Общая характеристика предмета

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №2 с. Чишмы муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан

Рассмотрено ШМО протокол № ______ «_____» _____________ 2013 г. Рук-ль ШМО _____________ /Хабибуллина Э.Г./ «Согласовано» Зам.директора по УВР ____________ Сафиуллина Р.Х. «______»______________ 2013 г. Утверждена приказом № ____«____»________2013 Директор школы: ________________ Асадуллин Ф.А.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

МУЗЫКЕ

Основное общее образование

Класс 9

срок реализации: 1 год

Программу составила

Учитель музыки первой категории

Гарифуллина Нафиса Флоритовна

Учебный год

I. Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке для 9 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004г №1089 (с изменениями: приказ Минобрнауки от 10.11.2011тг. № 2643, приказ от 31.01.2012 № 69).

2. Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

3. Закона Республики Башкортостан от 01.07.2013 г. № 696-З «Об образовании в Республики Башкортостан»

4. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России/ А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. - М: Просвещение, 2009 г.

5. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год, утвержденного приказом от 19.12.2012 г. № 1067

6. Учебного плана СОШ №2 с. Чишмы на 2013-2014 учебный год.

7. Примерной программе основного общего образования по музыке

Рабочая программа рассчитана на 18 часов в год (0,5 часов в неделю).

Цели и задачи программы

Цель - развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.

Основные задачи программы:

 формирование музыкальной культуры личности, освоение музыкальной картины мира;

 развитие и углубление интереса к музыке и музыкальной деятельности, развитие музыкальной памяти, ассоциативного мышления, фантазии и воображения;

 развитие творческих способностей вразличных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, игра на музыкальных инструментах, музыкально- пластическое движение, импровизация и др.

Общая характеристика предмета

Особенности содержания курса «Музыка» в основной школе обусловлены спецификой музыкального искусства как социального явления, задачами художественного образования и воспитания и многолетними традициями отечественной педагогики. Сформированные навыки активного диалога с музыкальным искусством становятся основой процесса обобщения и переосмысления накопленного эстетического опыта. Содержание изучения музыки представляет собой неотъемлемое звено в системе непрерывного образования.

В основной школе происходит становление и развитие динамической системы ценностных ориентаций и мотиваций. При изучении музыки закладываются основы систематизации, классификации явлений, алгоритмов творческого мышления на основе восприятия и анализа музыкальных художественных образов, что определяет развитие памяти, фантазии, воображения учащихся, приводит их к поиску нестандартных способов решения проблем.

Изучение предмета строится по принципу концентрических возвращений к основам музыкального искусства, изученным в начальной школе, их углублению и развитию. В процессе восприятия музыки происходит формирование перехода от освоения мира через личный опыт к восприятию чужого опыта, осознания богатства мировой музыкальной культуры, становление собственных творческих инициатив в мире музыки.

В 8 классе в соответствии с предложенной программой реализуется содержание по теме «Традиции и современность в музыке», которая раскрывается в двух крупных разделах – «О традиции в музыке», «мир человеческих чувств». Тематическое построение предполагает знакомство школьников с сказочно-мифологическими сюжетами, миром человеческих чувств, миром духовной музыки и современностью в музыке. Данная тема предусматривает изучение музыки «в единстве с тем, что её рождает и окружает: с жизнью, природой, обычаями, верованиями, стихами, сказками, дворцами, храмами, картинами и многим-многим другим». Кроме того, она призвана научить наблюдать, сравнивать, сопоставлять, видеть большое в малом, находить приметы одного явления в другом и тем самым подтверждать их глубинную взаимосвязь.

Основной методологической характеристикой программы является комплексность, вбирающая в себя ряд общенаучных и педагогических методов и подходов. Среди них следующие методы:

- метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

- метод эмоциональной драматургии;

- метод интонационно-стилевого постижения музыки;

- метод художественного контекста;

- метод создания «композиций»;

- метод междисциплинарных взаимодействий;

- метод проблемного обучения.

При реализации содержания программы основными видами практической деятельности на уроке являются: I – слушание музыки, II – выполнение проблемно-творческих заданий, III – хоровое пение. Организация видов деятельности предполагает участие всех компонентов учебно-методического комплекта – учебника, дневника музыкальных наблюдений, музыкальной фонохрестоматии, каждый из видов деятельности непременно соотносится с содержанием учебника.

- Музыка. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – 3-е изд., стер. – М.: Дрофа, 2003г.

-Музыка. 9 класс. Фонохрестоматия.

Наши рекомендации