуки 7. Тля 8. Медведка 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.

Правильный ответ «Систематика класса насекомых»

9. Стрекоза 10. Пчела 11. Комар 12. Бабочка 13. Термиты 14. Жуки 15. Тля 16. Медведка 1. Прямокрылые 2. Перепончатокрылые 3. Двукрылые 4. Чешуекрылые 5. Тараканообразные 6. Жесткокрылые 7. Равнокрылые хоботные 8. Уховертки

2. Рефлексия игровой программы: «Цепочка пожеланий»

Ведущий: А сейчас я предлагаю вам обратиться с пожеланиями к себе и другим. Я закончу цепочку пожеланий и подведу итоги игровой программы.

ЭКОМОРЬЕ

(игра-путешествие)

Цель: расширить и закрепить знания детей о природе.

Задачи:

образовательная: изучить животный и растительный мир;

развивающая: развивать наблюдательность и самостоятельность, интерес к живой природе;

воспитательная: воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

План проведения.

1. Организационный момент.

2. Содержание игры-путешествия:

· Остановка «Поляна чудес».

· Остановка «Репка».

· Остановка «Скатерть-самобранка».

· Остановка «Веселые нотки».

· Остановка «Берендей».

· Остановка «В гостях у Бабы Яги».

3. Рефлексия. Метод «Рефлексивный круг».

Наши рекомендации