№ | Тема урока | Виды УУД | Формируемые УУД |
Введение – 9 часов |
1/1 | Урок – игра «Задавайте вопросы!» | Познавательные (общеучебные логические) | Объяснять значение изучения предмета Сопоставлять признаки предметов и явлений, определять сходства и различия |
2/2 | Экскурсия «Наша школа» | Регулятивные | Ориентироваться в школе (находить свой класс, своё место в классе) |
3/3 | Экскурсия «Дорога от дома до школы» | Личностные Коммуникатив- ные Регулятивные познавательные | Уметь определять по справочнику, что обозначают дорожные знаки; моделировать дорогу от дома до школы (возможные опасности и правила безопасного поведения). Знать правила поведения во дворе школы. |
4/4 | Экскурсия в школьный парк. Растительный и животный мир края | Регулятивные Познавательные Коммуникатив-ные Личностные | Уметь анализировать изображение школьного двора в учебнике и сравнивать свой двор с этим рисунком, задавать вопросы по рисунку; анализировать поступки детей и выбирать из них правильные |
5/5 | Экскурсия в библиотеку | Личностные Регулятивные | Знать правила поведения в библиотеке школы. |
6/6 | Экскурсия в школьный музей | Регулятивные Познавательные Коммуникатив-ные Личностные | Уметь ориентироваться в школьном музее, находить нужную информацию. |
7/7 | Обзорная экскурсия по городу «Родной город» | Познавательные Регулятивные | Знать правила дорожного движения, уметь ориентироваться в родном городе. |
8/8 | Экскурсия «Улицы родного города рассказывают» | Познавательные Регулятивные | Знать правила дорожного движения, уметь ориентироваться в родном городе. |
9/9 | Особенности сезонных изменений в живой и неживой природе Севера (экскурсия в школьный парк) | Познавательные Коммуникатив- ные | Формирование умения сравнивать, классифицировать, обобщать. Работать со схемами и справочником учебника, работать в парах |
Что и кто? – 18 часов |
1/10 | А что у нас над головой? | Личностные Познавательные | Формировать интерес к учению. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. |
2/11 | Урок – викторина «Что у нас над головой?» | Личностные Познавательные | Воспринимать свойства предметов с помощью органов чувств, объяснять, как с помощью органов чувств различать предметы и их признаки |
3/12 | Что у нас под ногами? Грибы и ягоды Архангельской области | Личностные Регулятивные | Формировать интерес к учению. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. |
4/13 | Что растет на подоконнике? Знакомство с комнатными растениями, их распознание с помощью атласа- определителя. | Личностные Регулятивные | Воспитывать уважение к своему родному краю. Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя. |
5/14 | Что растет на клумбе? Знакомство с растениями цветника, их распознание с помощью атласа- определителя | Личностные Коммуникатив- ные | Воспитывать уважение к родному Северу. Участвовать в диалоге на уроке. |
6/15 | Что это за листья? Знакомство с лиственными деревьями и их распознание по листьям | Личностные Коммуникатив- ные | Воспитывать уважение к родному Северу. Участвовать в диалоге на уроке. |
7/16 | Что такое хвоинки? Сравнительное исследование сосны и ели (по общему виду, хвоинкам, шишкам) | Личностные Регулятивные | Воспитывать любовь к Родине. Определять цель выполнения задания на уроке. |
8/17 | Что общего у разных растений? | Коммуникатив- ные Познавательные | Отвечать на вопросы учителя, товарища по классу. |
9/18 | Кто такие насекомые? Насекомые Арх. обл. | Регулятивные Коммуникатив-ные | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Слушать и понимать речь других. |
10/19 | Кто такие рыбы? Речные, морские рыбы Арх. обл. | Регулятивные Личностные | Организовывать свое рабочее место. Прививать любовь к Родине. |
11/20 | Кто такие птицы? Птицы нашего края. | Регулятивные | Оценивать своё эмоциональное состояние и выполнять элементарные приёмы управления собой |
12/21 | Кто такие звери? Звери Арх. обл. | Личностные | Различать эмоциональное состояние людей |
13/22 | Урок – инсценировка «Что такое зоопарк?» | Личностные Регулятивные | Выполнять задания, тренирующие внимание и память в разнообразных видах деятельности |
14/23 | Что окружает нас дома? | Личностные Регулятивные | Воспитывать любовь к Родине. Определять цель выполнения задания на уроке. |
15/24 | Что умеет компьютер? Знакомство с компьютером, простейшие приемы работы с ним. | Личностные Регулятивные | Различать эмоциональное состояние людей. Определять план выполнения заданий на уроках, в жизненных ситуациях. |
16/25 | Что вокруг нас может быть опасным? | Личностные Регулятивные | Различать эмоциональное состояние людей. Определять план выполнения заданий на уроках, в жизненных ситуациях. |
17/26 | Что мы знаем о нашей стране и о своем городе? | Личностные Регулятивные | Воспитывать любовь к Родине. Определять цель выполнения задания на уроке. |
18/27 | На что похожа наша планета? Знакомство с глобусом. | Личностные Регулятивные | Воспитывать любовь к планете Земля. Определять цель выполнения задания на уроке. |
Как, откуда и куда? – 12 часов |
1/28 | Куда текут реки? Реки Арх. обл. | Регулятивные Познавательные | Познакомить с правилами постановки опытов, раскрыть значение умения проводить опыты |
2/29 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Русский северный дом – двор | Регулятивные Коммуникатив- ные Познавательные | Проводить простейшие опыты и наблюдения, объяснять результаты опытов, делать выводы |
3/30 | Откуда в наш дом приходит электричество? Сборка простейшей электрической цепи. | Регулятивные Коммуникатив- ные Познавательные | Проводить простейшие опыты и наблюдения, объяснять результаты опытов, делать выводы |
4/31 | Откуда берутся снег и лед? Изучение свойств снега и льда. | Познавательные Регулятивные | Выполнять наблюдения за погодой зимой |
5/32 | Как живут растения? Уход за комнатными растениями | Познавательные | Определять принадлежность растений, выделять их отличительные особенности |
6/33 | Как живут животные? | Регулятивные Познавательные | Получать информацию с помощью схем и рисунков |
7/34 | Как ухаживать за кошкой и собакой? | Познавательные | Объяснять различие между домашними и дикими животными |
8/35 | Как зимой помочь птицам? Изготовление простейшей кормушки. | Познавательные | Получать информацию с помощью схем и рисунков |
9/36 | Как путешествует письмо? | Познавательные | Получать информацию с помощью схем и рисунков |
10/37 | Откуда берутся шоколад, мед и изюм? | Познавательные Коммуникатив ные | Формирование умения сравнивать, классифицировать, обобщать. Работать со схемами и справочником учебника, работать в парах |
11/38 | Откуда берется и куда девается мусор? | Регулятивные | Умение фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради |
12/39 | Откуда в снежках грязь? | Познавательные | Формировать познавательную деятельность на основе самостоятельного проведения наблюдений и опытов |
Где и когда? – 9 часов |
1/40 | Когда придет суббота? | Личностные Познавательные | Узнавать государственные символы России: гимн, герб, флаг. Обсуждать многонациональность нашей Родины |
2/41 | Когда наступит лето? | Познавательные Коммуникатив- ные | Конструирование модели северного крестьянского дома. Находить информацию о городе |
3/42 | Где живут белые медведи? Особенности сезонных изменений в неживой природе Севера. | Познавательные (общеучебные) | Составлять рассказ о родной природе |
4/43 | Где живут слоны? | Регулятивные Познавательные | Рассказывать по рисункам о разнообразии животного мира |
5/44 | Где зимуют птицы? Перелетные и оседлые птицы Арх. обл. | Регулятивные | Оценивать своё эмоциональное состояние и выполнять элементарные приёмы управления собой |
6/45 | Где жили динозавры? | Познавательные | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. |
7/46 | Когда появилась одежда? | Регулятивные | Определять цель выполнения задания на уроке. |
8/47 | Когда изобрели велосипед? | Познавательные | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. |
9/48 | Когда ты станешь взрослым? Население Арх. обл. | Личностные Регулятивные | Обсуждать значение семьи в жизни человека, поддерживать традиции семьи, уважать старших. Развивать умение актуализировать жизненный опыт. Оценивать свои возможности по самообслуживанию и выполнению домашних обязанностей, самостоятельно выполнять некоторые обязанности в семье (одеваться, убирать свою постель, мыть посуду) |
Почему и зачем? – 16 часов |
1/49 | Почему солнце светит днем, а звезды ночью? | Личностные | Отработка правильного поведения учащихся в ролевых играх, а также используя задания учебника и рабочих тетрадей |
2/50 | Почему на луне не живут люди? | Личностные Коммуникатив- ные | Формировать интерес к учению. Слушать и понимать речь других. |
3/51 | Почему идет дождь и дует ветер? | Личностные Коммуникатив- ные Регулятивные | Оценивать своё поведение и поведение сверстников по отношению к окружающим людям, обсуждать правила культурного поведения |
4/52 | Почему звенит звонок? | Личностные Коммуникатив- ные | Анализировать ситуации общения, применять правила вежливости при общении с другими людьми |
5/53 | Почему радуга разноцветная? | Коммуникатив- ные | Сочинять рассказ (в парах), соблюдать очерёдность высказываний, продолжать тему, начатую партнёром |
6/54 | Почему их так назвали? | Личностные Коммуникатив ные | Осваивать роль ученика. Слушать и понимать речь других. |
7/55 | Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек? Редкие растения Арх. обл. | Познавательные | Рассказывать о признаках лета в живой и неживой природе, как люди отдыхают летом |
8/56 | Почему в лесу нужно соблюдать тишину? | Личностные Регулятивные | Воспитывать уважение к людям, любовь к Родине. Определять цель выполнения заданий на уроке. |
9/57 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? Особенности питания на Севере. | Коммуникатив-ные Личностные | Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Прививать любовь к Родине. |
10/58 | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Простейшие правила гигиены. | Познавательные | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе данного раздела. |
11/59 | Зачем мы спим ночью? | Коммуникатив-ные | Диалог на уроке. |
12/60 | Зачем строят корабли? Профессия родного края? | Коммуникатив-ные | Отвечать на вопросы учителя, товарища по классу. |
13/61 | Зачем нужны автомобили? | Познавательные | Отвечать на просты вопросы учителя. |
14/62 | Зачем нужны самолеты? | Познавательные | Находить нужную информацию в учебнике. |
15/63 | Зачем летают в космос? | Познавательные | Сравнивать предметы и объекты: находить общее и различия по рисункам. |
16/64 | Почему мы часто слышим слово экология? Экологические проблемы родного города. | Личностные | Прививать любовь к русскому Северу. |
Заключение – 2 часа |
1/65 | Как мы находим ответы на свои вопросы? | Коммуникатив-ные | Работа в парах. |
2/66 | Игра-путешествие «Этот удивительный мир природы» | Коммуникатив-ные | Работа в группах. |