По предмету «Окружающий мир» (1 класс). Система Л.В. Занкова

Тематическое планирование Виды УУД Формируемые УУД
1.Что такое окружающий мир Личностные (самоопределение и смыслообразование) Коммуникативные   Познавательные -освоение роли ученика -мотивация к учению -объяснять правила поведения -умение точно и полно выражать свои мысли -учить раскрывать понятие через единичные объекты
2-3.Природа и её изменчивость. Особенности природных изменений в живой и неживой природе Севера. Регулятивные Познавательные -понимать учебную задачу урока -проводить сравнительный анализ рисунков в учебнике -сравнивать наблюдения с рисунками -учить отгадывать загадки
4-5.Природа – источник познания Познавательные   Коммуникативные -учить придумывать загадки и анализировать их -развивать монологическую речь, умения делать выводы
6.Я изучаю природу. Деревья нашего двора. Ближайшее природное окружение школьного двора. Экскурсия. Регулятивные   Коммуникативные Познавательные -понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить -учить работать в составе группы -составлять описание объектов природы
7-8.Вселенная, или космос Регулятивные   Познавательные Личностные -оценка учащимися того, что известно по теме -сравнивать планеты на рисунках -основы гражданской идентичности личности (гордость за свою Родину)
9.Земля как планета. Луна – спутник Земли Познавательные     Коммуникативные -использовать знаково-символические средства (глобус, теллурий) -установление причинно-следственных связей -учить строить рассуждения -учить слушать и отвечать на вопросы
10.Причины сезонных изменений Регулятивные   Познавательные -понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить -установление причинно-следственных связей
11-12.Свет, тепло, вода, воздух – условия, необходимые для жизни на Земле Регулятивные   Познавательные   Личностные -понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить -умение ставить опыты для определения свойств объектов -основы гражданской идентичности личности (осознание ответственности за общее благополучие)
13.Наш город. Моя улица. Личностные     Познавательные -основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России -осуществлять поиск необходимой информации
14-15.Разнообразие природы Земли, ее изменчивость. Познавательные     Коммуникативные -использовать знаково-символические средства (карта, глобус) -установление причинно-следственных связей -строить монологическое высказывание
16.Живая, неживая природа Познавательные   Коммуникативные -классифицировать объекты природы, различать объекты природы и объекты, созданные человеком -выбор оснований для классификации -учить работать в составе группы
17.Растения. Строение растений Коммуникативные Познавательные   Регулятивные -учить работать в паре -анализ с целью выделения признаков (гербарий) -понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить
18.Наблюдение за комнатными растениями. Движение их к свету Познавательные     Регулятивные -умение проводить наблюдения и ставить опыты -иметь представление о связи между деятельностью человека и состоянием природы -оценивать результаты своей работы на уроке
19.Деревья, кустарники, травы Познавательные   Коммуникативные -классифицировать деревья, кустарники, травы -учить работать в составе группы
20.Экскурсия в парк Познавательные     Коммуникативные -составлять описание объектов природы по плану -сравнивать ранее наблюдаемые явления в природе с тем, что происходит в настоящее время -обсуждать правила поведения в природе и выполнять их
21-22.Животные. Разнообразие животных и растений Познавательные   Регулятивные -классифицировать объекты природы -выбор оснований для классификации -составлять описание объектов природы -оценка учащимися того, что известно по теме
23.Природа и человек. Красота природы и народные праздники Личностные     Регулятивные   Коммуникативные -чувство прекрасного, осознание ответственности за общее благополучие -оценивать результаты своей и чужой работы, отношение к ней -владеть диалогической формой речи
24.«Красота природы». Экскурсия в природу Познавательные     Коммуникативные -составлять описание объектов природы по плану -сравнивать ранее наблюдаемые явления в природе с тем, что происходит в настоящее время -обсуждать правила поведения в природе и выполнять их
25-27.Общие представления об этапах развития планеты Земля. Ознакомление с глобусом – моделью Земли, с географической картой Познавательные   Коммуникативные   Регулятивные   -использовать знаково-символические средства (карта, глобус) -различать прошлое и настоящее -осуществлять поиск необходимой информации -развивать монологическую речь, умения делать выводы -оценивать результаты своей работы на уроке
28-29.Экватор, Северное и Южное полушария, полюсы Регулятивные   Познавательные     -понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить -использовать знаково-символические средства (карта, глобус)
30-31.Материки и океаны. Тепловые пояса Регулятивные     Познавательные -оценка учащимися того, что известно по теме -осуществлять контроль («Проверьте себя», «Так или не так?») -анализ объектов с целью выделения признаков, установление причинно-следственных связей -различать изученные объекты по названным признакам
32.Зарождение жизни в воде Познавательные   Коммуникативные -различать прошлое, настоящее и будущее -допускать возможность существования различных точек зрения(гипотезы)
33-34.Зарождение жизни в воде. Выход жизни на сушу Познавательные   Регулятивные -различать прошлое, настоящее и будущее -осуществлять поиск необходимой информации -понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить
35-36.Совершенствование наземных форм жизни. Сравнение древних и современных форм жизни Познавательные     Коммуникативные -сравнивать объекты природы на рисунках и обнаруживать взаимосвязи -проводить синтез (по фрагментам определять целое) -учить работе в составе групп, вести учебный диалог
37.Появление жизни на Земле Коммуникативные     Познавательные   -допускать возможность существования различных точек зрения -осуществлять поиск необходимой информации
38-39.Древнейшие люди – собиратели растений. Изменения, происходящие с человеком Познавательные     Регулятивные -иметь представления о связях между деятельностью человека и состоянием природы -понимать причины изменений, произошедших с человеком -оценивать результаты своей работы на уроке
40-41.Человек-охотник. Кочевники и земледельцы Познавательные     Личностные -устанавливать причинно-следственные связи (расселение и появление орудий труда) -сравнивать орудия труда древнего и современного человека -рассказ об инструментах и приборах, используемых дома
42-43.Окультирование растений и одомашнивание животных Личностные   Познавательные     Коммуникативные -уметь рассказать о профессиях в сельском хозяйстве -устанавливать причинно-следственные связи -строить речевое высказывание -владеть монологической и диалогической формами речи
44-45.Науки, изучающие историю Земли. Общее представление об археологии, палеонтологии, истории Регулятивные   Познавательные -осуществлять контроль («Проверьте себя») -различать прошлое, настоящее и будущее  
46.Современное человечество. Мы – часть окружающего мира Познавательные   Регулятивные   Коммуникативные -различать прошлое, настоящее и будущее -оценивать результаты своей работы на уроке -учить сотрудничать в группе, вести учебный диалог
47-48.Семья. Родословная. Происхождение имен и фамилий Маленький северянин. Личностные   Познавательные   Регулятивные -значение семьи в жизни человека, традиции семьи, состав -осознание своей этнической принадлежности -поиск информации о происхождении имени и фамилии -оценивать результаты своей работы на уроке
49-50.Особенности жизни людей в разных природных условиях, разных государствах. Особенности питания в условиях крайнего севера. Познавательные     Личностные   Коммуникативные -иметь представления о связях между деятельностью человека и состоянием природы -установка на здоровый образ жизни -развивать монологическую речь, умения делать выводы
51.Люди живут в разных государствах Познавательные   Личностные   Коммуникативные -проводить сравнение и классификацию (внешний вид) -эмпатия как понимание чувств других людей -роль общения и взаимосвязей людей как основы существования человеческого общества
52-53.Мы живём в разное время суток Познавательные     Личностные Регулятивные -использовать знаково-символические средства (модель часов, теллурий) -обсуждать значение режима дня -оценивать результаты своей работы на уроке
54-55.Страна, где мы живем. Эпизоды из истории России. Русский северный дом, двор Личностные     Регулятивные   Познавательные -гордость за свою Родину, осознание своей этнической принадлежности -оценка учащимися того, что известно по теме -использовать знаково-символические средства (карта)
56-57.Законы общежития Личностные   Регулятивные Коммуникативные -ориентация в нравственном содержании и смысле поступков людей, знание основных моральных норм -развитие этических чувств -участвовать в ролевых играх -формулировать собственное мнение и позицию
58-59.Изменение человеком облика Земли Познавательные   Личностные -определять характер взаимоотношений человека с природой, их влияние на объекты природы и здоровье человека -осознание ответственности человека за общее благополучие
60.Охрана окружающей среды Познавательные   Личностные -определять характер взаимоотношений человека с природой, их влияние на объекты природы и здоровье человека -установление последствий загрязнения окружающей среды -осознание ответственности человека за общее благополучие
61-62.Знакомство с Красной книгой Познавательные - определять характер взаимоотношений человека с природой, объяснять необходимость бережного отношения к природе
63.Отдых. Как осуществляются связи между людьми на планете Личностные   Познавательные -установка на здоровый образ жизни -соблюдать правила личной безопасности -оценивать характер взаимоотношений людей
64.Обычаи разных народов Познавательные   Коммуникативные -осуществлять поиск необходимой информации -строить речевое высказывание в устной или письменной форме -учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству
65-66.Из истории Древней Руси Познавательные   Регулятивные -различать прошлое, настоящее и будущее -осуществлять контроль («Проверьте себя»)

Наши рекомендации